Live A Live

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Live A Live
Разработчик Square
Издатель Square
Дата выпуска Флаг Японии (1870-1999) 2 сентября 1994
Жанр Японская ролевая игра
Создатели
Руководитель Такаси Токита
Сценарист Такаси Токита
Композитор Ёко Симомура
Технические данные
Платформа Super Nintendo Entertainment System
Режим игры однопользовательский
Носитель картридж 16 МБит
Управление геймпад

Live A Live (яп. ライブ・ア・ライブ Раибу а Раибу), стилизована как LIVE A LIVE — японская ролевая игра для приставки Super Nintendo Entertainment System, разработанная и выпущенная в 1994 году компанией Square (ныне Square Enix). Издавалась исключительно на территории Японии и только на японском языке, однако позже неофициально поклонниками-любителями была переведена на английский. Переиздание игры запланировано на 22 июля 2022 от Square Enix в Японии и Nintendo на Западе.

Сюжет и геймплей

Сюжет Live A Live разделён на семь отдельных глав, которые могут быть пройдены в любом порядке. Повествование развивается в необычной окружающей обстановке, сочетающей такие популярные жанры как вестерн, научная фантастика и меха, причём у каждой главы свои собственные история, сеттинг и персонажи. В каждой главе появляется что-нибудь новое, например, во время игры за героя-ниндзя геймплей наполняется элементами шпионского боевика. Сюжетно эти семь глав никак не связаны, но после их полного прохождения становятся доступными ещё две дополнительные, объясняющие связь между представленными в сценарии персонажами[1].

В остальном игровой процесс обычен для данного жанра, группа персонажей перемещается между локациями, исследует города и подземелья, сражается с монстрами. За победы над противниками герои получают очки опыта, определённое количество которых приводит к повышению уровня. Примечательно, что в геймплее Live A Live отсутствуют какие-либо очки магии и деньги, что не свойственно для ролевого жанра. Жизни персонажей автоматически восстанавливаются после каждого сражения. Присутствует и небольшой тактический элемент — боевое поле разделено на клеточки 7 х 7, герои свободно передвигаются по ним и выполняют любые команды из меню.

Разработка игры

Игра была разработана компанией Square, уже завоевавшей славу благодаря Final Fantasy. Разработкой игры руководил Такаси Токита, ранее работавший над Hanjiku Hero и Final Fantasy IV, он же написал сценарии для всех эпизодов. Основную работу над дизайном выполнили Токита и Нобуюки Иноуэ, однако для каждой из семи первых глав был выбран собственный дизайнер.

Музыкальный ряд сочинила пианистка Ёко Симомура[2], ранее - автор саундтрека многих проектов Capcom, включая Street Fighter II. Саундтрек вышел на отдельном диске за несколько дней до релиза игры и содержал в себе 41 композицию.[3]

Примечания

  1. Jenni Lada. Important Importables: Best SNES role-playing games (англ.). Gamer Tell (1 февраля 2008). Дата обращения: 11 сентября 2010. Архивировано 23 июля 2012 года.
  2. Patrick Gann. Live A Live OSV (англ.). RPGFan.com. Дата обращения: 11 июня 2010. Архивировано 23 июля 2012 года.
  3. Patrick Gann. Live A Live Perfect Strategy Guide Book -8cm CD Limited Edition- (англ.). RPGFan.com. Дата обращения: 11 июня 2010. Архивировано 23 июля 2012 года.

Ссылки