SEAT Marbella

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис


SEAT Marbella

SEAT Panda (кодовое название 141A) — автомобиль Fiat Panda, выпускавшийся компанией SEAT с 1980 по 1986 год на заводе Landaben в испанском городе Памплона (с февраля 1980 года по 29 апреля 1983 года, когда его производство на этом заводе закончилось). а также на заводе Zona Franca в Барселоне .[1] После разрыва партнерства между SEAT и Fiat, модель первого была подвергнута рестайлингу и переименована в SEAT Marbella . В 1983 году он претерпел небольшой рестайлинг с новой решеткой радиатора и другими небольшими различиями от других моделей.

После второго, более тщательного рестайлинга в декабре 1986 года[2] он получил шильдик SEAT Marbella (кодовое название 28 для SEAT Marbella и 028A для коробки SEAT Marbella) и производился компанией SEAT до 1998 года на заводе компании Zona Franca в Испании . Прекращение производства в Марбелье в 1998 году также означало прекращение производства автомобилей на этом заводе.[3] Модель SEAT не претерпела механических и косметических изменений (таких как отсутствие боковых фонарей на переднем стекле), применявшихся к Fiat Pandas «Mark II» с 1986 года[4], а вместо этого подверглась изменениям от SEAT.

Первоначально автомобиль назывался SEAT Panda.

Очевидные различия между Panda и Marbella заключаются в передней и задней части автомобиля, где различаются фары и задние фонари, а также панели багажника, Marbella имеет выраженный наклон к передней панели.

Багажник Marbella имел объем 272 литра, который можно увеличить до 1088 литров при сложенных задних сиденьях.[5]

Силовой агрегат

Механически Panda в значительной степени позаимствовала «корзину запчастей» Fiat, используя двигатели и трансмиссии от Fiat 127 . Двигатель рядный четырехцилиндровый мощностью 40 ПС (29 кВт) и 903 см³. Этого оказалось достаточно для этого легкого автомобиля, который весил около 680 кг. А Шаблон:Convert/PS для создания более мощной версии SEAT Panda Abarth также предлагался, продаваемый в Испании компанией Apicsa.[6] Вскоре после появления была добавлена версия с меньшим сердцем, соответствующая итальянской двухцилиндровой модели. Названный «Панда 35», он имел меньший 843. версия двигателя см³, развитие двигателя, первоначально устанавливаемого на SEAT 850 в начале 60-х годов. Чтобы отличать его от «45», была выбрана более низкая степень сжатия. Тем не менее, двигатель меньшего размера должен был работать намного усерднее, чтобы не отставать, и на практике экономия топлива была незначительной.[7]

Когда Marbella была представлена в декабре 1986 года, меньший 843 версия cc по-прежнему доступна. Эта недорогая версия была выпущена всего Шаблон:Convert/PS экземпляра. при 5600 об/мин и не был доступен с пятиступенчатой коробкой передач.[8] Максимальная скорость для большего двигателя была 131 км/ч (81 миля/ч) .миль в, в то время как 850 мог развивать только 125 км/ч (78 миль/ч) .[9] 903-кубовая версия двигателя позже получила электронный впрыск и уменьшила его объем до 899 см³.[10]

За время существования автомобиля было выпущено несколько моделей с разными маркировками, и в спецификациях было несколько соответствующих существенных изменений. Общие модели включают L, Special, XL, GL и GLX, но было много «специальных выпусков», особенно позже в жизни Marbella. В сентябре 1989 года были добавлены специальные предложения «Черный», «Красный» и «Желтый», а в сентябре 1990 года к ним присоединились «Синий», «Зеленый», «CLX» и «Джинс». На различные экспортные рынки также поступали версии для конкретных рынков, такие как серия Le Jouet, продававшаяся во Франции в начале девяностых годов.[9]

Коммерческая версия

СЕАТ Транс, вид спереди.

СЕАТ Терра (24/024A, 1987—1996)

Версия фургона Marbella под названием SEAT Terra (кодовое название 24 для SEAT Terra и 024A для коробки SEAT Terra) производилась в Испании с 1987 по 1996 год, когда эта модель должна была быть заменена ее преемником SEAT Inca . SEAT Terra разделял основу и переднюю часть Marbella, но задняя часть была заменена большой высокой металлической коробкой; над крышей кабины также располагалась грузовая полка. Автомоюиль стал очень популярным в Испании, также был доступен на экспортных рынках.

СЕАТ Транс

До этого фургон, основанный на предшественнике Marbella (SEAT Panda), также был доступен до 1986 года. В той же конфигурации, что и Terra, он назывался SEAT Trans и был очень похож на коммерческую версию Fiat Panda. (недоступная ссылка — история) .

Примечания

  1. El 29 de abril de 1983 salió el último modelo SEAT Panda de las instalaciones de Landaben Архивировано 29 июня 2012 года.. VW Navarra.es.
  2. Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1992 : [итал.]. — Editoriale Domus S.p.A.
  3. SEAT history 1999—1990 Архивировано {{{2}}}.. SEAT.com.
  4. Fiat Panda and Seat Marbella Owners Club UK - Home. Panda-marbella.webs.com. Дата обращения: 16 июля 2011. Архивировано 29 апреля 2011 года.
  5. SEAT Marbella 903 cat Special http://car4you.quattroruote.it/AppPortal/Page/Public/VehicleTechnical.aspx?VehicleID=3469804 Архивировано 16 июля 2012 года.
  6. , <http://www.pruebas.pieldetoro.net/web/pruebas/ver.php?ID=993.40>  Архивная копия от 7 мая 2008 на Wayback Machine
  7. , 1981-01-17, <http://www.pruebas.pieldetoro.net/web/pruebas/ver.php?ID=993.20>  Архивная копия от 11 августа 2017 на Wayback Machine
  8. Ошибка: не задан параметр |заглавие= в шаблоне {{публикация}}. — ISBN 3-444-00458-3.
  9. 9,0 9,1 Ошибка: не задан параметр |заглавие= в шаблоне {{публикация}}.Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1992 (in Italian). Milano: Editoriale Domus S.p.A. 1992. p. 923.
  10. Seat Marbella Special prijzen en specificaties. Дата обращения: 24 февраля 2022. Архивировано 24 февраля 2022 года.