Saboteur II: Avenging Angel
Saboteur II: Avenging Angel | ||
---|---|---|
![]() | ||
Разработчик |
|
|
Издатель |
|
|
Серия | Saboteur | |
Дата выпуска | 1987[1] | |
Лицензия | проприетарная | |
Жанр | приключенческий боевик, платформер, скрытная игра | |
Создатели | ||
Композитор | Роб Хаббард | |
Технические данные | ||
Платформа | ZX Spectrum, Amstrad CPC, DOS, Commodore 64 | |
Режим игры | однопользовательский | |
Язык интерфейса | английский язык | |
Носитель | компакт-кассета, дискета | |
Управление | клавиатура, джойстик | |
Видео | ||
Saboteur II: Avenging Angel — компьютерная игра 1987 года для компьютеров ZX Spectrum, Amstrad CPC, IBM PC и Commodore 64, сиквел игры Saboteur!.
Игра известна огромным лабиринтом, грациозными движениями главной героини и таинственной обстановкой. Впрочем, поначалу игра кажется сложной и скучной, поэтому её оценки варьировались от хвалебных[2] до разгромных[3].
По тем временам сделать серьёзного (не комичного) персонажа женщиной было большим достижением[4]. Сам Таунсенд об этом сказал: «Я хотел чего-то необычного, и этого в других играх не было. Сейчас, после Tomb Raider, это приелось, но тогда это было несколько странным. Женщина-ниндзя — а почему бы и нет?»[5]
Сюжет
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Герой игры Saboteur!, хоть и выполнил своё задание и покинул склад живым, был устранён своими же заказчиками. Оказалось, что дискета, которую он вынес со склада, содержала координаты нового командного центра, принадлежащего диктатору[6]. Здание находится на неприступном холме, обнесено электрическим забором и охраняется роботами. Ваш герой — сестра героя первой части, женщина-ниндзя Нина, позывной «Ангел» — попадает на крышу здания на дельтаплане. За ограниченное время требуется перепрограммировать баллистическую ракету, обесточить забор и уйти — для этого нужно угнать мотоцикл и с разгона повалить ворота.
Игровой процесс
Этот раздел должен быть полностью переписан. |
В общих чертах игровой процесс остался таким же, как и в первой части, но стал несколько сложнее[1]: ниндзя бегает по лабиринту (в вертикальном разрезе), снимая охрану голыми руками и подручными предметами. Охранники с собаками превратились в андроидов с пантерами[6]. Изменён набор боевых приёмов — теперь героиня не беззащитна против пантер[6] (в первой части против собак работал только неудобный[7] диагональный бросок). И главное — лабиринт стал размером в несколько сотен экранов. По этому лабиринту разбросаны 14 кусков перфоленты.
Безопасных мест стало меньше — враги не убиваются с первого удара, а их зона патрулирования больше не ограничивается одним экраном. В туннелях обитают летучие мыши, которые больно кусают[6].
В игре 9 уровней сложности. Изначально доступен только первый, после выполнения задания даётся пароль к следующему уровню. Уровни отличаются только заданием: на первом уровне достаточно найти мотоцикл и уехать, на последних нужно найти всю перфоленту, заложить её в пульт управления ракетой, обесточить забор и уехать. На некоторых уровнях сложности приходится покидать здание пешком: мотоцикла нет, но и дыра в заборе, сделанная в предыдущем задании, никуда не делась.
Оценки
Иноязычные издания | |
---|---|
Издание | Оценка |
CVG | 27/40[8] |
CU Amiga-64 | 81% (пре-релиз)[9] |
Zzap!64 | 52% (пре-релиз)[10] |
ASM | 36/40[11] |
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. |
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. |
- Имя героини — Нина — оказалось известно по рабочим скриншотам. В тех же рабочих скриншотах вместо пантер были знакомые по первой части собаки.[12]
- В игре есть серьёзный эксплойт. В западной сети подвалов в одном из ящиков находятся два куска перфоленты. Если подойти к нему с каким-либо предметом в руках и перебирать его содержимое, игнорируя надпись «stash searched», можно получить сколько угодно кусков[13]. Ещё в одном месте из-за ошибки в определении столкновений возможна телепортация[14].
- В лабиринте есть секретная комната, дающая бессмертие[15], и секретная пятнадцатая перфолента[16].
- В версии для DOS ниндзя красный, это связано с ограничениями монитора CGA. На обложке почему-то изображён ниндзя-мужчина.[17]
- Существовала неофициальная версия (ремастеринг) для Commodore Plus/4.[17]
- Автор мелодии — классик чиптюн-музыки Роб Хаббард.
- Самый сложный уровень — не девятый, а восьмой. У рекордсмена осталось всего 22 единицы времени из 550[18]. Если вместо секретной перфоленты брать обычную, времени гарантированно не хватит.
- Есть множество домыслов по поводу того, можно ли запустить ракету. Отдельные руководства той эпохи давали коды к первым четырём уровням, утверждая, что в четвёртом задание — улететь на ракете.
Литература
- The Making Of: Saboteur II (англ.) // Retro Gamer : journal. — Live Publishing, 2017. — No. 171. — P. 30—33.
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Darran, Jones. Saboteur II: Avenging Angel (англ.) // Retro Gamer : journal. — 2016. — No. 161. — P. 98—99.
- ↑ Обзор в Your Sinclair (англ.)
- ↑ Обзор на Sinclair User (англ.)
- ↑ Luke Plunkett. What's Cooler Than Sam Fisher? Lady Ninjas, Motorbikes and Pumas . Kotaku.com. Дата обращения: 12 мая 2014. Архивировано 3 сентября 2015 года.
- ↑ Retro Gamer №11, с.92
- ↑ Перейти обратно: 6,0 6,1 6,2 6,3 Инструкция в PDF Архивная копия от 7 сентября 2015 на Wayback Machine (англ.)
- ↑ Прохождение первой части Архивная копия от 5 января 2018 на Wayback Machine; обратите внимание, как игрок мучается с собаками.
- ↑ CVG Magazine Issue 069 (July 1987). Дата обращения: 18 сентября 2022.
- ↑ Saboteur 2 review from CU Amiga-64 (Oct 1989) - Amiga Magazine Rack . Amr.abime.net. Дата обращения: 18 сентября 2022.
- ↑ Saboteur 2 review from Zzap 52 (Aug 1989) - Amiga Magazine Rack . Amr.abime.net. Дата обращения: 18 сентября 2022.
- ↑ Aktueller Software Markt (ASM) Magazine (67 1987) . Дата обращения: 18 сентября 2022.
- ↑ Saboteur 2: интересные факты . Дата обращения: 1 ноября 2009. Архивировано 23 мая 2010 года.
- ↑ Saboteur 2: ящик с бесконечными перфокартами . Дата обращения: 1 ноября 2009. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Saboteur 2: телепорт . Дата обращения: 28 сентября 2011. Архивировано 17 февраля 2016 года.
- ↑ Saboteur 2: бессмертие . Дата обращения: 1 ноября 2009. Архивировано 17 февраля 2016 года.
- ↑ Saboteur 2: скрытая перфокарта . Дата обращения: 1 ноября 2009. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Перейти обратно: 17,0 17,1 Saboteur 2: релизы . Дата обращения: 1 ноября 2009. Архивировано 23 мая 2010 года.
- ↑ Saboteur 2 - level 8, world record, best combination, speed 6x - YouTube . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 4 октября 2016 года.
Ссылки
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 1987 года
- Игры для ZX Spectrum
- Игры для DOS
- Игры для Amstrad CPC
- Игры для Commodore 64
- Компьютерные игры, разработанные в Великобритании
- Лабиринтные игры
- Шпионские компьютерные игры
- Action-adventure
- Однопользовательские игры
- Компьютерные игры с двухмерной графикой
- Компьютерные игры о ниндзя