SMART-L
SMART-L | |
---|---|
Основная информация | |
Тип | РЛС дальнего обзора с ЦАР |
Производитель | Thales Nederland |
Статус | На вооружении |
Параметры | |
Диапазон частот | 1–2 ГГц (L) |
Частота вращения | 12 об/мин |
Макс. дальность |
400 км (самолёт) 65 км (крылатая ракета) |
Размеры антенны | 8,4 × 4 м |
Ширина луча по азимуту | 2,2° |
Ширина луча по углу места | 0–70° |
SMART-L (англ. Signaal Multibeam Acquisition Radar for Tracking, L-band, многолучевой радар обнаружения и сопровождения фирмы Signaal диапазона L) — трёхкоординатная РЛС дальнего воздушного обзора с цифровой антенной решёткой производства Thales Nederland[1][2], в прошлом — Hollandse Signaalapparaten (Signaal).
Цифровая антенная решётка состоит из 24 горизонтальных линеек излучателей по 48 диполей каждый [2], из них 16 линеек работают в режиме приёма и передачи с цифровым синтезом диаграммы направленности в вертикальной плоскости (по углу места), 8 — только в режиме приёма. Вертикальное сканирование и стабилизация луча электронные[1]. Сканирование по азимуту - механическое.
Дальность обнаружения базовой модели составляла 400 км для патрульного самолёта и 60 км для низколетящей крылатой ракеты [2][3]. В дальнейшем был введён режим ELR (англ. Extended Long Range) с максимальной дальностью 480 км. Увеличение дальности достигнуто модернизацией программного обеспечения и не затронуло аппаратную часть. В ноябре 2006 года голландский фрегат F803 «Тромп» принял участие, совместно с ВМС США, в Тихом океане в двух учениях по ПРО. В ходе учений было продемонстрировано сопровождение баллистической ракеты ARAV-B (имитировала БР среднего радиуса действия) на дальности 200 км. Установленная на фрегате модифицированная РЛС SMART-L захватила цель ARAV-B сразу после подъёма ракеты над рельефом местности и удерживала сопровождение на большей части её траектории. На этом этапе РЛС показала способность засекать момент отделения головной части на высоте приблизительно 150 км[4].
Тактико-технические характеристики
- Антенна
- Размер — 8,4 × 4 × 4,4 м
- Масса — 7800 кг
- Число антенных элементов, всего — 24
- приёмопередатчиков — 16
- приёмников — 8
- Ширина луча — 2,2° (азимут), 0-70° (угол места)
- Поляризация — вертикальная
- Частотный диапазон — L (D — в НАТО)
- Опознавание «свой-чужой» — встроенное, диапазон L (D)
- Число сопровождаемых целей:
- Воздушных — 1000
- Надводных — 100
Установки на кораблях
- Фрегаты типа «Де Зевен Провинсиен»
- Фрегаты типа «Саксония»
- Эскадренные миноносцы типа 45 (S1850M)
- Фрегаты типа «Горизонт» (S1850M)
- Фрегаты типа «Горизонт» (S1850M)
- Универсальные десантные корабли типа «Токто»
- Фрегаты типа «Ивер Хюитфельд»
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 SMART-L Radar (недоступная ссылка). www.Radartutorial.eu. Дата обращения: 24 октября 2011. Архивировано 20 сентября 2012 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Слюсар, В.И. Цифровые антенные решётки: будущее радиолокации. . Электроника: наука, технология, бизнес. – 2001. - № 3. C. 42 - 46. (2001). Дата обращения: 10 августа 2017. Архивировано 1 ноября 2019 года.
- ↑ SMART-L 3D Long range surveillance radar (недоступная ссылка). Thales. Дата обращения: 24 октября 2011. Архивировано 20 сентября 2012 года.
- ↑ Thales on track in TBMD (недоступная ссылка). Thales (8 декабря 2006). Дата обращения: 24 октября 2011. Архивировано 20 сентября 2012 года.
См. также
Ссылки
- Asia’s Options for Naval Radars. Asian Defence Journal, June 2007, p. 24-26.