Movie Battles 2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Movie Battles II
Разработчик Movie Battles Team
Дата выпуска 26 апреля 2010
Жанр шутер от третьего лица
Создатели
Геймдизайнер Movie Battles Team
Технические данные
Платформа Windows PC, Macintosh, Linux
Движок id Tech 3
Режим игры многопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция only
Управление клавиатура, мышь
moviebattles.org

Movie Battles 2 (MB2) — бесплатная модификация для многопользовательской игры в Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy, изменяющая игровую механику и правила игры. Основой игрового процесса являются пятиминутные сражения между двумя командами в режиме SIEGE. Модификация регулярно дополняется новыми картами и моделями, периодически улучшаются старые карты, корректируются игровые механики.

Игровой процесс

Перед началом раунда игроки присоединяются к одной из двух сторон, которые олицетворяют Свет и Тьму. В зависимости от сделанного выбора игрок получает доступ к соответствующим его стороне классам. Каждый класс имеет свой набор оружия и умений, которые можно приобрести и улучшить за специальные очки навыков. А именно: мандалорец имеет реактивный ранец и мощную ракету, а солдаты клоны могут иметь мощный электрический заряд который имеет возможность оглушать вражеских солдат.

Длительность раунда - 5 минут. За это время игроки должны либо уничтожить всех противников, либо выполнить одно или несколько заданий. Тип заданий зависит от местности, на которой проходит сражение. Наиболее распространённые разновидности заданий — закладка бомб, взломы компьютерных терминалов, охрана или уничтожение NPC и иных объектов.

Сражения ведутся на разнообразных картах, каждая из которых воссоздает известные локации из фильмов, мультфильмов, комиксов и игр вселенной Star Wars.

Все карты условно можно разделить на обычные и дуэльные. Обычные карты имеют значительное игровое пространство, более длинную цепь заданий, а иногда и различную боевую технику, доступную для использования игроками. Дуэльные карты сравнительно менее объемны и, в основном, используются для честных поединков на световых мечах.

Режимы игры

Всего в игре существуют четыре режима: «Открытый», «Аутентичный», «Дуэльный» и «Легенды». Открытый режим предлагает полную свободу в выборе классов, скинов и умений, а шансы на победу зависят от правильного выбора экипировки, распределения навыков и опыта самих игроков.

Аутентичный режим отличается наличием уже готового игрового сеттинга, уникального для каждой карты. Сеттинг включает в себя готовых персонажей с заранее установленными навыками и экипировкой. При этом границы классов и пределы их способностей не всегда соответствуют тому, что доступно в Открытом режиме. К примеру: На карте «Майгито» можно выбрать для игры клона пехотинца, оснащенного реактивным ранцем, а Палпатин на карте «Офис» имеет двойной запас Силы. Баланс достигается благодаря противопоставлению количества качеству.

Дуэльный режим представляет собой нечто, вроде гладиаторской арены. Здесь игроки сражаются друг с другом с помощью двух классов — джедаи и ситхи. Длительность раундов этого режима - 15 минут. Каждый игрок имеет неограниченное количество жизней, однако, сгруппированных по 3. После потери каждой третьей жизни игрок должен дождаться окончания времени, в течение которого он не может возродиться, и только затем — продолжить игру. Цель режима — сражаться друг с другом.

Бои на световых мечах

Разработчики полностью переработали систему боя на световых мечах, добавив новые движения, а также изменив анимацию и механику.

Среди новых действий появились толчки рукой и блок, который активируется нажатием правой кнопки мыши. Вместе с блоком разработчиками был введен и новый показатель — «Очки блока». Очки блока расходуются при отражении и нанесении ударов, а восстанавливаются, когда игрок не движется или ходит шагом. В случае если очки блока падают до нуля, игрок больше не сможет отражать удары.

Дуэль представляет собой смесь ударов, контрударов, блоков, толчков, ходьбы и бега.

Игрок может повысить эффективность своих действий путём улучшения умений «Защита мечом» (Saber Defense) и «Отражение мечом»(Saber Deflect).

Каждый новый уровень нападения мечом дает в распоряжение игрока новый стиль. Всего есть пять стилей для стандартного меча. Три из них доступны в Открытом режиме. Остальные два можно получить только в Аутентичном режиме, выбрав персонажа, который ими обладает. Есть ещё два стиля, которые доступны, если игрок использует посох или два меча сразу.

Каждый новый уровень защиты мечом снижает расход очков блока и увеличивает скорость их восстановления.

История создания

Разработка модификации началась в 2003 году под руководством Ричарда Херта, известного в сети под псевдонимом RenegadeOfPhunk[1][неавторитетный источник?]. За основу для будущего модификации изначально была взята игра Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, предпоследняя игра серии. Целью проекта была переработка оригинального игрового процесса в нечто похожее на Counter-Strike с той разницей, что вместо современного оружия игроки бы сражались, используя световые мечи и другое вооружение из вселенной Звёздных войн[2]. Впоследствии модификация была переделана под Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и получила название Movie Battles 2.

Параллельно с Movie Battles 2 была начата разработка модификации The New Era на движке Source. The New Era изначально рассматривалась разработчиками как идейный наследник МБ2 с улучшенной физикой и графикой, но на практике модификация получила уклон в сторону режима Deathmatch, несмотря на то, что обе модификации разрабатываются одними и теми же людьми[3].

В 2004 году появился сайт модификации, на котором разработчики стали регулярно выкладывать обновления бета-версии Movie Battles 2, включавшие очередные изменения механики боя на световых мечах, новые карты, скины и фиксы багов предыдущих версий. В апреле 2010 года разработчики объявили об окончании стадии бета-тестирования и выпустили долгожданную V0, которая, тем не менее, была встречена резкой критикой со стороны игроков в связи с обилием багов в системе боя на световых мечах[4][5][неавторитетный источник?].

В 2005 году на страницах журнала PC Gamer появилась статья с обзором модификации. В том же году МБ2 вместе с другими пользовательскими модификациями была упомянута в журнале Sky News[6][7].

Примечания

  1. 'Movie Battles' has gone open Beta — LucasForums Архивировано 27 сентября 2007 года.
  2. This is what Siege mode should have been... (недоступная ссылка). The Jedi Academy. Дата обращения: 1 января 2008. Архивировано 6 июня 2004 года.
  3. Star Wars: The New Era (недоступная ссылка). Complete Indie Gamers. Дата обращения: 5 октября 2007. Архивировано 22 марта 2008 года.
  4. Сайт клана Тёмные Повелители (недоступная ссылка)
  5. Академия
  6. PC Gamer (UK Edition), September 2005, issue 152, p. 111
  7. The Importance Of Mods (недоступная ссылка). Sky News. Дата обращения: 29 сентября 2007. Архивировано 21 августа 2007 года.