Nidhogg
Nidhogg | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | Messhof |
Издатель |
Messhof Code Mystics (PlayStation 4 и PlayStation Vita[1]) |
Дата выпуска |
|
Жанр | Файтинг |
Создатели | |
Геймдизайнер | Марк Эссен |
Программист | Марк Эссен |
Художник | Марк Эссен, Кристи Нориндр |
Композитор | Daedelus |
Технические данные | |
Платформа | Microsoft Windows, OS X, PlayStation 4, PlayStation Vita |
Движок | GameMaker Studio |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский, |
Nidhogg — это двухпользовательская инди-игра в жанре сайд-скроллер и файтинг, разработанная и изданная Messhof. Игроки должны сражаться на мечах в пиксельной среде. Изначально игра была разработана для демонстрации на ежегодном «многопользовательском шоу» в игровом центре Нью-Йоркского Университета. Затем, игра дорабатывалась в течение следующих четырёх лет и демонстрировалась на частных мероприятиях. Она получила награду в категории «игровой дизайн» на мероприятии Indiecade в 2013 году и награду Nuovo на фестивале независимых игр в 2011 году. Nidhogg была выпущена для Microsoft Windows 13 января 2014 года и позже портирована на платформы OS X, PlayStation 4 и PlayStation Vita . Критики хвалили игру за её игровой процесс и проработанный баланс, но подвергли критике однопользовательский режим, назвав его неудовлетворительным. Messhof выпустила продолжение в 2017 году с улучшенным художественным стилем, дополнительным оружием и новыми аренами.
Игровой процесс
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Nidhogg_video_game_screenshot_1.png&width=300)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Nidhogg_video_game_animated_gameplay.gif&width=300)
Nidhogg — это динамичная дуэльная игра, в которой два игрока сражаются между собой в двумерной среде. Игроки могут бегать, прыгать, скользить, метать мечи и драться[2]. Меч игрока-персонажа можно держать в трёх разных позициях: низкой, средней и высокой. Изменение положения меча, чтобы ударить по мечу противника может обезоружить его[3]. Игроки также могут прыгать, пикировать ногами, бегать по стенам, взбираться по уступам и ползать[2]. Основная цель игрока сводится к тому, чтобы добраться до конца локации, заставляя отступать противника. После убийства противника, игроку даётся несколько секунд до возрождения, чтобы дальше вперёд переместиться по локации[4]. Побеждает тот, кому удаётся добежать до конца локации на стороне противника[5], затем его съедает мифологический скандинавский змей Нидхёгг[6]. В игре имеется четыре разных уровня, а также режимы одиночной игры, локальной многопользовательской игры и сетевого режима для двух игроков. Nidhogg также предоставляет режим турнира и разные стили игры, например сражение бумерангами[7]. Управление осуществляется с помощью клавиатуры[4], художественный стиль игры выполнен в пиксельной графике игр из 1980-х годов с простой графикой и яркой цветовой палитрой[8].
Разработка
Разработкой игры занимался независимый разработчик Марк Эссен , известный под псевдонимом Messhof в течение четырёх лет, в свою очередь он вдохновлялся файтингом 1984 года Great Swordsman [9]. Игра создавалась на движке GameMaker Studio[10]. Её прототип был создан для первого ежегодного многопользовательского шоу No Quarter в Игровом центре Нью-Йоркского университета[7] и впервые продемонстрирован в апреле 2010 года под названием Raging Hadron. Messhof решил доработать игру и официально выпустить её[11]. Проект также был переименован в Nidhogg, в честь Нидхёгга, мифологического скандинавского змея, который появляется в игре[6]. Messhof также занимался программированием игры, при этом он совмещал разработку с прочими внештатными и личными проектами, аспирантурой и преподавательской деятельностью в Университете Южной Калифорнии. Разработка игры шла крайне медленно, пока к проекту не присоединилась Кристина «Кристи» Нориндр. Она помогла Эссену основать Messhof LLC, юридически зарегистрированную инди-студию. Кристина стала соучредительницей студии и взяла на себя обязанность продюсера и вела поиски композитора, готового создать музыкальные композиции к игре[7]. Так, к команде присоединился Daedelus , он разработал процедурные элементы, запускающие определённые музыкальные дорожки в зависимости от окружения и действий игрока. Messhof описал мелодии, как стремление усилить атмосферность игрового процесса и держать игру в постоянном напряжении[12]. Messhof также попросил музыканта помочь в разработке самой игры, в частности доработать сетевой код игры[11], который он считал «совершенно необходимым» для игры жанра киберспорта[7]
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Daedelus_all_smiles_%286264209932%29.jpg&width=300)
В процессе разработки, базовая концепция игры не изменилась, хотя многие элементы игрового процесса претерпели значительные изменения[11]. Messhof старался не распространяться о Nidhogg и хотел, чтобы в итоге она пользовалась уважением, как представительница жанра файтинг, поэтому для него было крайне важно, чтобы игра была выпущена в доработанном виде и без ошибок. Сам Messhof, однако, не обладал достаточным опытом в разработке игр данного жанра. Он признался, что потратил очень много времени, чтобы суметь прочувствовать подобный игровой процесс, а сам игру создал так, чтобы, чтобы играть медленно, когда игрок находится в ожидании, что противник сделает ход первым, как это например реализовано в игре Bushido Blade . Messhof также потратил много времени на добавление боевых приёмов, например удар ногами или техника колеса телеги, чтобы улучшить атаки ближнего боя и обеспечить более зрелищный бой. Некоторые боевые техники, такие, как «удар пятой точкой» в стиле Йоши или каратэ-удар в стиле «Парня-каратиста» были исключены[7]. Во время бета-тестирования, разработчик наблюдал за игроками и какие стратегии они принимали, чтобы затем прописать искусственный интеллект, способный дать отпор, прибегая к аналогичным стратегиям. Messhof рассматривал однопользовательский режим, как тренировку для сетевого режима, а онлайн-многопользовательскую тренировку, как тренировку для матчей между игроками[7]. Разработчик заметил, что стремился создать самую увлекательную игру для совместной игры с друзьями[12].
Майк Роуз c сайта Gamasutra заметил, что Nidhogg стала эквивалентом выдуманной байки в индустрии видеоигр, появляясь время от времени на закрытых игровых шоу, но так долго скрывающаяся от публики[11]. Игра выиграла несколько наград в течение года после своей первой демонстрации и также демонстрировалась среди узких кругов инди-разработчиков, например Hand Eye Society из Торонто и Juegos Rancheros[7]. Игровая демоверсия игры была показана на чемпионате Evolution Championship Series в 2013 году[13] с обновлениями из предыдущих демоверсий игры[6].
В июле 2014 года, Nidhogg использовалась в турнире Indie Showcase по файтингам в рамках мероприятия Evolution Championship Series[14]. Messhof заметил, что её игровой процесс идеально подходил для общественных мероприятий[7]. Выход Nidhogg состоялся 13 января 2014 года для платформы Microsoft Windows в магазине Steam[13]. Данная версия включала режим онлайн-соревнований с участием до восьми человек[15]. Версия для OS X была выпущена 19 мая 2014 года[16] а игровых приставок PlayStation 4 и PlayStation Vita — 14 октября 2014 года. Их разработкой занималась Code Mystics[17]. Управляемый персонаж Фенсер появился в качестве управляемого персонажа в инди-файтинге Divekick[18].
Приём
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 81/100[19] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 90%[20] |
Edge | 9/10[21] |
Eurogamer | 9/10[3] |
Game Informer | 7.5/10[5] |
GameRevolution | 70%[22] |
IGN | 9/10[23] |
Polygon | 8/10[8] |
VideoGamer | 90%[24] |
Nidhogg получил в основном положительные оценки у игровых критиков, средняя оценка на агрегаторе Metacritic составляет 81 балл из 100 возможных[19]. Игра получила также награду за игровой дизайн от Indiecade в 2013 году[13] и награду Nuovo на фестивале независимых игр 2011 года, где также была номинирована в категориях «превосходной в дизайн» и «Гран-при Шеймуса Макнелли» [25]. Она также стала игрой месяца по версии IGN в январе 2014 года[23], а редакция Rock, Paper, Shotgun наградила игру своей первой статуэткой[4]. Рецензенты хвалили Nidhogg за её игровой процесс [5][8] и проработанный баланс[3][23], однако сдержанно отозвались об однопользовательском режиме[5][8] . Некоторые критики указали на технические проблемы, связанные с кодом сетевого многопользовательского режима[3][8][21], другие жаловались на то, что они столкнулись с проблемой при попытке соединения с другим игроком[5][23].
Брэндон Буайе заметил, что Nidhogg можно рассматривать, как важного участника «мультиплеерного ренессанса» наряду с такими играми, как TowerFall и Samurai Gunn[7]. Редактор сайта Polygon сравнил игру с перетягиванием каната и которая ближе к национальной футбольной лиге, чем к Street Fighter. Он также похвалил игру за её оригинальность[8]. Кайл Хиллиард с сайта Game Informer не считал, что пиксельная графика выделятся своей оригинальностью на фоне остальных инди-игр[5] Он похвалил саундтрек, но выразил желание услышать больше разнообразных мелодий[5].
Квентин Смит с сайта Eurogamer похвалил баланс игры, заметив, что «каждый бой ощущается на одном дыхании и удерживает напряжение» и даже самые короткие сражения крайне впечатляют[3]. Он описал игру как многопользовательский «театр» из-за того, какое впечатление она оказывает как на игроков, так и сторонних наблюдателей[3]. Редактор Destructoid, подводя итоги обзора, заметил, что «Nidhogg — это по истине один из королей соревновательного игрового процесса, и он не нуждается не в каких исправлениях», а представитель GamesMaster назвал игру: «Особенным, захватывающим и важным дополнением к вашей коллекции игр для ПК. Лучшей игрой, для игры с друзьями или врагами». Алек Мир, критик Rock, Paper, Shotgun, описал игру как сочетание «точности и опрометчивости»[4]. Кеза Макдональд с сайта IGN назвала Nidhogg «самой захватывающей соревновательной игрой, в которую [она] сыграла за последние годы»[23]. Редакция Edge заметила, что Nidhogg достойна стоять на одном ряду с такими играми, как Street Fighter II, Super Smash Bros. и GoldenEye 007, вошедшими в историю игровой индустрии благодаря их соревновательному игровому процессу[21]. Nidhogg послужила предметом вдохновения для создателей инди-игр TowerFall и Samurai Gunn[26]. Шон Холлистер с сайта The Verge назвал Nidhogg «совершенной»[2].
Продолжение
В августе 2017 года Messhof выпустил сиквел под названием Nidhogg 2 для платформ macOS, PlayStation 4 и Windows . Игра сохраняет аналогичную игровую механику, однако предлагает усовершенствованную графику, лучшее разрешение, дополнительное окружение и десять новых арен для сражения. Также, если оригинальная игра предлагала довольно абстрактный стиль, то Nidhogg 2 наделена собственным художественным стилем, а его персонажи наделены чертами мультипликационных[27]. Игра получила положительную критику со стороны игровых критиков со средней оценкой 80 баллов из 100 возможных. Критики рекомендовали Nidhogg 2 поклонникам Nidhogg и заметили, что при множестве улучшений, большем количестве контента и приятном сайндтреке, игра остаётся верной своей предшественнице[28].
Примечания
- ↑ Nidhogg on PS4: Sidescrolling Competitive Fencing Action . PlayStation Blog (April 30, 2014). Дата обращения: 5 мая 2014. Архивировано 2 мая 2014 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Hollister, Sean 'Nidhogg,' the insanely fast indie dueling video game, is finally coming out this year . The Verge (July 22, 2013). Дата обращения: 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Smith, Quentin Nidhogg review . Eurogamer (January 22, 2014). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Meer, Alec Impressions: Nidhogg . Rock, Paper, Shotgun (October 6, 2010). Дата обращения: 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Hilliard, Kyle Living and Dying by the Blade - Nidhogg . Game Informer (January 17, 2014). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Molinari, Michael Messhof's Nidhogg finally releasing this year with new moves and online play . IndieGames.com (July 22, 2013). Дата обращения: 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 7,7 7,8 Boyer, Brandon The Great Beast Emerges: A Q&A with Nidhogg Creator Messhof . Venus Patrol (January 13, 2014). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 Frushtick, Russ Nidhogg review: riding the snake . Polygon (January 17, 2014). Дата обращения: 17 января 2014. Архивировано 18 января 2014 года.
- ↑ Ramsay, Morgan Looking back, looking forward with devs of the Independent Games Festival . Gamasutra (January 26, 2015). Дата обращения: 26 мая 2017. Архивировано 30 ноября 2020 года.
- ↑ Moore, Bo No coding required: How new designers are using GameMaker to create indie smash hits . PC Gamer (July 31, 2014). Дата обращения: 6 июня 2017. Архивировано 21 апреля 2022 года.
- ↑ 11,0 11,1 11,2 11,3 Rose, Mike Nidhogg unleashed on the masses - but what took so long? . Gamasutra (January 13, 2014). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ 12,0 12,1 Sokol, Zach Cult Computer Game, "Nidhogg," Gets Revamped For Social Gaming Platform . Vice (January 15, 2014). Дата обращения: 12 сентября 2014. Архивировано 13 сентября 2014 года.
- ↑ 13,0 13,1 13,2 Pitcher, Jenna Nidhogg coming to PC via Steam Jan. 13 . Polygon (January 1, 2014). Дата обращения: 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ Tach, Dave Evo 2014 Indie Showcase to host Nidhogg, TowerFall and more . Polygon (June 19, 2014). Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 20 июня 2014 года.
- ↑ Polson, John New Nidhogg trailer reveals Steam release date, dueling in the clouds . IndieGames.com (January 1, 2014). Дата обращения: 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ Lien, Tracey Get Nidhogg on PC and Mac for 33 percent off this week . Polygon (May 19, 2014). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ Martin, Michael Nidhogg Release Date Revealed for PS4 and Vita . IGN (October 12, 2014). Дата обращения: 13 октября 2014. Архивировано 13 октября 2014 года.
- ↑ McWhertor, Michael The Fencer from Nidhogg is now part of the Divekick roster . Polygon (November 24, 2015). Дата обращения: 6 июня 2017. Архивировано 8 ноября 2020 года.
- ↑ 19,0 19,1 Nidhogg Critic Reviews for PC . Metacritic. Дата обращения: 17 января 2014. Архивировано 18 января 2014 года.
- ↑ Review: Nidhogg (англ.). Destructoid. Дата обращения: 16 декабря 2020. Архивировано 4 декабря 2020 года.
- ↑ 21,0 21,1 21,2 Edge Staff. Nidhogg review . Edge (January 16, 2014). Дата обращения: 17 января 2014. Архивировано 18 января 2014 года.
- ↑ Nidhogg Review . GameRevolution. Дата обращения: 16 декабря 2020. Архивировано 19 января 2021 года.
- ↑ 23,0 23,1 23,2 23,3 23,4 MacDonald, Keza Nidhogg Review . IGN (January 15, 2014). Дата обращения: 17 января 2014. Архивировано 18 января 2014 года.
- ↑ Nidhogg Review (англ.). VideoGamer.com. Дата обращения: 16 декабря 2020. Архивировано 17 ноября 2020 года.
- ↑ Senior, Tom Independent Games Festival award winners: some categories not won by Minecraft . PC Gamer (March 3, 2011). Дата обращения: 6 января 2014. Архивировано 6 января 2014 года.
- ↑ Hall, Charlie Nidhogg coming to PS4 and joining iOS hit Ascension on Vita . Polygon (August 28, 2014). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано 29 августа 2014 года.
- ↑ Fingas, Jon The frantic swordfighting of 'Nidhogg 2' arrives on August 15th . Engadget (16 июля 2017). Дата обращения: 20 августа 2017. Архивировано 21 августа 2017 года.
- ↑ Nidhogg 2 Critic Reviews for PC . Metacritic. Дата обращения: 20 августа 2017. Архивировано 22 сентября 2020 года.
Ссылки
- — официальный сайт Nidhogg
- Компьютерные игры по алфавиту
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Игры для PlayStation Vita
- Игры для PlayStation Network
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Windows
- Компьютерные игры, разработанные в США
- Игры для macOS
- Инди-игры
- Победители Фестиваля независимых игр
- Компьютерные игры 2014 года
- Сайд-скроллеры