Santa Monica Studio

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Santa Monica Studio
Тип дочерняя компания
Основание 1999 год
Основатели Аллан Беккер
Расположение  США: Плайя Виста, Лос-Анджелес, Калифорния
Ключевые фигуры Юми Янг
(глава студии)
Отрасль индустрия компьютерных игр
Продукция компьютерные игры
Число сотрудников около 250+ (2021)[1]
Материнская компания PlayStation Studios
Сайт sms.playstation.com

Santa Monica Studio — американская дочерняя компания PlayStation Studios, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Студия была основана в 1999 году Алланом Беккером и первоначально располагалась в Санта-Монике, Калифорния. С 2014 года штаб-квартира расположена в Плайя Виста, Лос-Анджелес.

История

Santa Monica Studio была основана Алланом Беккером в 1999 году, давним сотрудником Sony, который хотел «вырваться из корпоративной группы города Фостер» Sony Computer Entertainment. Студия была основана в офисе неподалёку от разработчика Naughty Dog, а затем переехала в кирпичное здание в пригороде Санта-Моники, штат Калифорния[2]. Здание на Пенсильванском вокзале будет занято на пятнадцать лет[3]. Для своей дебютной игры «Kinetica», Santa Monica Studio решила отказаться от консоли PlayStation и вместо этого разработать игру для будущей консоли PlayStation 2. Для «Kinetica» и будущих игр был разработан игровой движок. Хотя игра разрабатывалась на этапе создания студии, продюсер Шеннон Стадстилл сосредоточилась на выпуске игры, чтобы доказать Sony, что Santa Monica Studio способна выпустить продукт в срок и в рамках бюджета. Kinetica была выпущена вовремя в 2001 году, при этом студия осталась в рамках выделенного бюджета. После этого студия перешла к своему следующему проекту под названием «God of War»[2].

Santa Monica Studio также выступала в качестве бизнес-инкубатора для инди студий, таких как студия Thatgamecompany. Thatgamecompany вела совместную разработку с Santa Monica Studio над игрой Journey[2][4].

К марту 2012 года Беккер присоединился к Japan Studio, а Шеннон стала «старшим директором по разработкам» Santa Monica Studio. В январе 2014 года было объявлено о переезде студии в Плайя Виста, Лос-Анджелес. Неизвестное количество сотрудников было уволено в феврале того же года, из-за отмены разрабатываемой игры, включая Стига Асмуссена, который возглавлял отмененный проект[5][6]. Переезд студии был завершен 22 июля 2014 года[3].

В марте 2020 года Стадстилл покинула Santa Monica Studio, чтобы возглавить новую студию разработки под управлением Stadia. Впоследствии Юми Янг, давний сотрудник и бывший директор по разработкам, была назначена главой студии[7].

Разработанные игры

Год Название Платформа
2001 Kinetica PlayStation 2, PlayStation 4
2005 God of War PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Vita
2007 God of War II
2010 God of War III PlayStation 3, PlayStation 4
2013 God of War: Ascension PlayStation 3
2018 God of War PlayStation 4, Windows
2022 God of War: Ragnarök PlayStation 4, PlayStation 5

Примечания

  1. Santa Monica Studio. Дата обращения: 10 мая 2021. Архивировано 30 января 2021 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 The House That God of War Built: Sony Santa Monica - IGN (англ.). Дата обращения: 9 июня 2021. Архивировано 4 августа 2020 года.
  3. 3,0 3,1 Sony Santa Monica unveils its new logo (англ.) ?. PlayStation.Blog (22 июля 2014). Дата обращения: 9 июня 2021. Архивировано 21 октября 2021 года.
  4. Martin Robinson. Inside Santa Monica Studios, Sony's development commune (англ.). Eurogamer (15 марта 2013). Дата обращения: 9 июня 2021. Архивировано 16 апреля 2016 года.
  5. Layoffs Hit God of War Studio Sony Santa Monica - IGN (англ.). Дата обращения: 9 июня 2021. Архивировано 14 ноября 2019 года.
  6. Wesley Yin-Poole. God of War developer Sony Santa Monica suffers layoffs (англ.). Eurogamer (19 марта 2014). Дата обращения: 9 июня 2021. Архивировано 30 декабря 2017 года.
  7. Yumi Yang named new head of Sony Santa Monica Studio (англ.). GamesIndustry.biz. Дата обращения: 9 июня 2021. Архивировано 29 апреля 2020 года.