SPLAT

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ООО "Сплат Глобал"
Тип частная компания
Основание 2000[1]
Расположение  Россия
Ключевые фигуры Евгений Дёмин (генеральный директор)
Отрасль Гигиеническая продукция
Продукция зубная паста, щётки, нити, пенка, ополаскиватели, бытовая химия, косметика
Число сотрудников 1000 (2017)[2]
Сайт splatglobal.com/ru/

ООО «Сплат Глобал»[3] (до 2018 года — ООО «Сплат-Косметика») — частная производственно-торговая компания, выпускающая парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии. Основана в 2000 году предпринимателями Евгением Дёминым и Еленой Дёминой (Белоус)[4]. Производство расположено в Окуловском муниципальном районе Новгородской области[5]. Главный офис компании находится в Москве[6]. «Сплат Глобал» успешно экспортирует продукцию на другие рынки — в 2015 году на продажи за пределами России пришлось 17—20 % выручки[3][7].

Название компании происходит от водоросли Spirulina platensis[8] (изначально под торговой маркой выпускались биологически активные добавки и косметика с экстрактом этой водоросли[9][10]). Компания входит в Топ-5 российских производителей средств косметики и гигиены[11].

Продукция

Компания известна прежде всего как производитель зубных паст (по оценке DSM Group, в первом полугодии 2016 года занимала 3 место на российском рынке зубных паст с долей рынка 9,7 % в стоимостном выражении и 14,7 % в объёме продаж[12]), зубных щёток, ополаскивателей для полости рта, зубных нитей, детских паст и очищающих пенок[13], других продуктов для ухода за полостью рта.

Средства для ухода за полостью рта производится не только под торговой маркой SPLAT, но также под марками Iney, Innova, Pro Whiter[14][15]. Компания также выпускает бытовую химию (линейка BioMio)[14], детскую косметику Lallum Baby[14], шампуни и бальзамы для волос Heya[16].

История

1994 год — Появление торговой марки «СПЛАТ». Благодаря химическим знаниям Евгения Демина и знакомству с учеными биофака в МГУ, была изготовлена первая зубная паста с лечебными свойствами. Евгений Демин выкупил товарный знак, после чего занялся выкупом завода в Подмосковье, совместно с его женой — Еленой Деминой[17][18].

2000 год — Создание компании «Сплат-Косметика» на базе производственно-торговой фирмы «Конверсия»[19].

2001 год — Евгений Дёмин возглавил компанию «Сплат-Косметика»[20], начало производства продукции под брендом SPLAT[21].

В первые годы существования «Сплат-Косметика», в основном, торговала чужой продукцией, была «классической дистрибьюторской компанией»[22]. В интервью журналу Republic генеральный директор компании Евгений Дёмин вспоминал:

В 2001 году у нас было чуть больше миллиона рублей. Бренд мы выкупили в начале 2002 года и до 2004 года занимались ещё тем, что просто продавали чужое, работали с большим ассортиментом товаров для здоровья. Это позволяло зарабатывать на обороте, но потом привело к сложностям. Мы существенно отвлекались от идеи производства, потому что вся команда занималась тем, что генерировала оборот. При этом заработок был очень низкий. …И я принял решение, что мы вообще перестаем этим заниматься. Был очень тяжелый период, выручка упала на 90 %, потому что мы фактически сожгли мосты. Мы решили, что будем заниматься теперь только своей маркой и своими продуктами и либо мы прорвемся, либо не прорвемся. Такая концентрация, конечно, загнала нас в жесточайший кризис, и мы в нём находились, наверное, года полтора[23].

2004 год — «Сплат-Косметика» открывает производство зубных паст на арендованной площадке в селе Лучинское Истринского района Московской области[24][25][26].

2006 год — Компания выпустила серию паст Splat Special[27].

2008 год — Выпущена детская пенка для очистки зубов «Волшебная пенка»[28].

2009 год — Выпущены: серия зубных нитей SPLAT Professional DentalFloss[29] , взрослая очищающая пенка для зубов с разными вкусами Oral Care Foam 2 in 1[30], инновационная чёрная зубная паста Blackwood c углём в составе[31]. В конце 2009 года компания выкупила у Вимм-Билль-Данн завод по производство бутилированной воды «Родники Валдая» в Окуловском муниципальном районе Новгородской области чтобы переоборудовать его под производство зубной пасты[32][33].

2010 год — Проведён редизайн зубных паст серии Professional[34], открыто производства в Окуловке[5], по итогам года компания стала игроком № 3 на российском рынке зубных паст[18].

2011 год — Выход на международный рынок[35], в частности, на рынок Китая[36].

2012 год — Появление линейки натуральной детской косметики Lallum Baby[14]. Также был получен статус "экологически сознательного производства[17].

2014 год — Запуск линейки экологичных бытовых средств для мойки, стирки, уборки под маркой BioMio[35].

2016 год — Запуск шампуней и бальзамов для волос под маркой Heya[16], выход на рынок Индии[37].

2018 год — Переименование в ООО «Сплат Глобал».

Продвижение продукции

Компания не размещает рекламы, предпочитая прямой контакт с покупателями[18][7]. В настоящее время ООО «Сплат Глобал» занимает 13 % рынка зубных паст на территории Российской Федерации.[17]. Генеральный директор компании Евгений Дёмин пишет письма покупателям, вкладывает их в упаковки зубной пасты SPLAT и лично отвечает тем, кто пишет ему в ответ[7]. За период существования компании таким образом разослано более 150 писем.

Социальные проекты

Около 10 % прибыли компании направляется на благотворительные и социальные проекты. О подходе SPLAT к благотворительности генеральный директор компании Евгений Дёмин рассказал участникам проекта «Сноб»:

Примерно 11 лет назад мы решили, что та самая десятина будет направляться на осуществление социальных проектов. Мы определили четыре основных направления этой работы и выбрали группу фондов, которые получают от нас финансовую помощь. Нефинансовая поддержка складывается из нескольких частей. Первая — это команда: из тысячи человек, которые работают в Splat, 62 человека состоят в так называемом Комитете добрых дел, они самостоятельно управляют частью бюджета. Вторая часть — вовлечение в благотворительность покупателей и клиентов: мы доносим до них, что заниматься этим делом важно, им можно заниматься легко, буквально не задумываясь, и наш опыт гарантирует, что это занятие приведет к результату[38].

В числе наиболее известных благотворительных проектов компании:

Примечания

  1. Павел Седаков, Анастасия Карпова, Ирина Телицына. Продолжение следует: как развивается бизнес у героев Forbes. Евгений Демин, Splat. Forbes (24 июня 2014). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  2. Лариса Парфентьева. Евгений Дёмин, SPLAT: «Лучше разбить коленки в 16, чем в 45 — в 16 они заживают лучше». Манн, Иванов и Фербер (25 января 2017). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  3. 3,0 3,1 Игорь Климкин. Как это сделать: правильно выходить на зарубежные рынки. РБК (19 ноября 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  4. Катерина Березина. «Секрет фирмы» назвал самых успешных предпринимателей России 2015 года. Lenta.ru (24 ноября 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  5. 5,0 5,1 Новое производство зубных щеток и пластиковой упаковки открыли в Новгородской области. ТАСС (24 июня 2016). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  6. Катерина Березина. Как работают в SPLAT. The Village (8 апреля 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 Анна Соколова. Евгений Дёмин, SPLAT: «Важно помнить о смысле того, чем ты занимаешься». The Village (9 октября 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  8. Ben Aris. ‘Splat’ for whiter teeth (англ.). bne IntelliNews (3 сентября 2015). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  9. Профилактика или лечение? Давайте предотвратим болезни!. Аргументы и факты Здоровье (30 января 2003). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  10. Kira Egorova. Russian couple’s firm making the world a little cleaner and greener. Russia Beyond The Headlines (1 ноября 2016). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года. (англ.)
  11. Красота требует средств / Независимая газета. www.ng.ru. Дата обращения: 22 августа 2020. Архивировано 19 августа 2020 года.
  12. DSM Group: В первом полугодии продажи зубных паст в аптеках упали на 10% — до 1,1 млрд руб.. РИА АМИ (18 августа 2016). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  13. Анастасия Джмухадзе. Добавить перца. КоммерсантЪ (25 февраля 2008). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 Анастасия Карпова. Овечьи прелести: почему «СПЛАТ-Косметика» дистанцируется от своих брендов. Forbes (15 декабря 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  15. Мария Волошинова. «Изнутри: как и где готовят зубную пасту Splat. Marie Claire (12 августа 2015). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  16. 16,0 16,1 Дары моря: новые шампуни и бальзамы Heya с экстрактами водорослей. Elle (2016-060-01). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  17. 17,0 17,1 17,2 Бизнес на зубной пасте, или История успеха компании SPLAT. kommersant.ru. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 5 марта 2022 года.
  18. 18,0 18,1 18,2 Мы создадим вакцину от кариеса ("Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым"). Russia.ru (27 сентября 2010). — «Самой марке – 16 лет, она была основана еще в 1990-х. А компании в нынешнем виде будет 10 лет в этом году в ноябре.». Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  19. Евгений Дёмин — зубная паста Splat – история успеха. Miruspeha.com (11 апреля 2010). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  20. Haemmig, 2010, с. 341.
  21. Краснослободцев, Дёмин, 2016, с. 104.
  22. Голикова В.В., 2011, с. 36.
  23. Карен Шаинян. Евгений Демин, Splat: «Полка магазина – это не доступ к трубе». Интервью с производителем российской зубной пасты, вышедшей на мировой рынок. Republic (29 июля 2015). Дата обращения: 7 апреля 2017. Архивировано 7 апреля 2017 года.
  24. Голикова В.В., 2011, с. 39.
  25. Юрий Митин. Бизнес на зубной пасте, или История успеха компании SPLAT. Коммерсантъ FM (10 июня 2014). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  26. Косметологическая диверсификация. Эксперт Online (11 декабря 2009). Дата обращения: 8 апреля 2017. Архивировано 8 апреля 2017 года.
  27. «Сплат-Косметика» подвела итоги 2006 года. Секрет фирмы (31 января 2007). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  28. SPLAT взбила "Волшебную пенку". Sostav.ru (11 февраля 2008). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  29. SPLAT вышел в новый сегмент рынка. Sostav.ru (19 марта 2009). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  30. SPLAT сделал "взрослую" пенку для зубов. Sostav.ru (29 декабря 2009). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  31. Russian health and beauty company Splat has launched a toothpaste called Blackwood. Cosmetics International (5 июня 2009). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года. (англ.)
  32. ВБД продал бизнес по розливу бутилированной воды. Upakovano.ru (14 декабря 2009). Дата обращения: 7 апреля 2017. Архивировано 7 апреля 2017 года.
  33. OOO"Сплат-косметика" построит фабрику по производству зубной пасты в Окуловском районе. Правительство Новгородской области (10 декабря 2009). Дата обращения: 7 апреля 2017. Архивировано 7 апреля 2017 года.
  34. SPLAT меняет дизайн. Компания SPLAT с марта 2010 года обновила дизайн зубных паст серии SPLAT PROFESSIONAL. Sostav.ru (7 апреля 2010). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года.
  35. 35,0 35,1 Владимир Гендлин. Проба на зуб. КоммерсантЪ (17 мая 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  36. Светлана Романова. Российский ритейлер будет продавать продукты в китайском интернет-магазине. Ведомости (6 июля 2015). Дата обращения: 28 сентября 2016. Архивировано 28 сентября 2016 года.
  37. SPLAT arrives in India, to spread the infectious smile. For the first time in India, comes an oral hygiene product that is not only highly safe and effective, but also one that makes brushing fun. Prlog.Org (8 апреля 2016). Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 28 января 2017 года. (англ.)
  38. Юлия Гусарова. Двойной выигрыш возможен. Как прошла дискуссия о взаимодействии бизнеса и благотворительности. Сноб (30 сентября 2016). Дата обращения: 5 марта 2017. Архивировано 5 марта 2017 года.
  39. Ольга Колотнеча. Зубная фея с новгородской пропиской. «Эксперт Северо-Запад» №46 (687) (12 ноября 2014). Дата обращения: 5 марта 2017. Архивировано 5 марта 2017 года.
  40. Благотворительная организация «Ночлежка» и компания Splat будут раздавать бездомным зубную пасту. Агентство социальной информации (3 августа 2015). Дата обращения: 5 марта 2017. Архивировано 5 марта 2017 года.
  41. Как делают добрые дела Элон Маск, Марк Цукерберг, Павел Дуров и другие предприниматели. vc.ru (31 мая 2016). Дата обращения: 5 марта 2017. Архивировано 5 марта 2017 года.
  42. Ирина Лактюшина. Участники флешмоба #ЧищуЗубыПомогаю могут помочь детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга. Агентство социальной информации (20 октября 2016). Дата обращения: 5 марта 2017. Архивировано 5 марта 2017 года.
  43. Ирина Лактюшина. Константин Хабенский в эфире Первого канала почистил зубы. Актер поддержал запущенный своим благотворительным фондом флешмоб «ЧищуЗубыПомогаю» в шоу «Вечерний Ургант». Агентство социальной информации (20 октября 2016). Дата обращения: 5 марта 2017. Архивировано 5 марта 2017 года.

Литература

Ссылки