Перейти к содержанию

Maeve 01

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Maeve 01 ― проект первого полноценного самолёта с электродвигателями нидерландской стартап-компании «Maeve».

Общие сведения

13 апрель 2023 года представлен концепт самолета «Maeve 01» на 44 человека, но разработчик заявил, что со временем вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.

Самолёт представляет собой обычный высокоплан. Имеет Т-образное хвостовой оперение и законцовки крыла. В салоне самолёта будет четыре сидения в ряд и верхние багажные полки с обеих сторон[1].

Самолёт будет иметь полностью электрическую силовую установку с восемью электродвигателями, по четыре на каждой консоли крыла[2]. Дальность полёта на одном заряде составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Со временем дальность полёта к 2040 году увеличится до 710 км[3].

Главном преимуществом является автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. Таким образом, элетросамолёт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. До этого ни одна электрическая модель самолета не могла так быстро проводить перезарядку аккумуляторов.

Все работы для подключения зарядного устройства выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору.

Подробные технические детали системы не сообщаются. Известно, что размер зарядного модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.

Разработчик сообщает, что на самолет будут установлены батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Самолёт будет оснащён высокотехнологичной кабиной пилотов. Система управления будет взаимодействовать с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.

Разработчики планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.

В компании заявили, четыре авиакомпании на данный момент подписали соглашения о намерениях заказать 20 самолётов. В число первых клиентов входят европейский стартап «Fly With Lucy» и новозеландская «Air Napier»[4].

Примечания

Ссылки