Prodeus

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Prodeus
Разработчик Флаг США Bounding Box Software
Издатель Весь мир Humble Games
Дата выпуска Весь мир 23 сентября 2022
Жанр шутер от первого лица
Создатели
Композитор Эндрю Халшалт
Джеймс Паддок
Технические данные
Платформа Windows, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch,
Движок Unity
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Управление клавиатура и мышь или геймпад

Prodeus — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная американской студией Bounding Box Software и изданная Humble Games. Игра была профинансирована с помощью успешной кампании на Kickstarter в апреле 2019. Релиз в раннем доступе состоялся 9 ноября 2020 года[1]. Полноценный выпуск игры состоялся 23 сентября 2022 года[2].

Геймплей

Разработчики описывают Prodeus как «старый и переосмысленный шутер от первого лица с использованием современных методов рендеринга». Геймплей напоминает классические шутеры от первого лица 1990-х, такие как Doom и Quake[3]. В процессе игры игрок должен исследовать комплексные уровни, искать ключи для дальнейшей игры и вступать в бой с использованием разнообразного оружия. Чтобы помочь игроку найти путь в игре есть автокарта, которая по функциональности похожа на те, что используются в таких играх, как Doom, Duke Nukem 3D, и Metroid Prime.

Prodeus использует современный игровой движок чтобы дополнить опыт классических шутеров с визуальными эффектами, как динамическое освещение и эффекты частиц, интерактивные уровни, a gore system, и динамичный саундтрек[что?][4]. Хотя в игру можно играть с визуальными эффектами, игра имеет поддержку шейдеров, которые придают игре пиксельный вид, имитируя разрешение до 216p. В игре также есть возможность динамически преобразовывать модели врагов и предметов в спрайты, дополнительно имитируя ретро-опыт[5]..

Сюжет

Игрок принимает на себя управление осквернённым агентом Prodeus — загадочный создатель игрока и игрового мира. Единственная цель: уничтожить Prodeus и всё что с ним связано[5].

Разработка

Разработчики Майк Воеллер и Джейсон Мохика вместе встретились когда работали в Raven Software над Singularity. В 2017, Воеллер решил покинуть студию, чтобы реализовать идею ретро-шутера от первого лица (который, впоследствии, станет Prodeus). Примерно в это же время, Мохика воссоединится с Воеллером и покинет Starbreeze Studios, чтобы присоединится к проекту[3][6]. Позже, они взяли Эндрю Халшалта для работы над саундтреком и Джоша «Dragonfly» О’Салливана из моддерского сообщества Doom для работы над левел-дизайном[7].

Prodeus был анонсирован в ноябре 2018 года[8]. Трейлер для запуска и последующие демо геймплея[9] были сделаны вместе с пре-альфа версией игры, показывающей типичный уровень.

Разработчики заявили, что участие сообщества с самого начала разработки является важным элементом игры.[6] Для этого Prodeus включает встроенный редактор уровней[10]. Любой владелец игры на ПК получает те же инструменты, которые разработчики использовали для создания уровней. Редактор создан специально для Prodeus и рассчитан на простоту использования и минимальные затраты по времени на освоение[5].

Примечания

  1. In development: Prodeus (November 9, 2020). Дата обращения: 29 августа 2021. Архивировано 29 августа 2021 года.
  2. Кривов, Дмитрий Prodeus, нашумевший «клон Doom», выходит в полной версии и появится в Game Pass. iXBT.Games. iXBT (18 сентября 2022). Дата обращения: 8 января 2023.
  3. 3,0 3,1 Newman, Ben Prodeus is Distinctly Old School, But its Developers Are Not Interested in Repeating the Past (англ.). Only Single Player (March 26, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
  4. Papadopoulos, John Kickstarter campaing launched for Prodeus; old-school first-person retro shooter using modern rendering techniques (англ.). Dark Side of Gaming (March 28, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 Prodeus (англ.). Kickstarter. Дата обращения: 25 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
  6. 6,0 6,1 Quakecast #22: Jason Mojica of Bounding Box & Prodeus (англ.). QuakeCast (April 16, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
  7. Prodeus - A New Retro-FPS In Development (англ.). Dragonfly's Doomworks (April 6, 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 9 мая 2021 года.
  8. Morse, Blake Prodeus reveal trailer mixes modern and classic FPS styles (англ.). Shacknews (November 26, 2018). Дата обращения: 25 апреля 2019. Архивировано 29 августа 2021 года.
  9. Prodeus Game (April 10, 2019), Prodeus : Pre-Alpha 12 mins of Gameplay, <https://www.youtube.com/watch?v=rDmyGG0YR98>. Проверено 26 апреля 2019.  Архивная копия от 29 августа 2021 на Wayback Machine
  10. Tarason, Dominic. Retro FPS Prodeus summons the demons of crowdfunding (англ.), Rock Paper Shotgun (March 29, 2019). Архивировано 24 октября 2020 года. Дата обращения 29 августа 2021.

Ссылки