Maclean’s

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Maclean's
Специализация общетематический журнал
Периодичность еженедельник
Язык английский
Главный редактор Элисон Анклз
Страна  Канада
Издатель St. Joseph Communications
Дата основания 1896
ISSN печатной версии 0024-9262
Веб-сайт macleans.ca

Maclean’s — канадский журнал-еженедельник, публикующий материалы на злободневные темы. Журнал издаётся концерном St. Joseph Communications (права приобретены в 2019 году у группы Rogers Publishing) и распространяется на территории всей страны. Количество читателей журнала, издающегося с 1896 года, в начале XXI века оценивается Канадской энциклопедией более чем в два миллиона.

История

Издание, выпуск которого начало рекламное агентство в 1896 году, в первые годы существования носило имя The Business Magazine и выходило раз в месяц. Целевой аудиторией журнала в эти годы были деловые люди, а основой содержания — перепечатки из заграничных изданий, посвящённых бизнесу[1][2].

В 1905 году журнал приобрёл Джон Бейн Маклин[англ.], для которого это стало первой попыткой издания коммерческого журнала для широкой публики — до этого специализацией Маклина были отраслевые издания. В 1906 году имя журнала было изменено на The Busy Man’s Magazine. До конца первого десятилетия XX века содержание журнала и его целевая аудитория не претерпели серьёзных изменений, однако затем произошла смена редакционной политики. Издание, с 1911 года получившее название Maclean’s, стало включать всё больше оригинальных материалов, в том числе предназначенных для читательниц-женщин[2], а с учётом роста национального самосознания главный редактор Т. Б. Костейн стал больше внимания уделять внутренней канадской тематике[1]. Расширение аудитории было связано со стремлением превратить публикуемую рекламу в основной источник финансирования издания, а для этого нужно было адресовать публикации той части населения, которая совершала больше покупок. Повышенное внимание к канадской тематике, выгодно отличавшее издание Маклина от американских журналов схожего толка, обеспечивало больший объём подписки внутри страны[2].

С февраля 1920 года Maclean’s перешёл с ежемесячного на двухнедельный формат. Число его подписчиков в этот период составляло 70 тысяч, а к началу 1930-х годов, по собственным данным издателей, достигло 130 тысяч человек. Количество подписчиков выросло до четверти миллиона к 1945 году, когда в журнале публиковался путевой дневник британского журналиста и политика Беверли Бакстера[англ.], совершавшего в это время 5000-мильный вояж по Канаде[2].

Популярность журнала достигла пика в начале 1950-х годов, когда его оттавским корреспондентом был Блэр Фрейзер, а издателем в Торонто — Ральф Аллен. В журнале в этот период сочетались высококачественные репортажи и развёрнутые публикации на общественно-политическую тему, хорошая работа иллюстраторов и литературные произведения. Затем, однако, по мере того, как рекламодателей стало всё больше привлекать телевидение, Maclean’s, как и другие журналы, начал испытывать финансовые трудности. Даже сотрудничества с такими ведущими журналистами как Питер Гзовски[англ.], Питер Ньюман[англ.] и Кристина Макколл, оказалось недостаточно, чтобы избежать кризиса. Проблему в этот период удалось решить лишь переходом на ежемесячный формат. Улучшение ситуации наступило после того, как в 1975 году в Канаде прекратилось распространение американского журнала Time, и Maclean’s занял освободившуюся нишу. С 1975 года Maclean’s, ставший первым национальным новостным журналом, снова перешёл на выпуск раз в две недели; его представительства действовали в Оттаве, Ванкувере, Калгари, Монреале, Галифаксе, Вашингтоне и Лондоне[1].

В 1978 году в канадском налоговом законодательстве произошли изменения, благоприятствовавшие периодическим изданиям, в которых канадскими были бо́льшая часть содержания и штата. Эти изменения позволили Maclean’s, редактором которого в это время был Питер Ньюман, впервые в его истории перейти на еженедельный формат. В 2007 году Maclean’s первым из канадских еженедельных изданий наладил выпуск полностью электронного издания, объявив бесплатную годичную подписку на свою интернет-версию. В 2012 году было запущено мобильное приложение для iPad[1]. В 2019 году издательская группа Rogers Publishing продала журнал вместе с рядом других крупных изданий, в том числе Chatelaine, концерну St. Joseph Communications[3]

Статья Канадской энциклопедии в начале XXI века оценивала количество читателей Maclean’s более чем в два миллиона человек[1]. В 2005 году издание стало победителем в номинации «лучший журнал» в рамках ежегодной серии премий National Magazine Awards[4].

Регулярные публикации и дополнительные издания

Каждый год в марте Maclean’s публикует рейтинг канадских вузов. Этот рейтинг пользуется популярностью, хотя некоторые университеты отказываются от включения в него, а критики указывают на излишнюю упрощённость и субъективность критериев, а также низкую надёжность из-за малого объёма выборки. Ещё одной популярной ежегодной публикацией Maclean’s стал список 100 лучших канадских работодателей[1].

Помимо публикуемого в журнале рейтинга вузов, регулярно выходит в виде отдельного издания «Справочник Maclean’s по канадским университетам» (англ. The Maclean's Guide to Canadian Universities). Публикации прежних лет из Maclean’s легли в основу выходящей отдельно серии книг (Canada at War, Canada on Ice, Canada in the Fifties, In the Face of Disaster, Maclean’s People), имеющей в Канаде статус бестселлера[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 J. I. Granatstein, Mark Anderako. Maclean's (англ.). The Canadian Encyclopedia (3 декабря 2012). Дата обращения: 30 июля 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Maclean's (англ.). Magazines, Travel and Middlebrow Culture in Canada 1925-1960. Дата обращения: 31 июля 2019. Архивировано 31 июля 2019 года.
  3. David Paddon. Rogers sells flagship magazines Maclean's, Chatelaine in deal with St. Joseph. Financial Post (March 20, 2019). Дата обращения: 30 июля 2019. Архивировано 30 июля 2019 года.
    Bree Rody-Mantha. St. Joseph’s CEO on what’s next for Maclean’s, Chatelaine and more. Media in Canada (March 21, 2019). Дата обращения: 30 июля 2019. Архивировано 26 июля 2019 года.
  4. Magazine Grand Prix (англ.). National Magazine Awards. Дата обращения: 31 июля 2019. Архивировано 17 мая 2019 года.

Ссылки