Holden Commodore
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Holden Commodore | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Holden |
Годы производства | 1978—2017 |
Класс |
Среднеразмерный (1978-1988) Полноразмерный (1988-2017) |
Иные обозначения |
Chevrolet Lumina Chevrolet Omega Chevrolet SS Holden Berlina Holden Calais Opel Calais Pontiac G8 Toyota Lexcen |
Дизайн | |
Тип кузова |
2‑дв. ют 4‑дв. седан 5‑дв. универсал |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Связанные | Holden Caprice, Holden Monaro |
Сегмент | E-сегмент |
Предшественник | |
Holden Kingswood | |
Преемник | |
Holden Commodore (Opel Insignia B) |
Holden Commodore — автомобиль, производившийся компанией Holden в Австралии и, ранее, в Новой Зеландии.
В середине 1970-х руководство Holden решило заменить модель Kingswood на новую, меньшую по размеру. Основой для автомобиля стал Opel Rekord. Немецкая компания продолжала предоставлять платформы вплоть до 2006 года, когда было представлено четвёртое поколение.
Изначально предлагался только в кузове седан. В 1979 году был представлен универсал. Престижные версии автомобиля называются Holden Calais и Holden Berlina.
С 1987 года Holden Special Vehicles выпускал высокотехнологичные исполнения Commodore под своей маркой. Также они продавались в Великобритании как Vauxhall VXR8. С 1990 года Commodore является основой для длиннобазных Holden Caprice/Statesman и пикапа Holden Utility/Ute.
Основной конкурент Commodore — Ford Falcon местной сборки. До второго поколения Commodore располагался классом ниже Falcon. Также автомобиль конкурировал с среднеразмерными Toyota, а также Chrysler (позднее Mitsubishi) местного производства.
С 1989 по 1997 года второе поколение также продавалось как Toyota Lexcen. Начиная с третьего поколения, автомобиль экспортировался в другие страны. На рынке Ближнего Востока он продавался как Chevrolet Lumina, в Бразилии как Chevrolet Omega.
Также автомобиль продавался в Малайзии под маркой Opel Calais. В США четвёртое поколение продавалось под именем Chevrolet SS.
В декабре 2013 года Holden сообщил о прекращении местного производства к 2017 году. Однако имя Commodore сохранится для автомобиля на переднеприводной платформе. С 2018 года под именем Commodore будет продаваться Opel Insignia второго поколения[1].
Первое поколение
Holden Commodore (первое поколение) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Производитель | Holden | ||||||||||
Годы производства | 1978—1988 | ||||||||||
Дизайн | |||||||||||
Тип кузова | седан, универсал | ||||||||||
Платформа | GM V | ||||||||||
Двигатель | |||||||||||
1,9–5,0 л. | |||||||||||
На рынке | |||||||||||
Связанные | Opel Rekord | ||||||||||
Модификации | |||||||||||
|
Среднеразмерный автомобиль Holden Commodore начали выпускать в Австралии в 1978 году. Машина была создана на заднеприводной платформе от европейской модели Opel Rekord E.
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Второе поколение
Holden Commodore (второе поколение) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||
Производитель | Holden | ||||||||
Годы производства | 1988—1997 | ||||||||
Дизайн | |||||||||
Тип кузова | седан, универсал, ют | ||||||||
Платформа | GM V | ||||||||
Двигатель | |||||||||
2,0–5,7 л. | |||||||||
Модификации | |||||||||
|
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Третье поколение
Holden Commodore (третье поколение) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||
Производитель | Holden | ||||||||
Годы производства | 1997—2006 | ||||||||
Дизайн | |||||||||
Тип кузова | седан, универсал, ют | ||||||||
Платформа | GM V | ||||||||
Двигатель | |||||||||
3,6–5,7 л. | |||||||||
Модификации | |||||||||
|
На базе третьего поколения с 2001 по 2005 года производилось купе Holden Monaro. На рынке США купе продавалось под названием Pontiac GTO, в Великобритании как Vauxhall Monaro. Также выпускался четырёхдверный пикап Holden Crewman, шасси Holden One Tonner и полноприводный универсал Holden Adventra.
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Четвёртое поколение
Holden Commodore (четвёртое поколение) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||
Производитель | Holden | ||||
Годы производства | 2006—2017 | ||||
Дизайн | |||||
Тип кузова | седан, универсал, ют | ||||
Платформа | GM Zeta | ||||
Двигатель | |||||
3,0–6,0 л. | |||||
Модификации | |||||
|
В США продавалось как Pontiac G8 с 2007 по 2009 год.
При проведении краш-теста машина получила наивысшие баллы по безопасности.
Chevrolet SS для рынка США был показан на очередном этапе Nascar в 2013 году[2]. В 2015 году проведён последний фейсфлитинг модели Commodore.
Примечания
- ↑ Новый Holden Commodore: чего лишилась Insignia? . Дата обращения: 30 августа 2017. Архивировано 30 августа 2017 года.
- ↑ Chevrolet SS 2014 (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 февраля 2013. Архивировано 25 марта 2016 года.
Ссылки
- Официальный сайт компании Австралия Архивная копия от 7 января 2009 на Wayback Machine (англ.) •
- Официальный сайт компании Новая Зеландия Архивная копия от 12 июля 2016 на Wayback Machine (англ.)
Для улучшения этой статьи об автомобилях желательно: |
- Автомобили, представленные в 1978 году
- Автомобили 1970-х годов
- Автомобили 1980-х годов
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили 2000-х годов
- Автомобили 2010-х годов
- Седаны
- Универсалы
- Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2
- Автомобили сегмента E
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили, представленные в 1988 году
- Автомобили, представленные в 1997 году
- Автомобили, представленные в 2006 году
- Автомобили Holden