Maneater (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Maneater
Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Windows, PS4, Xbox One
22 мая 2020
Xbox Series
10 ноября 2020
PlayStation 5
12 ноября 2020 (США)
19 ноября 2020 (Европа)
Nintendo Switch
25 мая 2021
Лицензия проприетарная
Жанр экшн-RPG
Создатели
Руководитель Алекс Квик
Геймдизайнер Билл Манк
Композитор Дэниель Джеймс
Технические данные
Платформа
Движок Unreal Engine 4
Режим игры однопользовательский

Maneaterэкшн-RPG, разработанная и изданная студией Tripwire Interactive. Игра была выпущена на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One 22 мая 2020 года, Xbox Series X/S и PlayStation 5 в ноябре 2020 года, а выпуск игры на Nintendo Switch назначен на первую половину 2021 года. Игрок управляет акулой, которой необходимо эволюционировать и выжить в открытом мире, в конечном итоге отомстить рыбаку, изуродовавшему её в детстве и убившему её мать.

Игровой процесс

Maneater является экшн-RPG с видом от третьего лица. Игрок управляет детёнышем тупорылой акулы, желающим отомстить охотнику на акул Чешуйчатому Питу, убившему мать акулёнка и изуродовавшему его самого[1]. У акулы есть несколько базовых атак, среди которых — таран врагов, выталкивание их из воды и хлёсткий удар хвостом для оглушения противников[2]. Также игрок может использовать окружение для получения преимущества в битве, например, воспользовавшись меч-рыбой в качестве копья[3]. Акула должна охотиться на других обитателей подводного мира, вроде рыбы и черепах, и поглощать их для получения питательных веществ — в основном, протеина, жиров, минералов и редких мутагенов. Также игрок может сеять хаос среди людей, атакуя их на пляже, затопляя яхты и корабли и выталкивая людей с водных лыж[4]. Как только акула собирает достаточное количество питательных веществ, ей требуется заплыть в подводный грот для разблокировки новых способностей и увеличения размеров, что позволит ей охотиться на более крупных и опасных существ[5]. Акула будет медленно эволюционировать во взрослого мегалодона, а у игроков есть возможность приобретать продвинутые улучшения и элементы кастомизации — такие как костяные накладки, призрачная броня и электромагнитные всплески, приобретаемые для дальнейшего усиления боевых способностей акулы.

Играя за акулу, игрок может свободно исследовать открытый мир Порта Кловиса в стиле GTA, состоящего из семи регионов[5]. У игрока есть возможность находить скрытые достопримечательности и выполнять побочные активности. В каждом регионе есть свои хищники, которые будут нападать на акулу, — такие как щуки-маскинонги, барракуды, аллигаторы, кашалоты, косатки и другие акулы; кроме того, там находятся сверххищники, которые также попытаются убить акулу. Сверхищниками являются более крупные и слегка отличающиеся внешне виды — например, большая барракуда, мако, миссисипский аллигатор, гигантская акула-молот или белая акула, — победа над которыми откроет для игрока особые умения. Мир реагирует на действия игрока: чем больше хаоса создаёт акула, тем больше охотников за головами будет на неё охотиться. Если акуле удасться убить десятерых главных охотников[6], являющихся именованными персонажами, она получит дополнительную награду[7]. Действия, происходящие в игре, будут комментироваться ведущим внутриигрового реалити-телешоу, названного Maneaters vs. Sharkhunters и озвученного Крисом Парнеллом[8].

Сюжет

Съёмочная группа реалити-телешоу снимает опытного каджунского охотника на акул Пьера «Чешуйчатого Пита» ЛеБланка и его сына Кайла во время охоты с гарпуном на взрослую тупорылую акулу. Им удаётся схватить акулу после того, как та устраивает череду нападений на пляже. Выясняется, что акула была беременна, и съёмочная группа с шоком наблюдала, как Чешуйчатый Пит вырезает молодую акулу, наносит на неё метку ножом, чтобы опознать позже, и отпускает в море, теряя в процессе правую руку.

Молодая акула растёт по мере поедания рыбы, водных млекопитающих и рептилий, людей и сверххищников. Со временем другие охотники на акул начинают охотиться на помеченную акулу, но та убивает их и съедает. Тем временем на лодке Чешуйчатого Пита, «Королеве каджунов», нарастает напряжённость между ним и его сыном, утверждающим, что отец Чешуйчатого Пита был убит мегалодоном, хотя данный вид акул считался вымершим более двух миллионов лет назад. Со временем они обнаруживают акулу и пытаются убить её. Они пытаются зажарить акулу заживо после того как та откусывают левую ногу Чешуйчатого Пита, однако акула ускользает и происходит взрыв, в результате которого Кайл погибает, «Королева каджунов» тонет, а Чешуйчатый Пит остаётся изуродованным.

Акула продолжает расти. Съёмочная группа высказывает озабоченность состоянием рассудка Чешуйчатого пита после потери Кайла, который готовит всё более и более экстремальные меры для убийства акулы. Со временем он ремонитрует и вооружает старый боевой корабль PT 522 своего отца. Он нападает на съёмочную группу после того, как та пытается отговорить его, и отправляется убить акулу, эволюционировавшей до девятиметровой мега-акулы. В конечном итоге акула одерживает верх над Чешуйчатым Питом, который напоследок устраивает взрыв, убивающий и его, и акулу.

Разработка

Игра была разработана студией Blindside Interactive совместно с издателем Tripwire Interactive[9]. Ведущим продюсером игры выступал Алекс Квик, ранее работавший над соревновательной многопользовательской игрой Depth, в которой игрок принимал управление либо над акулой, либо над водолазом, и они сражались друг с другом[10]. Изначально игра задумывалась как дополнение к Depth, однако со временем она стала самостоятельным продуктом — после того как часть команды откололась и начала работать над одиночным приключением, построенном на геймплейных системах Depth. При разработке игры команда вдохновлялась Jaws Unleashed, а также другими экшн-RPG вроде Deus Ex и Dishonored[4]. По словам Джона Гибсона, президента Tripwire, команда всегда хотела создавать игры с открытым мирам наподобие Far Cry и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, однако желала, чтобы их взгляд на жанр был «абсолютно новым и уникальным»[11]. Боевая система была вдохновлена Punch Out!! и Dark Souls — игроку необходимо думать тактически и разгадывать паттерны атак оппонента[12].

Maneater была анонсирована 11 июня 2018 года свежесозданным издательским подразделением Tripwire, которое предоставило игре финансирование, маркетинг и помощь в разработке[13]. За физические копии игры отвечал издатель Deep Silver[14]. Первый трейлер игры был показан на Electronic Entertainment Expo 2018 во время PC Gaming Show[15]. Maneater была выпущена во всём мире на Microsoft Windows (через Epic Games Store), PlayStation 4 и Xbox One 22 мая 2020 года. Версию для Nintendo Switch первоначально планировалось выпустить в 2020 году, однако позднее она была перенесена на первую половину 2021[16].

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic(PC) 70/100[17]
(PS4) 68/100[18]
(XONE) 71/100[19]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7/10[20]
GameRevolution6/10[24]
GameSpot7/10[22]
IGN7.0/10[21]
PC Gamer (US)65/100[23]

Maneater получила «смешанные или средние» отзывы критиков согласно агрегатору рецензий Metacritic. Средний балл игры на ПК составил 70 из 100 на основе 44 рецензий[17], на PS4 — 68 балла из 100 на основе 34 рецензий[18], а на Xbox One — 71 балл из 100 на основе 33 рецензий[19].

Примечания

  1. Avard, Alex Maneater is a SharkPG with real substance swimming under the surface. GamesRadar (June 24, 2019). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  2. Wilde, Tyler Maneater hands-on: Grow from adorable shark pup to adorable shark monster. PC Gamer (February 20, 2020). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 4 апреля 2020 года.
  3. Morse, Blake Maneater hands-on preview: Chomping at the bit. Shacknews (February 20, 2020). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 13 мая 2020 года.
  4. 4,0 4,1 Fenlon, Wes Maneater interview: How you'll evolve your killer shark to become top of the food chain. PC Gamer (June 11, 2018). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 28 ноября 2020 года.
  5. 5,0 5,1 Valdes, Giancarlo Maneater is like a silly Jaws Revenge: The Reality Show. VentureBeat (June 19, 2019). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 20 января 2021 года.
  6. Tarantola, Andrew Hunt the high seas as a hyper-evolved super shark in 'Maneater'. Engadget (February 20, 2020). Дата обращения: 6 марта 2020.
  7. Skerebels, Joe Maneater Is a Deranged, Open World Shark-PG - E3 2019. IGN (June 19, 2019). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 27 ноября 2020 года.
  8. Tolito, Stephen Shark Role-Playing Game Maneater Is Like Grand Theft Auto, Of All Things. Kotaku (June 18, 2019). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 15 января 2021 года.
  9. Nunneley, Stephanny Maneater is an RPG where you take on the role of a Bull Shark. VG 247 (June 10, 2019). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 19 ноября 2020 года.
  10. Saed, Sherif E3 2018: Maneater is an open-world RPG where you play as a shark. VG 247 (June 12, 2018). Дата обращения: 3 марта 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года.
  11. Denzer, TJ Maneater interview - A little of this, a little of that, a lot of shark. Shacknews (February 20, 2020). Дата обращения: 3 марта 2020. Архивировано 23 января 2021 года.
  12. Leri, Michael Maneater developer on making a deep, non-meme shark game. Game Revolution (February 20, 2020). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 13 апреля 2021 года.
  13. Handrahan, Matthew Tripwire Interactive opens a publishing division. Gameindustry.biz (June 12, 2018). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 21 октября 2020 года.
  14. Tripwire Interactive renews retail partnership with Koch Media for global distribution. Gamasutra (February 10, 2020). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 31 марта 2020 года.
  15. Chan, Stephanie Tripwire announces Maneater, the game where you're a vicious shark. VentureBeat (June 11, 2018). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 13 июня 2018 года.
  16. An Update Regarding Maneater for Nintendo Switch. Tripwire Interactive (September 25, 2020). Дата обращения: 26 сентября 2020. Архивировано 6 января 2021 года.
  17. 17,0 17,1 Maneater for PC Reviews. Metacritic. Дата обращения: 22 мая 2020. Архивировано 19 июля 2020 года.
  18. 18,0 18,1 Maneater for PS4 Reviews. Metacritic. Дата обращения: 22 мая 2020. Архивировано 1 апреля 2021 года.
  19. 19,0 19,1 Maneater for Xbox One Reviews. Metacritic. Дата обращения: 22 мая 2020. Архивировано 7 октября 2020 года.
  20. Review: Maneater. Destructoid. Дата обращения: 24 мая 2020. Архивировано 25 октября 2020 года.
  21. Maneater Review - IGN. IGN. Дата обращения: 22 мая 2020. Архивировано 1 апреля 2021 года.
  22. Maneater Review - Fish Are Food, Not Friends. Дата обращения: 1 июня 2020. Архивировано 1 апреля 2021 года.
  23. Maneater Review. Архивировано 26 мая 2021 года.
  24. A shark power fantasy that's Jaws but with flaws. Дата обращения: 22 мая 2020. Архивировано 26 ноября 2020 года.

Ссылки