Proton Wira

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Proton Wira
Общие данные
Производитель Proton Edar Sdr Holding
Годы производства 19932009
Сборка

Малайзия Шах-Алам
Индонезия Чикаранг
Иран Боруджерд
Филиппины Аламинос

Вьетнам Хошимин
Класс C-класс
Иные обозначения

Proton Persona (C90)
Proton 400

Proton Natura
Дизайн
Тип кузова

4‑дв. седан

5‑дв. хетчбэк
Платформа CB2A—CB4A—CD9A
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель

Бензиновые:
1.3 L 4G13 SOHC I4
1.5 L 4G15 SOHC I4
1.5 L 4G91 DOHC I4
1.6 L 4G92 SOHC I4
1.8 L 4G93 SOHC I4
1.8 L 4G93 DOHC I4
Дизельные:
2.0 L 4D68 I4

2.0 L 4D68 turbo I4
Трансмиссия

5-скор. МКПП
3-скор. АКПП (4G1)

4-скор. АКПП (4G9)
Массово-габаритные характеристики
Длина 4270 мм
Ширина 1680 мм
Высота 1385 мм
Колёсная база 2500 мм
Полная масса 980—1011 кг
На рынке
Связанные Mitsubishi Lancer
Сегмент C-сегмент
Предшественник
Proton Saga
Преемник

Proton Waja
Proton GEN•2 (Wira Aeroback)

Proton Persona (CM)

Proton Wira (в пер. с мал. герой[1]) — переднеприводной легковой автомобиль малого класса, выпускающийся малайзийской компанией Proton Edar Sdr Holding с 21 мая 1993 по июнь 2009 года[2][3][4]. Пришёл на смену автомобилю Proton Saga 1 поколения[5]. Вытеснен с конвейера моделью Proton Waja[6]. Платформа взята от японской модели Mitsubishi Lancer 4 поколения[7][8].

История

Автомобиль-седан Proton Wira до фейслифтинга
Proton Wira Aeroback до фейслифтинга
Фейслифтинг Proton Wira
Фейслифтинг Proton Wira Aeroback

Автомобиль Proton Wira впервые был представлен 21 мая 1993 года в качестве четырёхдверного седана на платформе CB2A—CB4A—CD9A автомобиля Mitsubishi Lancer 4 поколения, но в стиле Proton. Передний бампер и крылья взяты от модели Mitsubishi Mirage[9]. Задние фонари позаимствованы у модели Mitsubishi Galant. Модификации — 1.5 GL MT, 1.5 GL AT и 1.6 XLi AT[10]. В октябре 2003 года было налажено производство хетчбэка Proton Wira Aeroback[11][12].

В 1994 году был произведён автомобиль модификации 1.6 XLi MT[6].

В 1995 году автомобиль Proton Wira прошёл фейслифтинг. В значительной степени были обновлены радиаторная решётка и светотехника. В модельный ряд была добавлена модель Wira 1.3 GL MT с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Тахометр отсутствует.

В 1996 году в модельный ряд были добавлены модели Wira 1.3 GL и Wira 1.8 EXi с автоматической трансмиссией и антиблокировочной системой[13][14][14]. В 1999 году эти автомобили получили радиаторную решётку от моделей 1.5 и 1.6. В результате автомобили получили индексы Wira 1.3 GLi и 1.5 GLi[15].

Начиная с 2001 года, автомобили Proton Wira 1.3 GLi и Proton Wira 1.5 GLi производились на немецкой платформе Continental Automotive GmbH. Прекращено производство моделей 1.6 XLi и EXi. Подвеска взята от британского производителя Lotus Cars.

В 2004 году автомобиль Proton Wira прошёл второй фейслифтинг путём очередного обновления радиаторной решётки, переднего бампера и колёсных дисков[16]. Производство автомобилей Proton Wira завершилось в июне 2009 года[17][18].

Примечания

  1. Carian Umum. prpm.dbp.gov.my. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  2. AA Car Test Proton Persona (англ.). Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  3. Statistics - Production Database search - MarkLines Automotive Industry Portal. web.archive.org (19 декабря 2014). Дата обращения: 21 февраля 2022.
  4. Greg Felker, K. S. Jomo. Technology, Competitiveness and the State: Malaysia's Industrial Technology Policies. — Routledge, 1999-05-13. — 285 с. — ISBN 978-1-134-64208-3. Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine
  5. New Straits Times - Поиск в архиве Google Новостей. news.google.com. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  6. 6,0 6,1 Welcoming VW's. ifcastro.tripod.com. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  7. New Straits Times - Поиск в архиве Google Новостей. news.google.com. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  8. kocsi.ro. kocsi.ro. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 5 августа 2015 года.
  9. Proton Sees Good Fortune In Indonesia's Taxi Market (англ.). Bernama.com (12 января 2014). Дата обращения: 21 февраля 2022.
  10. 30 Years of Proton – Tracing Back To A Time When Malaysians Cheered For Proton - Insights (англ.). Carlist.my. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  11. Orion to Campro – A Brief History of Proton’s Engines - Insights (англ.). Carlist.my. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  12. New Straits Times - Google News Archive Search (англ.). news.google.com. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 30 марта 2021 года.
  13. New Straits Times - Поиск в архиве Google Новостей (англ.). news.google.com. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  14. 14,0 14,1 Proton Wira 1.8 EXi DOHC - the C99 Limited Edition (англ.). Paul Tan's Automotive News (29 июля 2019). Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  15. Alle Automarken (нем.). Autozeitung.de. Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  16. Ewan Kennedy. Proton Wira, ersona, Satria 1995 – 2005 (англ.). Marque Automotive News (19 апреля 2006). Дата обращения: 21 февраля 2022. Архивировано 21 февраля 2022 года.
  17. Statistics - Sales Database search (англ.). MarkLines Automotive Industry Portal (6 мая 2014). Дата обращения: 21 февраля 2022.
  18. Archives: Proton sells 5,000 Wajas to Iran for use as taxis (англ.). The Star Online (10 ноября 2007). Дата обращения: 6 марта 2022.