Sanctum 2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Sanctum 2
Разработчик Coffee Stain Studios
Издатель Coffee Stain Studios
Дата выпуска 15 мая 2013
Жанр шутер от первого лица, Tower Defense
Технические данные
Платформа Windows
Xbox 360
PlayStation 3
macOS
Linux
Движок Unreal Engine 3
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, мышь
sanctumgame.com

Sanctum 2компьютерная игра в жанрах шутер от первого лица и Tower Defense, разработанная независимым разработчиком Coffee Stain Studios и изданная на платформах Microsoft Windows и Xbox 360 15 мая 2013 года, на PlayStation 3 10 сентября 2013 года и на Linux и macOS 14 августа 2014 года. Сиквел игры Sanctum 2011 года.

Сюжет

В Sanctum 2 игроки берут на себя роль отряда Защитников Ядра под командованием Skye Autumn, посланного, чтобы защитить город Elysion One от орды загадочных инопланетных существ и расследовать причины их нападения. Чтобы спасти город, игроку нужно защищать ядро на каждом уровне; строить оборонительные сооружения и улучшать оборону, уничтожая врагов до того, как они смогут попасть к ядру.

Игровой процесс

Игра совмещает в себе жанры шутера от первого лица и Tower Defense.

В игре доступно пять режимов игры: «Выживание» (количество волн бесконечно), «Кампания» (время на подготовку к следующей волне ограничено), «Готовый» (уже построенны башни, которые нельзя продать, но можно улучшать), «Стойкость» (игра начинается с огромным количеством ресурсов, но заработать ещё больше невозможно) и «Песочница» (ресурсов в начале каждой волны больше, больше очков здоровья у противников).

В игре доступны четыре персонажа (Skye Autumn, Sweet Autumn, SiMo, Haigen Hawkins). Каждый вооружён собственным основным оружием и имеет свою специализацию. В отличие от Sanctum, четыре основных оружия изначально закреплены за определёнными персонажами, но на высоких уровнях их можно взять другим персонажем: автомат с подствольным гранатомётом, ракетомёт с неуправляемыми и самонаводящимися ракетами, снайперская винтовка с обычными и разрывными патронами, дробовик с зарядкой одного или нескольких патронов. Дополнительное оружие (Voltaic Hand Cannon, Battle Rifle, SMG, ETK-Tesla Prototype) разблокируется по мере получения опыта, а его выбор производится в меню карты до начала игры.

Оборону ядра можно разделить на две фазы — фазу строительства и фазу обороны.

В фазе строительства игрок может строить блоки (Tower base) и башни (Tower). Для строительства башен необходимы блоки и ресурсы, для улучшения — только ресурсы. Количество блоков в каждой волне ограничено. Ресурсы даются в начале каждой фазы строительства, а их количество меняется на разных уровнях. Башни, в отличие от Sanctum, включают в себя только стационарное оружие и инженерные сооружения, не наносящие урона противнику. Блоки являются круглыми и при строительстве рядом друг с другом, в том числе и по диагонали, пространство между ними закрывается соединяющей их стеной той же высоты. Эти преграды легко преодолеваются персонажем в прыжке, но враги строго следуют по построенному из них лабиринту (кроме Spitfly). В фазе строительства можно посмотреть, какие враги будут на волне, используя эту информацию необходимо строить и улучшать башни для более эффективного уничтожения новых врагов. Все башни (кроме ACP) атакуют как наземных врагов, так и летающих. Всего в игре 12 видов башен. Каждую можно улучшить до 3 уровня. После установки и улучшения необходимых башен игроку нужно подтвердить начало фазы обороны.

В этой фазе игрок принимает непосредственное участие, зачастую становясь главным элементом обороны. Противники пытаются добраться до ядра и повредить его. В игре 17 видов врагов, из которых 14 передвигаются по земле, а 3 — по воздуху. Если состояние ядра будет равно 0%, игрок проиграет. В Sanctum 2 появилась смерть персонажа от врагов, которые атакуют, если он встанет на их пути, а некоторые даже разворачиваются, чтобы нанести удар. Это позволяет иногда отвлекать внимание врага от ядра. В случае смерти персонажа в фазе строительства (это возможно, если упасть за пределы карты или зайти на территорию противника), то воскрешение можно провести сразу. В фазе обороны между смертью и воскрешением должно пройти не менее 10 секунд. Ручное оружие игрока имеет бесконечные патроны, но после использования магазина нужно подождать некоторое время, пока оружие будет снова заряжено. Также, в отличие от Sanctum, оружие больше нельзя улучшать. Боссы также следуют по лабиринту, если не пытаются атаковать игрока или башни. Три босса в игре (Walker Patriarch, Super Heavy и Hoverer Queen) являются самыми большими разновидностями одной из версий противников и отличаются способностью разрушать башни. Летающий босс FickiePlaskie доступен только в дополнении.

Разработка

Бета-версия игры была доступна для пользователей Steam, купивших игру до её выпуска. В бета-версии имеется один уровень, доступный как для одиночной игры, так и для многопользовательской игры.

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic77/100 (PC)[1]
77/100 (X360)[2]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels76/100
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid70/100
Eurogamer80/100
Game Informer85/100
GameSpot80/100
GameStar78/100
Hardcore Gamer90/100
IGN85/100
LeveL60/100

Игра получила преимущественно положительные отзывы. На сайте-агрегаторе Metacritic средняя оценка игры составляет 77 из 100 на основе 28 обзоров для платформы PC[1] и 77 из 100 на основе 12 обзоров для платформы Xbox 360[2].

Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 2 602 292 человека[3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 SANCTUM 2 PC (англ.). Metacritic. Дата обращения: 31 мая 2022.
  2. 2,0 2,1 SANCTUM 2 Xbox 360 (англ.). Metacritic. Дата обращения: 31 мая 2022.
  3. KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.

Ссылки