Overlord II

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Overlord II
Разработчик Triumph Studios
Издатель Codemasters,
Флаг России Новый Диск
Дата выпуска 23 июня 2009,
Флаг России 24 сентября 2009
Жанр ролевая игра, Action, Strategy
Технические данные
Платформа Windows, Xbox 360, PS3
Режим игры однопользовательский, Интернет, Split screen
Управление клавиатура и мышь, геймпад
codemasters.com/uk/overl…

Overlord II (с англ. — «владыка, повелитель») — компьютерная игра в жанре action с элементами RTS и RPG, разработанная компанией Triumph Studios и изданная компанией Codemasters. В Европе игру выпустили 23 июня 2009.

Сюжет

Игрок начинает игру за маленького Повелителя (сына Повелителя из первой части), живущего в Нордберге, которого нашли бурые прихвостни. Повелитель с помощью прихвостней и девочки Кельды портит праздник жителям Нордберга. Потом появляется войско Славной Империи и требует выдать всех магов в городе. Жители скидывают Повелителя имперцам. С помощью миньонов и йети Повелитель убегает от солдат и проваливается под лёд. Потом его находит и размораживает Гнарл, старший прихвостень.

Много позже, уже повзрослевший Повелитель проходит испытание на принятие в Повелители. После испытания Повелитель окажется в святилище эльфов, где найдет волшебный камень, с которым, через врата, вернется в Нижний Мир (англ. Netherworld) — огромный сталактит зла и место обитания Повелителя с приспешниками. Далее Повелитель находит красное гнездо и с помощью красных захватывает Нордберг, убивает/подчиняет губернатора Нордберга Тоскливия (выбор за игроком), находит Госпожу в лице выросшей Кельды.

По возвращении в Нижний Мир Повелителю сообщают, что в Нордберге завелись воры, крадущие продовольствие. Повелитель останавливает воров и уплывает во Всесвет, город эльфов. На пути в город его корабль тонет. Повелитель, продираясь через джунгли, находит зелёных приспешников, крадёт зелёное гнездо у имперцев, которые захватили город, убивает царицу пауков, захватывает Всесвет, убивает/порабощает правительницу города и находит новую госпожу Джуну.

С помощью красавицы Джуны Повелитель отправляется в имперский город. Пройдя через город и его канализации Повелитель добирается до арены, где его заставляют сражаться. В итоге Властелин убивает всех монстров, забирает синее гнездо и убивает/порабощает йети.

Далее Властелин на пустыре (образовавшемся на месте Темной башни из первой части после катаклизма), собирает куски Сердца башни. Потом Повелитель заряжает сердце башни во внутреннем святилище, убивает короля саламандр, укравшего сердце, с помощью главной феи, заряжает темной силой Сердце и убивает/порабощает главную фею (в любом случае она станет ещё одной госпожой).

Потом Повелитель захватывает столицу Славной империи и убивает её императора.

Возможная концовка зависит от мировоззрения Повелителя (нейтральное, разрушительное или захватническое).

Сюжет

Со времени событий первого Overlord прошло целое поколение, и Overlord из этой игры стал правителем Бездны после того, как попал в ловушку после событий Raising Hell. Сердце Башни было разбито вскоре после исчезновения старого Повелителя, вызвав катаклизм, уничтоживший большую часть старой земли и начавший магическую чуму. Когда выжившие бежали в новые земли, возникла Славная Империя, которая начала брать под свой контроль новые земли и очищать их от всех магических существ.[1] Любовница старого Повелителя рожает ему ребёнка Оверлада, затем Хозяйка забирает ребёнка в горную деревню Нордберг и оставляет его там, где местные жители (кроме девочки Кельды) боятся его, называя его «Ведьмаком». Коричневые прихвостни находят его и помогают устроить хаос. Когда Славная Империя осаждает Нордберг, жители деревни предлагают ему спасти город. Йети, освобожденный Повелителем во время побега, мчится по покрытому льдом озеру, под тяжестью зверя корка ломается и они оба замораживаются, пока миньоны не уводят Повелителя в Преисподнюю. Гнарл и его приспешники принимают Оверлада как нового Повелителя, в то время как Славная Империя продолжает расширять свои границы.

Достигнув совершеннолетия и пройдя испытания Гнарла, Повелитель вместе с коричневыми миньонами исследует сельскую местность Нордберга. Там они встречают группу фанатичных эльфов-экологов во главе с Флориан Зелёное Сердце, которые пытаются помешать ему убить детенышей тюленей и в конечном итоге забирают йети.[2] Выследив эльфов до одного из их многочисленных святилищ, Повелителя находит красных миньонов и использует их, чтобы разрушить сооружение, навлекая на себя гнев эльфийской королевы Февы. Действия Славной Империи заставляют Гнарла классифицировать их как серьёзную угрозу, и Повелитель отправляется завоевать мир и уничтожить Империю. Это начинается с захвата Нордберга, где он берёт уже взрослую Кельду в качестве своей первой любовницы и решает либо поработить, либо уничтожить деревню вместе с губернатором Империи по имени Бориус. Растопив ледники для высвобождения парусного корабля, Повелитель и его орда отправляются к затопленному рифу Всесвета, чтобы получить доступ к эльфийским землям.

По прибытии Повелитель обнаруживает, что Всесвет уже захвачен империей, а город используется в качестве курорта имперской знатью. Найдя в джунглях зеленых миньонов и забрав зелёный улей из близлежащего форта Империи, Повелитель берет под свой контроль Вечный свет, взяв в качестве второй любовницы обвиняемую в колдовстве Джуну. Горожанам уготована либо смерть, либо рабство.[3] Джуна рассказывает главному герою, как получить доступ к внутренним территориям Империи, но, пытаясь проникнуть туда под видом местного губернатора, он попадает в трущобы. Исследуя их он натыкается на Арену, где магические существа убиваются в гладиаторских играх. В тюрьмах под Ареной обнаруживаются синие миньоны, но, советник императора Солариуса Мариус задерживает Повелителя и бросает его на Арену. Там он побеждает волны противников и разрушает часть арены. Хотя Солариус и Мариус сбегают, синий улей восстановлен, и у игрока есть возможность либо поймать йети, либо убить его.[4] Вернувшись в башню Преисподней, Повелителя посещает таинственная женщина, которую Гнарл смутно узнает. Повелитель отправляется в Пустоши, где Гнарл поручает найти двенадцать осколков Сердца Башни. Встретившись в последнем Святилище эльфов, королева Фева и Флориан помогают Повелителю собрать Сердце Башни. Позже Флориана хватают имперские солдаты, а Фева с сожалением позволяет Повелителю истощить четыре святилища, чтобы усилить Сердце Башни. Поскольку этого недостаточно, Повелитель использует магическую энергию Февы, развращает её и делает своей третьей любовницей.[5]

Восстановив Сердце Башни, Повелитель осаждает столицу империи, катапультируя само Сердце в антимагический барьер города. Опустошая городские храмы, Повелитель снова сталкивается с таинственной женщиной, которая оказывается любовницей старого Повелителя Розой.[6] Она рассказывает, что империя должна была навести порядок для баланса между добром и злом, но Солариус позволил власти ударить ему в голову.[7] При штурме дворца появляется Флориан, который на самом деле и был Солариусом: будучи эльфом без магических способностей он испытывал пренебрежение со стороны других эльфов, из-за чего попытался использовать силу заброшенной Башни Сердца для раскрытия своего потенциала, но вместо этого вызвал Катаклизм и непреднамеренно породил страх перед магией.[8] Из этой ненависти он использовал образ Солярия для обретения власти и использования магических жителей для собственных целей.[8] Сырая магическая энергия, вытекающая из захваченных магических существ, была собрана в чане, в который затем ныряет Флориан в надежде стать богом; но вместо этого оказывается в ловушке внутри гигантского моллюскоподобного монстра, которого Мариус называет Пожирателем.[9] Повелитель сражается и уничтожает Пожирателя и Флориана. В зависимости от действий игрока во время игры проигрывается один из трех финальных роликов: для чистого доминирования, разрушения и всех остальных точек на шкале. Повелитель либо уничтожает землю, либо порабощает население, а миньоны устраивают вечеринку. В любом случае, Гнарл показывает, что даже сила Повелителя может ослабнуть, заканчивая ещё раз словами «Зло всегда находит выход», прежде чем начинает маниакально смеяться за кадром.[10]

Нововведения

  • Теперь нет добрых и злых поступков. Врагов можно порабощать, а можно уничтожать.
  • У красных, бурых и зелёных прихвостней появились ездовые животные. Это: огненные саламандры, волки и ядовитые пауки соответственно. У синих животных нет, но они научились становиться невидимыми и очищать магическую слизь (на пустоши).
  • Река мертвых в Нижнем Мире — место, где можно воскресить погибших приспешников. В некоторых случаях мертвые не появляются в реке (например, когда заразились слизью).
  • Заклинаний осталось только 3 типа: которые применяются на приспешников, которые применяются на Властелина и атакующие заклинания. Их можно улучшать, собирая катализаторы. Заклинания развиваются в зависимости от действий Властелина. У каждого из них 2 применения. Например у атакующего заклинания это уничтожение противника, или его порабощение.
  • Вдвое больше оружия, к тому же в кузнице Темнейшего можно увеличивать жизненный уровень миньонов.
  • Добавлена возможность ходить по морю на корабле.
  • Добавлена возможность кидать камни с катапульты.

Прихвостни

  • Бурые — основа армии, именно они самые сильные и живучие бойцы. Могут оседлать волков, благодаря чему становятся сильнее, быстрее и могут перепрыгивать обрывы.
  • Красные — вспомогательные. Они обладают способностью кидать во врага огненные шары и не боятся огня. Но в рукопашном бою несильны. Их ездовое животное — огненная саламандра. При езде на саламандре могут кидаться огнём.
  • Зелёные — вспомогательные прихвостни. Они незаменимы, если нужно незаметно убить противника. Зелёные становятся особенно мощными с их новыми животными: пауками, так как могут устраивать засады на стенах.
  • Синие — невосприимчивы к магии; воскрешают недавно умерших прихвостней; при беге умеют становиться невидимыми; не могут атаковать противника.

Все прихвостни могут брать и надевать предметы, вываливающиеся из сломанных вещей или поверженных врагов, бурые используют то, что подбирают, а остальные превращают это в свою броню.

Персонажи игры

  • Повелитель — главный герой игры, сын предыдущего Повелителя. Предводитель прихвостней, владеет оружием (мечом, топором или булавой), обладает заклинаниями магии.
  • Гнарл — старейшина прихвостней и советник Повелителя.
  • Гиблет — главный кузнец башни Повелителя.
  • Трынчак — шут Повелителя.
  • Грабби — главный рудокоп в игре, именно благодаря ему появляются порталы и место прибывания прихвостней.
  • Смертис — синий прихвостень, воскрешает павших в бою уже опытных прихвостней. Но требует за это какое-то количество прихвостней.
  • Леди Роза — мать Повелителя и Светлая Госпожа из первой части. Ушла из Башни, когда забеременела (или когда Повелитель одолел Забытого Бога).
  • Кельда — первая супруга Повелителя. В последнем бою может предоставить волков.
  • Джуна — может стать второй супругой Повелителя. Была обвинена в колдовстве жительницами Всесвета. Помогла Повелителю проникнуть в Имперский город. В последнем бою может предоставить пауков.
  • Фева — третья госпожа. Отдала свою энергию и энергию Убежищ для Сердца Башни. В последнем бою может предоставить саламандр.
  • Флориан Зелёное Сердце — эльф, стремящийся спасти природу. Главный антагонист игры. Именно из-за него произошёл Катаклизм — он пытался украсть Сердце Башни
  • Солярий — использовал личину Флориана, чтобы разрушить Убежище изнутри.
  • Тоскливий — губернатор Нордберга. Может быть порабощён или уничтожен Повелителем.
  • Кобылий — брат Тоскливия, муж Розы, верный слуга Императора. Практически является его правой рукой и голосом Императора. Хотел получить часть силы Императора, но был съеден Пожирателем.

Противники

  • Жители городов — не очень активные враги. Жители Нордберга атакуют шутихами, а эльфы-повстанцы — бомбами. Жителей Нордберга можно убивать при первом захвате города.
  • Солдаты — первые серьёзные враги, похожи на римских легионеров. Бывают нескольких видов. Пехотинцы — одеты в доспехи и вооружены щитом и мечом, при командовании центуриона образуют «черепаху». Победить их без волков очень сложно.
  • Лучники — атакуют с расстояния огненными стрелами, наносят существенный урон.
  • Бомбометатели — кидают вазы с «греческим огнём».
  • Стражи — усиленный вариант пехотинцев. Более живучи и вооружены копьём или арбалетом.
  • Центурион — довольно живучий противник. При его командовании солдаты получают бонус к здоровью и урону.
  • Гаргантюан — огромные и выносливые легионеры, сильнейшие солдаты Империи. В ближнем бою сражаются мечом, также могут таранить с разбега.

Волшебные Существа

  • Карлики — маленькие волшебные существа, носящие колпаки. Все карлики, кроме красных, абсолютно безвредны для Повелителя и прихвостней. Красные карлики прыгают на Повелителя и взрываются, отбирая жизненную силу. Крайне полезны, если игрок испытывает нехватку жизненной силы.

Уязвимость: все виды прихвостней.

Тактика: послать прихвостней вперёд.

  • Бельки — это пушистые детеныши тюленей. Безопасны. В каждом заключена жизненная сила.

Уязвимость: все прихвостни.

Тактика: любая.

  • Единороги — живучие рогатые лошади, могут атаковать с разбега.

Уязвимость: огонь, зелёные прихвостни.

Тактика: послать зелёных им на спину, атака при помощи саламандр.

  • Тюлени — взрослые особи, иногда встречающиеся среди бельков.

Уязвимость: все прихвостни.

Тактика: любая.

  • Феи — это шарообразные маленькие родственники эльфов, умеют летать и завораживать прихвостней, тем самым завлекая их в воду или иное место, где прихвостни погибнут.

Уязвимость: повелитель.

Тактика: оставить прихвостней сзади и пойти самому в драку.

  • Русалки — хвостатые девушки, очень крупные. Также очень сильно мешают кораблю.

Уязвимость: красные прихвостни.

Тактика: поставить красных прихвостней на корму корабля.

  • Эльфы — довольно сильные воины, жители Всесвета. Разделяются на 3 вида: 1) Бойцы ближнего боя, сильные и быстрые, наносят ощутимый урон и не обделены живучестью. 2) Лучники, бойцы дальнего боя, наносят существенный урон по Повелителю и сразу убивают слабых прихвостней. 3) Метатели, бросаются копьями и ядовитыми бомбами, которые на месте взрыва образуют облака яда.
  • Жрицы эльфов — поражают врагов магическими атаками. Очень живучие, во время боя запрыгивают на недоступные места, откуда Повелитель может снять их при помощи заклинания «Темное присутствие».

Примечания

  1. Reed, Kristen Overlord II Hands On. Eurogamer (December 19, 2008). Дата обращения: 13 февраля 2010. Архивировано 26 февраля 2009 года.
  2. IGN Overlord II Guide - Hunting Grounds. IGN. Дата обращения: 13 февраля 2010. Архивировано 9 июля 2009 года.
  3. IGN Overlord II Guide - Everlight Town. IGN. Дата обращения: 13 февраля 2010. Архивировано 27 июля 2009 года.
  4. IGN Overlord II Guide - The Arena. IGN. Дата обращения: 13 февраля 2010. Архивировано 27 июля 2009 года.
  5. IGN Overlord II Guide - Last Sanctuary. IGN. Дата обращения: 13 февраля 2010. Архивировано 29 июля 2009 года.
  6. «Gnarl: Hang on, I recognize that voice now. Rose! Former mistress Rose!» — Triumph Studios, Overlord II. Изд. Codemasters. Xbox 360 (2009-06-23).
  7. «Rose: The Empire had to be given a chance to bring a little order and discipline to these lands.» — Triumph Studios, Overlord II. Изд. Codemasters. Xbox 360 (2009-06-23).
  8. 8,0 8,1 «Florian: I'd hoped your predecessor's Tower Heart would unleash my potential, which is why I tried to steal it all those years ago. I mean, how was I supposed to know it would become unstable and slightly explode? Then, the people started to fear magic. And along came Solarius and he just rose on a tide of their hated and paranoia.» — Triumph Studios, Overlord II. Изд. Codemasters. Xbox 360 (2009-06-23).
  9. IGN Overlord II Guide - Solarius's Palace. IGN. Дата обращения: 13 февраля 2010. Архивировано 28 июля 2009 года.
  10. «Gnarl: ...but one day his power to may come to an end, for there are many things that seek to bring down an overlord. Some come from the darkest pits and some from the shiniest cities, whilst others are merely biding their time because evil always finds a way.» — Triumph Studios, Overlord II. Изд. Codemasters. Xbox 360 (2009-06-23).

Ссылки