Milon’s Secret Castle

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Milon’s Secret Castle
Разработчик Регион Япония Hudson Soft
Издатель Весь мир Hudson Soft
Дата выпуска NES
Регион Япония 13 ноября 1986
Регион Северная Америка Сентябрь 1988
Game Boy
Регион Япония 26 марта 1993
Регион Северная Америка март 1993
Жанр Экшен, пазл
Технические данные
Платформа NES, Game Boy
Режим игры Однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носитель катридж

Milon’s Secret Castle — платформенная игра от студии Hudson Soft 1986 года выпуска для приставки Nintendo Entertainment System. Игрок управляет персонажем по имени Милон, который может бегать, прыгать и стрелять пузырями. Игра наполнена тайниками, скрытыми проходами и ловушками; по мере прохождения игроку требуется постоянно искать запрятанные предметы, чтобы пройти дальше. Цель игры — добраться до вершины замка.

После выпуска игра не снискала большого внимания рецензентов-современников, а в ретроспективных обзорах была разгромлена критиками.

Игровой процесс

Файл:Miltons Secret Castle gameplay.png
Милон посещает магазин

Игрок управляет персонажем по имени Милон, который может бегать, прыгать и стрелять пузырями[1]. Игра начинается в небольшой зоне возле четырёхэтажного замка[2], цель — добраться до его вершины[1]. В игре также есть дополнительная цель — найти запрятанные ноты и сложить из них песню[1].

Игра разбита на комнаты, в которых запрятана внутриигровая валюта, различные предметы и бонусы (например, восстанавливающие очки здоровья, или увеличивающие максимальный их запас). В начале игры Милону доступно для посещения всего несколько комнат, однако со временем он будет находить предметы, открывающие доступ к новым зонам: ключи для дверей, предметы экипировки, зелья уменьшения, и так далее. В комнатах часто встречаются скрытые ловушки, иллюзорные стены и горящие полы. Предметы могут быть спрятаны в блоках, противниках и даже в пустых клетках. В зонах можно найти магазины, в которых можно приобрести необходимое снаряжение или подсказку к прохождению, однако эти магазины хорошо запрятаны[2].

Протагонист может стрелять пузырями вверх или вниз под углом; с помощью них он может временно нейтрализовывать противников и находить скрытые предметы. В игре представлено большое разнообразие врагов, обладающих различными паттернами передвижения[2]. Врагов невозможно убить: будучи нейтрализованным, противник возродится в течение пары секунд[1]. Кроме того, в отличие от других платформеров, в Milon’s Secret Castle нет периода неуязвимости после получения урона[3]: на мгновение прикоснувшись к противнику, Милон может получить целую серию ударов[2][2]. Перед финальной комнатой игрок должен сразиться с семью боссами[2].

В игре нет сохранений, в том числе системы паролей, однако после победы над первым боссом игрок получает возможность продолжать игру после смерти неограниченное число раз[2].

Сюжет

Действие игры разворачивается в мире музыки, в котором все общаются посредством куплетов и песен. У Милона, протагониста игры, отсутствует музыкальный слух, из-за чего он никогда не был способен понимать речь других. Опечаленный, он отправляется на поиски кого-то, кто может ему помочь[4].

Перед отъездом Милон решает посетить королеву Элизу, которая живет в замке. Когда Милон прибывает в замок, он узнает что люди были атакованы Махарито из северного региона. Махарито украл все музыкальные инструменты и забрался в замок, взяв королеву Элизу в заложники. Милон решает её освободить.

Критика

После выпуска игра не снискала большого внимания критиков-современников[3]. Журнал Famitsu оценил игру в 29 баллов из 40[5].

В ретроспективных обзорах, в частности, после выпуска на Wii Virtual Console, игра подверглась жёсткой критике. Рецензенты отмечали необычайную сложность игры и устаревший подход к геймдизайну[1][4]. Эшетон Финни в книге «Ultimate Nintendo: Guide to the NES Library 1985—1995» поставил Milon’s Secret Castle три звезды из пяти, отметив сложность игры и отсутствие системы сохранений, написав: «будучи милой и затягивающей, эта игра подойдёт только самым терпеливым геймерам»[2]. Лукас М. Томас из IGN оценил игру в 4 балла из 10, признав, что в игровом процессе есть глубина, однако он контринтуитивен и требует умения хорошо играть. В заключение он написал, что куда эффективнее будет потратить время на изучение какой-нибудь другой классической игры с NES[4]. Дэмиен Макферран из Nintendo Life присудил игре 3 балла из 10, раскритиковав ужасную «ужасную графику, безмозглый дизайн уровней, раздражающую музыку и крайне репетативный игровой процесс», написав: «играм из 1986 года нужно быть экстраординарными, чтобы быть играбельными сейчас — и Milon’s Secret Castle таковой, увы, не является»[3]. Франк Прово из GameSpot оценил Milon’s Secret Castle в 2 балла из 10, назвав её «одной из худших двумерных action-adventure в истории» и заявив, что невероятная сложность игры является следствием плохого геймдизайна, а добротная графика и приятная музыка не способны это скомпенсировать[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Frank Provo. Milon's Secret Castle Review (англ.). GameSpot (7 сентября 2007). Дата обращения: 19 июля 2023.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 Contri P. Milon's Secret Castle // Ultimate Nintendo: Guide to the NES Library 1985—1995. — The Punk Effect, 2016. — P. 217. — 437 p. — ISBN 978-0-9973283-0-1.
  3. 3,0 3,1 3,2 Damien McFerran. Milon's Secret Castle Review (англ.). Nintendo Life (4 июня 2007). Дата обращения: 22 июля 2023.
  4. 4,0 4,1 4,2 Lucas M. Thomas. Milon's Secret Castle Review (англ.). IGN (14 мая 2012). Дата обращения: 22 июля 2023.
  5. Famitsu staff (November 14, 1986). «新作ゲームクロスレビュー» (ja) (ASCII Corporation).