London Hydraulic Power Company

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

London Hydraulic Power Company (Лондонская гидравлическая энергетическая компания) — британская компания, основанная в 1883 году для внедрения силовой гидравлической сети в Лондоне. Её сеть, расширяясь, успела охватить большую часть центрального Лондона на пике своего развития, прежде чем её заменило электричество. Последняя насосная станция закрылась в 1977 году.

История

Компания была создана в соответствии с парламентским актом (Закон о Лондонской гидравлической энергетической компании 1884 г.) на средства инженера-железнодорожника сэра Джеймса Олпорта[1][a], для прокладки и последующей эксплуатации сети чугунных водопроводов высокого давления под Лондоном. Она объединила компанию Wharves and Warehouses Steam Power and Hydraulic Pressure Company, основанную в 1871 году Эдвардом Б. Эллингтоном, и General Hydraulic Power Company, основанную в 1882 году. Сеть постепенно расширилась, охватив территорию в основном к северу от Темзы от Гайд-парка в на западе до Доклендса на востоке[3] .

Система использовалась как более чистая и компактная альтернатива паровым двигателям, для привода машин мастерских, лифтов, подъемных кранов, театрального оборудования (включая вращающиеся сцены в Лондонском Палладиуме и Лондонском Колизее, защитные шторы в Королевском театре Друри-лейн, подъемный механизм для кинооргана в театре на Лестер-сквер и всей оркестровой платформы Палм-Корт[1]) и резервный механизм Тауэрского моста[3]. Она также использовалась для снабжения пожарных гидрантов, в основном внутри зданий. Воду, перекачиваемую прямо из Темзы, зимой подогревали, чтобы предотвратить замерзание[3].

Насосные станции

Гидравлическая насосная станция Уоппинг

Давление поддерживалось на номинальном уровне 800 фунтов на квадратный дюйм (5,5 МПа) (55 бар) с помощью пяти силовых насосных станций, первоначально приводимых в движение паровыми двигателями, работающими на угле[1]. Они располагались по следующим адресам:

  • Насосная станция Falcon Wharf в Бэнксайде, к востоку от моста Блэкфрайарс на южном берегу Темзы (открыта в 1883 г.)[4]
  • Кенсингтон-Корт и Миллбанк (1887 г.) позже (1911 г.) заменены станцией на Гросвенор-роуд[5]
  • Гидравлическая насосная станция Уоппинг (основана в 1890 г.), использующая несуществующее метро Tower для транспортировки труб под Темзой (закрыта 30 июня 1977 г., использовалась последней)[5]
  • Бассейн Сити-роуд на Риджентс-канале в Ислингтоне (1893 г.)[4] , позже использовавшийся как мебельная фабрика Marico[5] .
  • Renforth Pump House (Rotherhithe, Canada Water) (открыт в 1904 г.), ныне жилое помещение[4] .

Кратковременное сохранение напора обеспечивалось гидроаккумуляторами, которые представляли собой большие тяжело нагруженные вертикальные поршни.

Сеть через реку Темзу

Магистральные сети пересекали Темзу через мост Воксхолл, мост Ватерлоо и мост Саутуарк, а также через туннель Ротерхит, а также через Тауэрский тоннель[6].

Закрытие

В 1893 году система перекачивала 6,5 миллионов галлонов воды каждую неделю; в 1933 году этот показатель вырос до 32 миллионов галлонов.

Примерно с 1904 года бизнес начал приходить в упадок, поскольку электроэнергия стала более популярной. Компания начала заменять свои паровые двигатели электродвигателями с 1923 года. На пике своего развития сеть состояла из 180 миль (290 км) труб, а общая выходная мощность составляла около 7000 лошадиных сил (5,2 МВт).

Система окончательно закрылась в июне 1977 года. Компания, будучи уполномоченным органом Великобритании, имела законное право раскапывать дороги общего пользования для прокладки и обслуживания своей трубопроводной сети. Это сделало его привлекательным для Mercury Communications (дочерняя компания Cable & Wireless), которая купила компанию и использовала трубы для прокладки телекоммуникационных кабелей[3][7]. Гидравлическая силовая станция Уоппинг, закрытая последней из пяти, позже стала центром искусств и рестораном.

См. также

Литература для чтения

  • McNeil, Ian (1972). Hydraulic Power. Longman Group. ISBN 978-0-582-12797-5.
  • Pugh, B. (1980). The Hydraulic Age. Mechanical Engineering Publications. ISBN 0-85298-447-2.

Примечания

  1. В некоторых отчетах его неправильно называют сэром Джоном Олпортом. Сэр Джеймс имел непосредственный опыт работы с гидравлической энергией, применив эту технологию для питания кранов на центральной железнодорожной станции Ньюкасла.[2]
  1. 1,0 1,1 1,2 Hydraulic Power Company - article is adapted from a talk given in November 1979 by Mr Donnachie to the Lambeth and Southwark Archaeological Society. Дата обращения: 1 января 2016. Архивировано 27 января 2008 года.
  2. (1888) «Correspondence. The Distribution of Hydraulic Power in London». Minutes of the Proceedings of the Institution of Civil Engineers 94 (1888): 77–85. doi:10.1680/imotp.1888.20881.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Emmerson, Andy Hydraulic power in London. Subterranea Britannica. Дата обращения: 1 января 2016.
  4. 4,0 4,1 4,2 Skinner, Steve. Hydraulic Fluid Power - A Historical Timeline. — 2014. — P. 77. — ISBN 9781291676891.
  5. 5,0 5,1 5,2 (28 July 1977) «Watery Death of Electricity's Rival». New Scientist: 221–223.
  6. London's Hydraulic Power. Mike's Engineering Wonders: Vintage Pages from the 1930s. Дата обращения: 1 января 2016.
  7. (21 March 1985) «Mercury plugs into hydraulic ducts». New Scientist (1448).