Prodeus
Prodeus | |
---|---|
Разработчик | Bounding Box Software |
Издатель | Humble Games |
Дата выпуска | 23 сентября 2022 |
Жанр | шутер от первого лица |
Создатели | |
Композитор |
Эндрю Халшалт Джеймс Паддок |
Технические данные | |
Платформа | Windows, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, |
Движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура и мышь или геймпад |
Prodeus — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная американской студией Bounding Box Software и изданная Humble Games. Игра была профинансирована с помощью успешной кампании на Kickstarter в апреле 2019. Релиз в раннем доступе состоялся 9 ноября 2020 года[1]. Полноценный выпуск игры состоялся 23 сентября 2022 года[2].
Геймплей
Разработчики описывают Prodeus как «старый и переосмысленный шутер от первого лица с использованием современных методов рендеринга». Геймплей напоминает классические шутеры от первого лица 1990-х, такие как Doom и Quake[3]. В процессе игры игрок должен исследовать комплексные уровни, искать ключи для дальнейшей игры и вступать в бой с использованием разнообразного оружия. Чтобы помочь игроку найти путь в игре есть автокарта, которая по функциональности похожа на те, что используются в таких играх, как Doom, Duke Nukem 3D, и Metroid Prime.
Prodeus использует современный игровой движок чтобы дополнить опыт классических шутеров с визуальными эффектами, как динамическое освещение и эффекты частиц, интерактивные уровни, a gore system, и динамичный саундтрек[что?][4]. Хотя в игру можно играть с визуальными эффектами, игра имеет поддержку шейдеров, которые придают игре пиксельный вид, имитируя разрешение до 216p. В игре также есть возможность динамически преобразовывать модели врагов и предметов в спрайты, дополнительно имитируя ретро-опыт[5]..
Сюжет
Игрок принимает на себя управление осквернённым агентом Prodeus — загадочный создатель игрока и игрового мира. Единственная цель: уничтожить Prodeus и всё что с ним связано[5].
Разработка
Разработчики Майк Воеллер и Джейсон Мохика вместе встретились когда работали в Raven Software над Singularity. В 2017, Воеллер решил покинуть студию, чтобы реализовать идею ретро-шутера от первого лица (который, впоследствии, станет Prodeus). Примерно в это же время, Мохика воссоединится с Воеллером и покинет Starbreeze Studios, чтобы присоединится к проекту[3][6]. Позже, они взяли Эндрю Халшалта для работы над саундтреком и Джоша «Dragonfly» О’Салливана из моддерского сообщества Doom для работы над левел-дизайном[7].
Prodeus был анонсирован в ноябре 2018 года[8]. Трейлер для запуска и последующие демо геймплея[9] были сделаны вместе с пре-альфа версией игры, показывающей типичный уровень.
Разработчики заявили, что участие сообщества с самого начала разработки является важным элементом игры.[6] Для этого Prodeus включает встроенный редактор уровней[10]. Любой владелец игры на ПК получает те же инструменты, которые разработчики использовали для создания уровней. Редактор создан специально для Prodeus и рассчитан на простоту использования и минимальные затраты по времени на освоение[5].
Примечания
- ↑ In development: Prodeus (November 9, 2020). Дата обращения: 29 августа 2021. Архивировано 29 августа 2021 года.
- ↑ Кривов, Дмитрий Prodeus, нашумевший «клон Doom», выходит в полной версии и появится в Game Pass . iXBT.Games. iXBT (18 сентября 2022). Дата обращения: 8 января 2023.
- ↑ 3,0 3,1 Newman, Ben Prodeus is Distinctly Old School, But its Developers Are Not Interested in Repeating the Past (англ.). Only Single Player (March 26, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
- ↑ Papadopoulos, John Kickstarter campaing launched for Prodeus; old-school first-person retro shooter using modern rendering techniques (англ.). Dark Side of Gaming (March 28, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Prodeus (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 25 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
- ↑ 6,0 6,1 Quakecast #22: Jason Mojica of Bounding Box & Prodeus (англ.). QuakeCast (April 16, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
- ↑ Prodeus - A New Retro-FPS In Development (англ.). Dragonfly's Doomworks (April 6, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 9 мая 2021 года.
- ↑ Morse, Blake Prodeus reveal trailer mixes modern and classic FPS styles (англ.). Shacknews (November 26, 2018). Дата обращения: 25 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
- ↑ Prodeus Game (April 10, 2019), Prodeus : Pre-Alpha 12 mins of Gameplay, <https://www.youtube.com/watch?v=rDmyGG0YR98>. Проверено 26 апреля 2019. Архивная копия от 29 августа 2021 на Wayback Machine
- ↑ Tarason, Dominic. Retro FPS Prodeus summons the demons of crowdfunding (англ.), Rock Paper Shotgun (March 29, 2019). Архивировано 24 октября 2020 года. Дата обращения 29 августа 2021.
Ссылки
- prodeusgame.com — официальный сайт Prodeus
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2022 года
- Компьютерные игры, разработанные в США
- Шутеры от первого лица
- Компьютерные игры с ранним доступом
- Инди-игры
- Игры для Windows
- Игры для macOS
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Xbox One
- Игры для PlayStation 5
- Игры для Xbox Series X/S
- Игры для Nintendo Switch
- Игры на движке Unity
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Бумер-шутеры