Rolls-Royce Eagle (1944)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Rolls-Royce Eagle
Eagle 22 на прототипе Westland Wyvern в Музее авиации флота
Производитель Rolls-Royce Limited
Годы производства 1946-1949
Тип

24-цилиндровый Н-образный

жидкостного охлаждения
Технические характеристики
Мощность 3200 л.с. (2387 кВт) при 3500 об/мин и наддуве 1,26 кгс/см2
Удельная мощность 51,7 кВт/л
Степень сжатия 7:1
Диаметр цилиндров 130 мм
Ход поршня 130 мм
Количество цилиндров 24
Клапаны гильзовое распределение
Компрессор двухступенчатый двухскоростной ПЦН, максимальное давление наддува 1,26 кгс/см2
Тип топлива бензин с октановым числом 115/150
Система охлаждения жидкостная (смесь 70% воды и 30% этиленгликоля)
Удельная мощность 1,81 л.с./кг
Размеры
Ширина 1102 мм
Высота 1270 мм
Сухая масса 1769 кг

Роллс-Ройс Игл (англ. Rolls-Royce Eagle — британский 24-цилиндровый авиационный двигатель с гильзовым газораспределением. Разработанный в начале 1940-х гг, Eagle представлял собой Н-образный двигатель жидкостного охлаждения объёмом 46 литров (2805 кубических дюймов) с двумя коленчатыми валами, развивавший 3200 л.с. (2387 кВт) при давлении наддува 1,26 кг/см2.

Разработка и развитие

Работая над увеличенной версией 12-цилиндрового Griffon, команда разработчиков фирмы «Роллс-Ройс» пришла к выводу, что дальнейшее увеличение камер сгорания приведёт к возникновению проблем с детонацией[1]. Выход представлялся в увеличении количества цилиндров, поэтому был рассмотрен вариант 24-цилиндрового двигателя X-образной компоновки. Однако подобная конструкция уже была опробована в двигателе Vulture и показала себя ненадёжной, поскольку требовала крепления к одной шейке коленчатого вала четырёх шатунов[1].

В итоге конструкторы остановились на Н-образной компоновке с двумя коленчатыми валами и вильчатыми шатунами. Валы сообщались между собой через редуктор винта. Таким образом, новый двигатель повторял компоновку Napier Sabre, и в нём также использовалось гильзовое газораспределение, но привод гильз был упрощён[1].

Двигатель имел двухступенчатый двухскоростной нагнетатель с интеркулером, отработанный на моторах Merlin и Griffon. Запуск осуществлялся при помощи пиротехнического стартёра[англ.]. Главный насос системы охлаждения, насос интеркулера, топливный и масляные насосы приводились в движение вспомогательным валом с приводом от нижнего коленвала.

На ранних этапах лётных испытаний имело место разрушение поршневых колец и уплотнения головок цилиндров[1].

Применение

Eagle никогда не использовался на серийных фронтовых истребителях, поскольку уступал турбореактивным двигателям нового поколения, таким, как Dervent, а также турбовинтовым наподобие Dart или Armstrong Siddeley Python. Пятнадцать Eagle 22s были изготовлены для прототипов многоцелевого самолёта Westland Wyvern[англ.] (впоследствии на нём устанавливался Python)[1].

Варианты

46H Eagle I
(1944 г.) степень сжатия 6,5:1.
46H Eagle II
(1944 г.) модификация Eagle I.
46H Eagle (20 srs) 22
(1946-49 гг.) степень сжатия увеличена до 7:1; 3500 л.с. при 3500 об/мин и наддуве 1,96 кг/см2.[2] Построено 15 двигателей на фабрике «Роллс-Ройс» в Дерби. Первый полёт Westland Wyvern[англ.] с этим двигателем состоялся 16 декабря 1946 г.

Музейные экспонаты

Спецификация (Eagle 22)

Основные характеристики

  • Тип: 24-цилиндровый Н-образный жидкостного охлаждения
  • Диаметр цилиндра: 137 мм
  • Ход поршня: 130 мм
  • Объём двигателя: 46 л
  • Длина: 3442 мм
  • Ширина: 1102 мм
  • Высота: 1270 мм
  • Сухой вес: 1769 кг

Особенности функционирования

Производительность

См. также

Связанные разработки

Схожие двигатели

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Rubbra 1990, p. 91.
  2. Gunston 2006, p. 191.
  3. Fleet Air Arm Museum — Westland Wyvern TF1 Архивная копия от 5 апреля 2011 на Wayback Machine www.fleetairarm.com Retrieved: 25 March 2010.
  4. Lumsden 2003, p. 221.

Литература

  • Gunston, Bill. World Encyclopedia of Aero Engines (5th Edition). Phoenix Mill, Gloucestershire, UK: Sutton Publishing Limited, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
  • Lumsden, Alec. British Piston Engines and their Aircraft. Marlborough, Wiltshire: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6.
  • Rubbra, A.A. Rolls-Royce Piston Aero Engines — a designer remembers: Historical Series no 16 :Rolls Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7

Ссылки