Microsoft Partner Network

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Microsoft Partner Network или MPN — глобальная партнерская программа корпорации Microsoft для компаний, которые работают в сфере IT и предоставляют услуги и решения на базе продуктов Microsoft. Ранее была известна как Microsoft Partner Program или MSPP.

История

Программа Microsoft Certified Solution Provider была запущена в 1992 году[1]. В марте 2000 года Йен Рогофф стал вице-президентом Microsoft Worldwide Partner Group[2].

Программа сертифицированных партнеров Microsoft запустилась в 2000 году[1]. В 2001 году компания Microsoft решила вложить 500 млн. долларов в развитие проектов партнерства[3]. В ноябре 2001 Роза Гарсия заняла позицию руководителя Microsoft Worldwide Partner Group[2], а в 2002 её заменила Эллисон Уотсон[4].

В 2003 году Microsoft продолжила активное инвестирование в партнерскую программу. Около 5000 независимых поставщиков ПО стали подписчиками программы ISV Empower. За год компания увеличила количество штатных технических специалистов для работы с партнерами от 700 до 2400. В этот период отраслевые программы были централизованы в Microsoft Partner Program. Процесс включил в себя объединение разных типов поставщиков (OEM, ISV, VAR), а также консультантов в рамках единой программы.

В 2004 инвестиции Microsoft в программу составили 1,7 миллиарда долл.[4]

С июля 2010 года Джон Роскилл возглавил Microsoft Worldwide Partner Group. В конце 2010 года официально запустилась Microsoft Partner Network и стала заменой для Microsoft Partner Program.

1 сентября 2013 года программу возглавил Фил Сорген (на тот момент проработавший в Microsoft 17 лет)[2].

Структура Microsoft Partner Network

Участниками партнерской программы могут быть системные интеграторы, оригинальные производители оборудования, независимые поставщики программного обеспечения, VAR, операторы связи, хостинговые и маркетинговые компании[5].

В структуре Microsoft Partner Network существуют разные уровни участия. На начальном уровне участники партнерской программы регистрируют свою компанию и получают доступ к инструментам маркетинга и поддержки, а также курсам для обучения сотрудников. Также у них есть возможность оформить подписку Microsoft Action Pack (MAPS). Она предоставляет доступ к программному обеспечению Microsoft[6]. Также партнеры могут разместить свой профиль в системе MS Pinpoint[7][8].

ИТ компании с большим опытом и экспертизой могут претендовать на получение компетенции уровня Silver или Gold в одной или нескольких из 26 областей[6].

Отличие между Partner Network и Certification Program

Microsoft Partner Network дает возможность взаимодействовать с Microsoft и строить бизнес на основе её продуктов. В свою очередь, индивидуальные сертификатные программы (например, Microsoft Certified Professional) позволяют отдельным специалистам получить уровень профессиональной сертификации в продуктах Microsoft.

См.также

Ссылки

Официальный сайт Microsoft Partner Network

Примечания

  1. 1,0 1,1 CRN Channel Programs News for VARs and Technology Integrators (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Rogoff Out As Microsoft Reorganizes Partner Program
  3. Microsoft Moves To Become Your Best Partner - Page: 1 | CRN. Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  4. 4,0 4,1 Allison Watson: Channel Executive of the Year - Page: 1 | CRN. Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  5. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  6. 6,0 6,1 Партнеры с компетенциями. Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  7. Microsoft Pinpoint. Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 24 декабря 2013 года.
  8. Pinpoint Home. Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано 24 сентября 2014 года.