Шинн, Ларри

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Larry D. Shinn»)
Ларри Шинн
англ. Larry Dwight Shinn
Дата рождения 16 января 1942(1942-01-16) (82 года)
Место рождения Аллайанс, Огайо, США
Страна Флаг США
Научная сфера религиоведение
индология
теология
Место работы Оберлинский колледж
Бакнеллский университет
Берия-колледж
Альма-матер Колледж Болдуина-Уоллеса
Университет Дрю
Принстонский университет
Учёная степень доктор философии (PhD) по истории религии
Учёное звание профессор
Известен как религиовед, индолог и теолог

Ла́рри Дуайт Шинн (англ. Larry Dwight Shinn; род. 16 января 1942; Аллайанс, Огайо, США) — американский религиовед, индолог и теолог. Ректор Берия-колледжа (1994—2012). Пастор и старейшина Объединённой методистской церкви.

Биография

Родился 16 января 1942 года в городе Аллайанс штата Огайо. Второй из четверых детей в семье Дуайта и Дорис Шинн. Вырос на маленькой ферме. В детстве и юности активно занимался спортом — был капитаном команды американского футбола, а также увлекался игрой в бейсбол, бегом и ходил в походы со бойскаутами. Шинн с юности посвятил себя религиозной деятельности, ещё в средней школе получив официальную лицензию местной методистской церкви и став проповедником.

После окончания школы, в 1960—1964 годах изучал богословие, историю и психологию в Колледже Болдуина-Уоллеса. Там он был избран капитаном всеамериканской методистской футбольной команды, а в 1963—1964 годах был признан лучшим атлетом.

В 1963 году женился на Нэнси Ли Олбрайт, с которой встречался ещё в школе. После окончания учёбы в колледже в 1964 году, Шинн вместе со своей женой провёл два года в Иордании, где работал учителем в христианской миссионерской школе.

После возвращения с Ближнего Востока, в 1965—1968 годы учился в Богословской школе Университета Дрю, окончив её со специализацией по новозаветным исследованиям. В это время в семье Шинна родился первый ребёнок — дочь Кристи.

В 1968 году поступил в Принстонский университет, где изучал историю религии со специализацией на индийских религиях. В частности он изучал буддийские традиции и индуизм, где его специализацией были традиции кришнаитского бхакти. В 1972 году в Принстонском университете защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философии по истории религии по теме «Krsna’s Lila: An Analysis of the Relationship of the Notion of Deity and the Concept of Samsara in the Bhagavata Purana»[1],.

В 1970—1984 годы преподавал в Оберлинском колледже в качестве ассоциированного профессора религиоведения, а в 1982 года — профессором религиоведения. Вёл занятия по религиоведению «Religion as a World Phenomenon» («Религия как мировой феномен»), по индийским религиям, «Hindu and Buddhist Traditions in India» («Индуистские и буддийские традиции Индии») и «The Life and Teachings of Gandhi» («Жизнь и учение Ганди»), по методологии «Psychology and Religion» («Психология и религия»), а также «Approaches to the Study of Religion» («Различные подходы к изучению религий»).

В 1970 году был рукоположен в старейшины Объединённой методистской церкви. Во время пребывания в Оберлине занимался расширением методистских благотворительных программ: давал семинары, лекции и проповеди в местных церквях, акцентируя внимание на проблеме голода в мире. Вдобавок к этому, исполнял обязанности пастора для нескольких местных церквей. По данным на 2011 год, продолжает быть членом Объединённой методистской церкви.

В 1984 году стал деканом Бакнеллского университета, заведовавшим 24 кафедрами. Также являлся профессором кафедры религиоведения. Выступил инициатором крупных изменений условий приёма в университет, благодаря чему количество обучающихся в университете чернокожих студентов увеличилось более чем в четыре раза.

В 1994 году назначен восьмым в истории ректором Берия-колледжа в Кентукки, где провёл ряд реформ управления, благодаря чему бо́льшую роль в принятии решений стал играть коллегиальный метод. В 2012 году ушёл на пенсию.

Научная деятельность

Написал две монографии, одну работу в соавторстве и выступил редактором ещё трёх. Также является автором двух дюжин научных публикаций и ряда рецензий. Публиковал исследования по индийским религиям и межрелигиозному диалогу. Много писал и выступал по тематике религиозного обращения, новых религиозных движений и антикультовому движению в США, затрагивая такие темы, как промывания мозгов. В своих последних публикациях, Шинн в основном обсуждал религию и экологию, а также межрелигиозный диалог.

С конца 1960-х годов специализировался на изучении Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). В 1987 году выпустил монографию «Тёмноликий Господь» (англ. The Dark Lord: Cult Images and the Hare Krishnas in America), посвящённую тематике гаудия-вайшнавизма и МОСК в США. Ларри Шинн был одним из первых западных учёных, выступивших в защиту кришнаитов от критики антикультового движения и признавших религиозную аутентичность МОСК как одного из течений индуистской традиции вайшнавизма[2].

Научные труды

Монографии

Статьи

  • «International Society for Krishna Consciousness» // Encyclopedia of Religion  (итал.) (2nd Edition), edited by Lindsay Jones, Thomson Gale Macmillan Reference, 2005, pp. 4521-4524.
  • «Berea College: Planning for Retention» // Powerful Partnerships: Independent Colleges Share High-impact Strategies for Low-income Student Success, edited by Richard Ekman, Russell Garth, and John F. Noonan, Lumina Foundation for Education, 2004, pp. 69-77.
  • «Foreword» // The Hare Krishna Movement: The Postcharismatic Fate of a Religious Transplant, edited by Edwin F. Bryant and Maria L. Ekstrand. Columbia University Press, 2004, pp. xv-xix.
  • «A Conflict of Cultures: Governance at Liberal Arts Colleges» // Change, Vol. 36, No. 1, January/February 2004, pp. 18-26.
  • «Faith, Reason, and ‘Know Thyself’’» // LiberalArtsOnline, Vol. 4, No. 1, January 7, 2004.
  • «World Religions» // Encyclopedia of Sociology (2nd Edition), edited by Edgar F. Borgatta and Rhonda Montgomery. New York: Macmillan Reference, 2000.
  • «International Society for Krishna Consciousness» // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices, Volume 2, edited by J. Gordon Melton and Martin Baumann  (нем.). Santa Barbara, California: ABC-CLIO, 2002, pp. 662—663.
  • «The Inner Logic of Gandhian Ecology» // Hinduism and Ecology: The Intersection of Earth, Sky, and Water, edited by Christopher Key Chapple and Mary Evelyn Tucker. Cambridge: Harvard University Press, 2000, pp. 213-41.
  • «Foreword» // Betrayed of the Spirit: My Life Behind the Headlines of the Hare Krishna Movement, by Nori J. Muster. Chicago: The University of Illinois Press, 1997 (Paperback 2001), pp. ix-xix.
  • «Who Gets to Define Religion? The Conversion/Brainwashing Controversy» // Religious Studies Review, Vol. 19, No. 3, July 1993, pp. 195—207.
  • «Words, Symbols, Experience, and the Naming of the Divine» // Journal of Ecumenical Studies  (англ.), 29:3-4, Summer-Fall, 1992, pp. 418-31.
  • «Cult Conversions and the Courts: Some Ethical Issues in Academic Expert Testimony» // Sociological Analysis, Vol. 53, No. 3, Fall 1992, pp. 273-85.
  • «Social Aspects of World Religions», Encyclopedia of Sociology, edited by Edgar F. and Marie L. Borgatta. New York: Macmillan Publishing Company, 1992, Vol. 4, pp. 2267—2279.
  • «The Search for Meaning in Conversions to ISKCON» // Krishna Consciousness in the West, edited by David G. Bromley and Larry D. Shinn. London & Toronto: Associated University Presses (and Bucknell University Press), 1989. pp. 117—134. (Also an Introduction on pp. 13-34.)
  • «Inside the Mind of the Infinite» // In Search of the Divine: Some Unexpected Consequences of Interfaith Dialogue, edited by Larry D. Shinn. New York: Paragon House Publishers, 1987, pp. xiii-xxix.
  • «The Future of an Old Man’s Vision: ISKCON in the Twenty-First Century» // The Future of New Religious Movements, edited by David G. Bromley and Phillip E. Hammond. Macon, Georgia: Mercer University Press, 1987, pp. 123—140.
  • «Behind the Avatara Krishna: Bhagavan in the Bhagavata Purana» // Dialogue and Alliance (Theme Issue: «Avatara and Incarnation»), Vol. 1, No. 2, Summer 1987, pp. 13-32.
  • «Conflicting Networks: Guru and Friend in ISKCON» // Religious Movements: Genesis, Exodus and Numbers, edited by Rodney Stark. New York: Paragon House Press, 1985, pp. 95-114.
  • «The Goddess: Theological Sign or Religious Symbol?» // NVMEN: International Review for the History of Religions, Vol. XXXI, No. 2, December 1984, pp. 175-98.
  • «Auroville: Visionary Images and Social Consequences in a South Indian Utopia» // Religious Studies (Cambridge), Vol. 20, No. 2, June 1984, pp. 239-53.
  • «Initial Views on ISKCON» // Hare Krishna, Hare Krishna, edited by Steven J. Gelbert. New York: Grove Press, 1983, pp. 61-100.
  • «The Many Faces of Krishna» // Alternatives to American Mainline Churches, edited by Joseph H. Fichter. New York: Rose of Sharon Press, 1983, pp. 113—135.
  • «Precision or Reductionism: Whence Myth Studies?» // Religious Studies, (Cambridge), 17:3, September 1981, pp. 369-77.
  • «The Five Arms of Siva: Oral Transmission of Concepts in South Indian Saivism» // Ohio Journal of Religious Studies, 3:1, March 1975, pp. 31-44.
  • «Death and the Puranas», Death and Eastern Thought, edited by Frederick Holck. Nashville: Abingdon Press, 1974, pp. 78-96
  • «Indian Communalism and the Secular State» // Indian Journal of Political Science, January-March 1971, pp. 32-45.
  • Review. Malory Nye, Multiculturalism and Minority Religions in Britain: Krishna Consciousness, Religious Freedom, and the Politics of Location, Richmond, Surrey: Curzon Press. 2001 // International Journal of Hindu Studies  (англ.), forthcoming Fall 2004.
  • Review. Tommy H. Poling and J. Frank Kennedy, The Hare Krishna Character Type: A Study in the Sensate Personality. Queenston, Ontario: The Edwin Mellon Press, 1986 // Religious Studies Review, Vol. 13, No. 3, July 1987.
  • Review. Modern Indian Interpreters of the Bhagavadgita, edited by Robert N. Minor. State University of New York, 1986 // CHOICE, May 1987.
  • Review. Ninian Smart and Swami Pumananda, Prophet of a New Hindu Age: The Life and Times of Acharya Pranavananda. Allen & Unwin, 1985 // CHOICE, May 1987.
  • Review. Paul B. Courtright, Ganesa: Lord of Obstacles, Lord of Beginnings. New York: Oxford University Press, 1985 // CHOICE, October 1986.
  • Review. Roy Wallis, The Elementary Forms of the Religious Life. London: Routledge and Kegan Paul, 1984 // NVMEN: International Review for the History of Religions, Winter 1985.
  • Review. Lee Siegel, Fires of Love, Waters of Peace: Passion and Renunciation in Indian Culture. Honolulu: University of Hawaii Press, 1983, pp. 122 // NVMEN: International Review for the History of Religions, Winter 1984.
  • Review. J. Gordon Melton and Robert L. Moore, The Cult Experience: Responding to the New Religious Pluralism. New York: Pilgrim Press, 1982 // The Chicago Theological Register, Vol. LXXIII, No. 1, Winter 1983, pp. 55-56.
  • Review. Edmour J. Babineau, Love of God and Social Duty in the Ramcaritmanas. Delhi: Motilal Banarsidas, 1979 // Religious Studies Review  (англ.), Vol. 7, No. 7, April 1981, pp. 184-5.
  • Review. Wendy Doniger O’Flaherty, Women, Androgynes, and Other Mythical Beasts. Chicago: University of Chicago Press, 1980 // South Asia in Review, Vol. 5, Nos. 2 & 3, January 1981, pp. 6-7.
  • Review. Hugh R. Downs, Rhythms of a Himalayan Village. New York: Harper and Row, 1980 // Religious Studies Review  (англ.), Vol. 7, No. 1, January 1981, p. 93.
  • Review. K.R. Van Kooij, Religion in Nepal, Leiden: E.J. Brill, 1978 // Religious Studies Review  (англ.), Vol. 6, No. 1, January 1980, p. 84.
  • Review. Wendy Doniger O’Flaherty, The Origins of Evil in Hindu Mythology. Berkeley: University of California Press, 1976 // Religious Studies Review  (англ.), Vol. 5, No. 3, July 1979, p. 207.
  • Review. Sukumari Bhattacharji, The Indian Theogony (Revised Indian Edition). Bombay: Mudhopadhyay, 1978 // South Asia in Review, Vol. 3, No. 1, August 1978, p. 3.
  • Review. John H. Hick, Death and Eternal Life. New York: Harper and Row, 1977 // in Religion and Life, XLVI, No. 3, Autumn 1977, pp. 386-87.
  • Review. Douglas Fox, Mystery and Meaning. Philadelphia: The Westminster Press, 1975 // Religion and Life, XVL, Autumn 1976, pp. 383-84.
  • Review. Sukumari Bhattacharji, The Indian Theogony. Cambridge: Cambridge University Press, 1970 // Journal of Asian Studies, XXI, No. 3, May 1972, pp. 669—700.

Переводы на русский язык

Примечания

  1. Daniel P. Sheridan. The Advaitic Theism of the Bhāgavata Purāṇa. — New Delhi: Motilal Banarsidass, 1986. — P. 3. — 170 p. — ISBN 8120801792.
  2. Shinn, 1994

Ссылки