MZ-3 (дирижабль)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
MZ-3
Характеристики
Тип мягкий
Объём, м³ 4800
Длина, м 54
Полезная нагрузка, кг 1100
Макс. количество пассажиров, чел. 1 пилот и 9 пассажиров
Макс. скорость, км/ч 83 км/ч

MZ-3А — мягкий дирижабль США. С 2006 года принадлежит военно-морскому флоту США. Представляет собой вариант дирижабля A-170[англ.], построенный Американской дирижаблестроительной компанией[англ.]. В ВМФ США дирижабль получил обозначение типа MZ-3A и бортовой номер 167811. MZ-3А используется для экспериментальных полётов и в настоящее время является единственным дирижаблем, эксплуатирующимся армией США. Дирижаблем по контракту управляют гражданские пилоты калифорнийской компании Integrated Systems Solutions, Inc.

История эксплуатации

С мая 2006 года дирижабль начал совершать регулярные полёты из Лейкхерст в составе подразделения воздушной разведки и эвакуации. В 2007 году полёты были прекращены, а судно было помещено в ангаре авиабазы. В октябре 2009 года корабль был передан в Исследовательскую лабораторию ВМС США и поступил в эскадрилью VXS-1[англ.], базирующуюся на Военно-морской станции Патуксент-Ривер[англ.] штата Мэриленд[1][2][3].

С марта 2010 года дирижабль начал совершать полёты из Авиабазы ВМС США Юма[англ.], расположенной в штате Аризона. С 5 июля 2010 года корабль базировался в Аэропорту Джека Эдвардса[англ.] штата Алабама и принял участие в операции ликвидации последствий аварии разливов нефти Deepwater Horizon[4].

MZ-3A в ангаре во время церемонии перерезания ленты 26 октября 2011.

На церемонии перерезания ленточки 26 октября 2011 года, проходившей на авиабазе Лейкхерст посвящённой Военно-морскому флоту США Военно-морские силы получили новую модификацию MZ-3 — MZ-3A. На обшивку судна были нанесены знаки отличия подразделения VXS-1[англ.] и эмблема ВМС США[5][6].

В феврале 2012 года, через четыре месяца после передачи дирижабля ВМС США, было предложено отсрочить программу эксплуатации MZ-3A. Корабль планировалось поместить в ангар в разобранном виде[7]. В марте того же года было принято решение о приостановке программы эксплуатации корабля на срок от 3 до 6 месяцев[8].

В настоящее время корабль эксплуатируется военными и принадлежит Четвёртому флоту ВМС США[9][10].

Галерея

Примечания

  1. "Centennial," Spring 2010, Naval Air Forces Official Publication Vol. 2, Issue 2
  2. Announcement. Spot.colorado.edu. Дата обращения: 28 марта 2013. Архивировано 17 октября 2017 года.
  3. Naval Air Station Patuxent River Base Guide. DCMilitary.com. Дата обращения: 13 июля 2010. Архивировано 29 июля 2012 года.
  4. 100704-N-0000H-001. Cgvi.uscg.mil. Дата обращения: 13 июля 2010. Архивировано 15 июля 2012 года.
  5. 152-11r (недоступная ссылка). United States Navy. Дата обращения: 27 октября 2011. Архивировано 1 ноября 2011 года.
  6. Navy Airship Gets New Colors. Baynet.com. Дата обращения: 18 ноября 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  7. Navy will mothball revived airship program. Navy Times. Дата обращения: 22 февраля 2012.
  8. MZ-3A Airship Gets Reprieve. blimpinfo.com. Дата обращения: 14 марта 2012. Архивировано 17 октября 2017 года.
  9. Mass Communication Specialist 1st Class Sean Allen, 4th Fleet Public Affairs. Navy Airship Visits 4th Fleet, Naval Station Mayport, United States Navy (22 March 2013). Архивировано 17 октября 2017 года. Дата обращения 28 марта 2013.
  10. Henderson, Adam, MC2 Untitled. United States Navy (26 March 2013). Дата обращения: 28 марта 2013. Архивировано 10 декабря 2017 года.

Внешние ссылки