Probe 16

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Probe 16
Общие данные
Производитель Братья Адамс
Годы производства 1969
Дизайн
Тип кузова однодверный спортивный
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Двигатель
1798 см³ поршневой четырёхцилиндровый двигатель BMC серии B.
Массово-габаритные характеристики
Высота 860 мм
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер Деннис Адамс, Питер Адамс
Предшественник
Probe 15
Преемник
Probe 2001

M-505 Adams Brothers Probe 16 — автомобиль, созданный бывшими дизайнерами фирмы Marcos, братьями Деннисом и Питером Адамсами (Брадфорд-он-Эйвон, Уилтшир Англия) в 1969 году. Двигатель автомобиля был взят из модели Austin 1800 фирмы British Motor Corporation. Двигатель поршневой четырёхцилиндровый, фирмы BMC серии B, объёмом 1798 см³. Использовалась среднемоторная компоновка. Высота автомобиля была 86 см. Передние колёса были размером 10", а задние 13". Вход в машину осуществлялся через сдвигаемую стеклянную крышу. Всего было выпущено три автомобиля. Кузов изготовлялся из стеклопластика. Использовался карбюратор Weber 45. Настройка автомобиля была выполнена фирмой Janspeed Engineering из Великобритании[1].

Съёмки в фильме

Стэнли Кубрик снял Probe 16 (AB/4) в своём фильме 1971 года «Заводной апельсин». В фильме автомобиль назывался Durango 95.[2]

Другие автомобили серии

Предыдущая модель называлась Probe 15, была выпущена в одном экземпляре и находится в Швейцарии.

Следующая модель Probe 2001 производилась с 1970 по 1972 год компаниями Probe Motor Company и WT Nugent (Engineering Ltd).

Примечания

  1. Probe 16 — The Imp Site. Дата обращения: 9 мая 2014. Архивировано 21 августа 2013 года.
  2. IMCDB: Probe 16 братьев Адамс. Дата обращения: 9 мая 2014. Архивировано 16 апреля 2014 года.

Ссылки