Lokomo
Lokomo | |
---|---|
Основание | 1915 |
Основатели | Вернер Руселин, Жамар Кастрен, Карвонен |
Расположение |
|
Отрасль | Локомотивостроение, машиностроение |
Продукция | локомотивы, строительные машины |
Число сотрудников | 800 |
Дочерние компании | Metso |
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%A2%D0%BA%D0%97_1105_%281%29.jpg&width=200)
Lokomo — финская машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также другими бизнесменами. Поначалу в основном производила паровозы, а с 1959 года перешла на выпуск тепловозов. Из-за конкуренции и относительно низкой цены на локомотивы, компания выпускала также и различную строительную технику (катки, дробилки, бетономешалки), судовые и авиационные винты, а также наковальни и колокола.
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Mir_front.jpg&width=150)
В период войны на заводе выпускают артиллерийские снаряды, пушки и детали к самолётам. После окончания войны завод возвращается к производству локомотивов, причём теперь выпуская и узкоколейные. В 1960-х на компании наладили производство строительной (грейдеры, экскаваторы, строительные краны) и лесной техники. В 1970 году компанию приобрёла Rauma-Repola и выпуск локомотивов на Lokomo практически прекращается. В 1987 году компания изготовила сферические гондолы для глубоководных аппаратов МИР-1 и МИР-2 для советского института океанологии.
В конце 1990-х слилась с Rauman и Valmet, образовав таким образом компанию Metso. В настоящее время как самостоятельное предприятие не существует.