Pantene

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Pantene
Тип уход за волосами
Основание 1945
Основатели Roche Holding
Расположение США
Отрасль розничная торговля
Продукция средства для волос
Сайт pantene.com

Pantene — американский бренд средств по уходу за волосами, принадлежащий компании Procter & Gamble. Линейка продуктов была впервые представлена в Европе в 1945 году швейцарской компанией Hoffmann-La Roche, которая использовала пантенол в изготовлении шампуней.

Самым известным продуктом бренда стал Шампунь 2-в-1 и формула Pantene Pro-V (Pantene Pro-Vitamin). Этот продукт получил наибольшую известность в 1989 году благодаря рекламе, в которой модель говорила такие слова: «Don’t hate me because I’m beautiful» (Не надо ненавидеть меня за то, что я красива!)[1][2] Келли Ле Брок и Иман получили известность как первые представительницы этого бренда.[3] Слоган был подвергнут критике со стороны феминисток и стал коронной фразой в поп-культуре.[4][5]

История

Послы бренда Pantene: Ана Бренда Контрерас, Жизель Бюндхен и Стефани Кайо.

В 1990 году американская компания Procter & Gamble запустила новую рекламную кампанию вокруг своей новой формулы Pantene Pro-V, сочетающей витаминную формулу Pantene и технологию P&G 2-in-1. Pantene Pro-V был впервые представлен на Тайване, а год спустя — в США и во всем мире. Результаты исследований, собранные по всему миру, привели P&G к мнению, что позиционирование здоровья может стать основой для новой всемирной франшизы по уходу за волосами. Исследование показало, что женщины считают идеальным стандартом красоты для волос — их здоровый вид. Большинство из них считали, что их собственные волосы повреждены. Женщины заявили, что блеск означает здоровье. Слоган рекламы шампуня звучал так: «Волосы настолько здоровы, что сияют». Новый продукт, Pantene Pro-V был представлен в бутылках цилиндрической формы. В запуске проекта Pantene Pro-V участвовали четыре страны: США, Тайвань, Франция и Великобритания.

К 1994 году, после запуска продукта в 55 странах, Pantene стала брендом № 1 по уходу за волосами во всем мире, объем продаж которого превысил 1 миллиард долларов. К 1996 году он все еще лидировал в 78 странах, а к 1998 году стал ведущим шампунем в 90 странах.[6]

В настоящее время Pantene широко доступен во многих странах мира. Приянка Чопра и Селена Гомес — нынешние мировые послы Pantene.[7][8] В каждой стране есть посол Pantene. Во Франции это певица Нольвенн Леруа,[9] в Индии — Анушка Шарма,[10] в Таиланде — Урассая Спербунд,[11] в Китае, Гонконге и Тайване — Квон Юри и Сохён[12], в Сингапуре и Филиппинах — Габби Гарсиа,[13] в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании — Элли Голдинг, в Малайзии — Фара Энн Абдул, в Индонезии — Анггун Чипта Сасми, Моди Аюнда и Ралин Шах,[14] в Бразилии — Жизель Бюндхен, в России — Евгения Медведева и Марина Александрова.[15]

С июня 2006 года по декабря 2018 года Pantene и Фонд индустрии развлечений провели в США благотворительную кампанию «Pantene Beautiful Lengths», которая позволила людям пожертвовать волосы для женщин, потерявших свои собственные из-за лечения рака.

Примечания

  1. Forbes, Volume 139, Issues 5-9, 1987, p136
  2. Dyer, Davis. Rising Tide: lessons from 165 years of brand building at Procter & Gamble (англ.). — Harvard Business Press  (англ.), 2004. — P. 274.
  3. DiNato, Jill. Don't Hate Me Because I'm Beautiful, The Huffington Post (25 июля 2010).
  4. Rakow, Lana. Don't hate me because I'm beautiful: Feminist resistance to advertising's irresistible meanings (англ.) // Southern Communication Journal : journal. — Vol. 57, no. 2. — P. 133—142.
  5. Schutzman, Mady. The Real Thing: Performance, Hysteria, and Advertising (англ.). — Wesleyan, 1995. — P. 165. — ISBN 978-0-8195-6370-5.
  6. Advertising Educational Foundation. Persuasion. Aef.com. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  7. Selena Gomez Named New Pantene Spokesperson, Billboard. Архивировано 12 июня 2020 года. Дата обращения 12 июня 2020.
  8. Norris, Rebecca. Priyanka Chopra Is Not Interested in Playing the "Exotic Indian Girl" (англ.), Allure. Архивировано 12 июня 2020 года. Дата обращения 12 июня 2020.
  9. Nolwenn Leroy : nouvelle égérie Pantene (фр.). ELLE. Дата обращения: 17 июня 2016. Архивировано 11 марта 2014 года.
  10. Pantene Official Pantene India Website (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 августа 2020. Архивировано 7 ноября 2015 года.
  11. Pantene Official Pantene Thailand Website. Дата обращения: 12 июня 2020. Архивировано 3 апреля 2020 года.
  12. Seohyun and Yuri collaborate with 'Pantene' for next 'SM Station' release! (англ.). allkpop. Дата обращения: 5 сентября 2016. Архивировано 13 января 2018 года.
  13. Gabbi Garcia Becomes First Filipina Endorser Of Pantene. Дата обращения: 3 апреля 2017. Архивировано 7 апреля 2017 года.
  14. Anggun C Sasmi, Aku Tidak Pernah Mengalami Rambut Buruk. Дата обращения: 3 февраля 2017. Архивировано 3 февраля 2017 года.
  15. Gisele Bündchen e embaixadoras Pantene da América Latina se reúnem em evento (порт.). belezatoday. Дата обращения: 6 апреля 2018. Архивировано 6 апреля 2018 года.