Robot Odyssey

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Robot Odyssey
Разработчик Mike Wallace, Dr. Leslie Grimm
Издатель The Learning Company
Дата выпуска 1984
Жанр пазл
Технические данные
Платформа Apple II, TRS-80 Color Computer, DOS
Режим игры однопользовательский

Robot Odyssey - приключенческая игра, изданная The Learning Company в 1984 году. Выпущена на платформах Apple II, TRS-80 Color Computer, и DOS. Её называют самой сложной игрой всех времён[1].

Предыстория

Игрок готовится ко сну, и, конечно же, в тот же момент проваливается сквозь пол в подземный город роботов Роботрополис. Игра начинается в канализации города с тремя программируемыми роботами и игрок должен пробираться к верхней части города, чтобы найти дорогу домой.

Игровой процесс

Цель игры - программировать и управлять тремя роботами (четвертый даётся на последнем уровне), чтобы выбраться из Роботрополиса, запутанного подземного города, заполненного сотнями комнат с головоломками, которые необходимо решать, чтобы продвинуться дальше. Город состоит из пяти уровней возрастающей сложности, требующих создания все более сложных роботов.

В игру входит учебник (Tutorial) и робототехническая лаборатория (Innovation lab).

Все три робота, за исключением их цвета и начально заданной программы, одинаковы внутри. Они оснащены четырьмя двигателями и датчиками бампера, манипулятором, радиоантенной (для связи с другими роботами), батареей и перископом для использования во время перемещения внутри робота.

На протяжении игры перед игроком возникают различные задачи, требующие от него программировать имеющихся у него роботов. Это делается путем составления цифровых схем, состоящих из логических элементов и триггеров внутри роботов. Задачи и головоломки варьирует от навигации в простом лабиринте и извлечения предметов до сложных задач, в которых требуется взаимодействие и общение между двумя или более роботами. Хоть игрок и может ездить внутри роботов, большинство проблем связаны с роботами, которые действуют автономно и не могут быть дополнены игроком внутри (и, на лету, просто переоборудуют своего робота для выполнения задания).

В схемы роботов также можно подключать микросхемы, что обеспечивает удобный и воспроизводимый способ программирования. Различные заранее запрограммированные чипы разбросаны по всему городу и варьируют от сложных схем, таких как чип обхода по стенам, который можно использовать для перемещения по лабиринтам и коридорам (один из которых подключен в роботе в начале игры) до часов и счетчиков. Игрок должен выяснить, как работают эти чипы, поскольку единственная информация о каждом чипе - краткое, а иногда и загадочное описание. Кроме того, есть предопределенные файлы чипов, хранящиеся на разных дисках, содержащих игру, которые могут быть загружены в чипы. Доступные чипы, хранящиеся в этом режиме, различаются в зависимости от используемого порта или версии игры.

Лабораторию инноваций можно использовать для проверки схем в роботах или создания новых чипов. Чипы, созданные в лаборатории, можно загружать и использовать в основной игре. Загрузка чипов в основной игре приведет к стиранию предыдущей логики, хранящейся в чипе.

Хоть игра и рекомендуется для возраста от 10 лет и старше, она может оказаться довольно сложной даже для взрослых. С точки зрения образовательной ценности, игра учит основным понятиям электротехники и цифровой логики в целом.

Похожие игры

Движок игры был написан Уорреном Робинеттом, а его варианты использовались во многих графических приключенческих играх The Learning Company того времени, в том числе Rocky's Boots, Gertrude's Secrets, Gertrude's Puzzles и Think Quick!, все они похожи, но легче чем Robot Odyssey. Геймплей и визуальный дизайн были позаимствованы из известной видеоигры для Atari 2600 от Робиннета, Adventure.

Carnage Heart включает в себя программирование меха, который затем сражается без какого-либо участия пользователя.

MindRover от Cognitoy - относительно недавняя игра, похожая по духу на Robot Odyssey, но использует различные концепции программирования в своем игровом процессе.

ChipWits от Doug Sharp и Mike Johnston, игра для компьютеров Apple II, Macintosh и Commodore 64 похожа как по теме, так и по реализации, хотя интерфейс программирования робота отличается.

В последние годы Epsitec Games создали Colobot и Ceebot для Windows, которые во многих отношениях являются духовными преемниками Robot Odyssey. В этих играх игроку предстоит программировать для решения головоломок. Вместо того, чтобы использовать логические вентили, переключатели и т. д., Эти две игры вместо этого обучают игрока основам объектно-ориентированного программирования, такого как Java, C++ или C#.

One Girl One Laptop productions создал духовного преемника под названием «Ворота», который использует те же логические головоломки, что и Robot Odyssey.

Существует также клон, написанный на Java, Droidquest, который содержит все уровни оригинальной игры, а также дополнительный секретный уровень.

В других источниках

  • Escape from Robotropolis - 1988 книга Fred D'Ignazio, издательство TOR (ISBN 0-312-93081-X)

Примечания

  1. alizar. Самая сложная игра всех времён (рус.), HabraHabr. Архивировано 27 января 2014 года. Дата обращения 26 января 2014.