King’s Valley

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
King’s Valley
Разработчик Konami
Издатель Konami
Дата выпуска 1985
Жанр платформер
Технические данные
Платформа MSX, MS-DOS, ZX Spectrum

King’s Valley — игра жанра платформер, выпущенная Konami в 1985 году для MSX. Чуть позже, в 1989 году, игра была портирована на MS-DOS.

Геймплей игры отдаленно напоминает игру Lode Runner. Действие King's Valley происходит внутри лабиринтов египетских пирамид. Лестницы, соединяющие горизонтальные поверхности, являют собой отсылку к оригинальным тоннелям пирамид в Гизе, имеющим аналогичный диагональный наклон. Игрок управляет расхитителем гробниц, целью которого является сбор всех сокровищ (алмазов) в пирамиде, чтобы появилась дверь, ведущая в следующую пирамиду. Расхищению сокровищ препятствуют мумии, преследующие игрока. Конечная цель игры — собрать все алмазы во всех 15 пирамидах, чтобы герой смог выбраться наружу, в Долину Пирамид.

В горизонтальной плоскости герой бегает чуть быстрее мумий (особенно если двигаться прыжками) а также может перепрыгивать небольшие пространства между горизонтальными ходами лабиринта, выпрыгивать из ям высотой в свой рост, а также перепрыгивать через мумий. Однако, мумии бывают разных типов (различаются цветом) и некоторые из них двигаются так же быстро, как и герой, могут прыгать, а по лестницам бегать в несколько раз быстрее.

Для борьбы с мумиями герой может использовать меч, который можно найти в лабиринте пирамиды. Мечей может быть несколько. Меч нужно предварительно подобрать и кинуть в мумию. В случае попадания, мумия распадается и исчезает, но через некоторое время возрождается на том же самом месте. Меч является "многоразовым" и после попадания в мумию падает рядом, воткнувшись в каменный пол лабиринта. Однако если меч упадёт с большой высоты на алмаз, в который не может воткнуться, он расколется и пропадёт. Важным моментом для игрока также является то, что держа меч, герой лишается возможности прыгать.

Часть сокровищ расположены в лёгкой доступности, но некоторые замурованы внутри каменных блоков, и чтобы добраться к ним, нужно воспользоваться киркой, которую предварительно необходимо подобрать. Кирка даёт возможность разрушать блоки, проделывая пролом глубиной с рост персонажа. Кирка используется только один раз и пропадает после окончания работы — следующий пролом нужно делать уже новой киркой. Кирки являются частью пазла пирамиды, так как их количество ограничено, а расположение выбрано так, чтобы заставить игрока применить смекалку, поэтому их стоит использовать строго по назначению. Как и в случае с мечом, держа кирку герой не может прыгать.

Также с помощью ям можно устраивать ловушки для мумий. Попав в яму, обычная мумия не может из неё выбраться и оказывается парализованной на некоторое время, но прыгающая мумия с лёгкостью из неё выпрыгнет. Но при длительном нахождении в "заточении" мумия распадается и через некоторое время появляется снова, в случайном месте пирамиды.

Дополнительным элементом лабиринтов пирамид являются вращающиеся двери, пройти через которые можно только с одной стороны (с синей). Каждый проход через такую дверь поворачивает её, закрывая возможность прохода с обратной стороны. Для мумий двери являются непроходимым препятствием, однако после сбора всех алмазов все двери на уровне исчезают.

Встреча с мумией означает смерть героя, и сбор сокровищ в текущей пирамиде придётся начать заново. Изначально игроку даётся 5 попыток-жизней (REST) для прохождения всех пирамид. Однако за каждый собранный алмаз начисляются очки (SCORE) и по достижению определённой цифры, игрок получает дополнительную "жизнь". По истечении всех жизней игра полностью заканчивается и сбрасывается на стартовый экран.

Игра пользовалась большим успехом на оригинальной платформе MSX, однако Konami официально не выпускали игру на других платформах (существуют только неофициальные порты). В результате за пределами MSX игра не получила широкой известности.

Портированные версии и ремейки

Порт на MS-DOS выполнила корейская компания APROMAN, эта версия поддерживает только монохромную и CGA-графику.

Существует ремейк игры для советского домашнего компьютера БК.

В 1994 году белорусская группа We выпустила неофициальный порт игры на ZX Spectrum [1].

В 2006 году был выпущен неофициальный римейк игры для Windows [2].

В 2008 году был сделан ремейк игры на Java, работающий в том числе и на мобильных телефонах [3].

В 2009 году испанская компания RetroWorks выпустила ещё один неофициальный порт игры на ZX Spectrum [4].

King’s Valley II

King’s Valley II
Разработчик Konami
Издатель Konami
Дата выпуска 1988
Жанр платформер
Технические данные
Платформа MSX
Носитель картридж

В 1988 году Konami выпустила сиквел King’s Valley II: The Seal of El Giza, в двух вариантах — для MSX и MSX2. Также есть специальная редакция версии для MSX2, с дополнительными уровнями.

Ссылки