L’Équipe

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
L'Équipe
Тип Ежедневная национальная спортивная газета
Формат Таблоид
Издатель Éditions Philippe Amaury
Главный редактор Фабрис Жуо
Основана 1946
Цена 0,95
Главный офис Париж Франция
Тираж 327 168
Веб-сайт www.lequipe.fr

«Эки́п»[1] (фр. L’Équipe) — французская ежедневная национальная спортивная газета. Название газеты на русский язык переводится как «Команда». Редакционная политика издания направлена, в первую очередь, на освещение футбола, регби, моторного спорта и велоспорта. Первый номер газеты вышел в 1946 году, редакция нового издания была сформирована на основе журналистов работавших в газете фр. L'Auto, которая считается предшественницей «Экип», данная газета имела узкую направленность и была посвящена исключительно автоспорту[источник не указан 4851 день].

Газета L’Auto являлась организатором первой велосипедной гонки Тур де Франс в 1903 году, а появившаяся в 1919 году желтая майка лидера гонки, была жёлтого цвета для того, чтобы дать отсыл на отличительную жёлтую газетную бумагу, на которой издавалась газета L’Auto.

История

В 1940 году Жак Годде, директор Тур де Франс и спортивный журналист, возглавил газету. Он был сыном финансового директора L’Auto, Виктора Годде. Годде защищал свою газету в суде, когда французское правительство возбудило дело, но так и не смог полностью очистить имя газеты от общественного сознания, которое было убеждено в сотрудничестве L’Auto если не с Германией, то с президентом-марионеткой Филиппом Петеном.

Годде разрешили открыть новое издание-преемник, L'Équipe. Редакция газеты заняла помещение через дорогу от бывшей редакции L’Auto, и это помещение также принадлежало L’Auto, хотя по официальным документам на него был наложен арест. Одним из условий разрешения новой газеты было то, что она должна издаваться на белой бумаге, а не жёлтой, как L’Auto.

Новая газета начала выходить три раза в неделю с 28 февраля 1946 года. С 1948 она стала ежедневной. Она существенно опережала своих главных конкурентов - L’Élan и Le Sport благодаря освещению автогонки намекам на газету-предшественницу путём публикации текстов L’Auto наверху страницы шрифтом gothic print, который использовался в довоенной газете для заголовков.

В 1968 году L'Équipe купил Эмильен Амори, основатель издательского дома Амори. Его смерть в 1977 году привела в шестилетней борьбе за наследство между его сыном и дочерью, которая закончилась компромиссом: Филипп Амори стал владельцем ежедневных газет, а его сестра – таких журналистов, как Marie-France и Point de Vue. Филипп основал свой издательский дом, в который вошли L'Équipe, Le Parisien и Aujourd’hui. После его смерти в 2006 году группа перешла его вдове и детям.

Тираж

Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
L'Équipe средний тираж 386 189 386 601 455 598 321 153 339 627 369 428 365 654 365 411 327 168 298 949 303 106

Два самых больших распроданных тиража газеты выпали на 13 июля 1998 года, после победы сборной Франции на Чемпионате мира по футболу, было продано 1 645 907 экземпляров, 3 июля 2000 года, после того, как Франция выиграла Чемпионат Европы по футболу было продано 1 255 633 копий газеты.

Примечания

  1. Зарубежная печать : Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства / гл. ред. С. А. Лосев. — М. : Политиздат, 1986. — С. 132.

Ссылки