Перейти к содержанию

Killzone: Shadow Fall

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Killzone: Shadow Fall
Разработчик Флаг Нидерландов Guerrilla Games
Издатель Весь мир Sony Computer Entertainment
Серия Killzone
Дата анонса 20 февраля 2013
Дата выпуска
  • Регион Северная Америка 15 ноября 2013
    Регион Европа 29 ноября 2013
  • Регион Япония 22 февраля 2014
Лицензия собственническая
Жанр шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
CERO: ZAges 18 and up only
ESRB: MMature
PEGI: 18
RARS: 18+
USK: 18
Технические данные
Платформа PlayStation 4
Движок Decima
Язык интерфейса Основные языки мира, включая и русский
web.archive.org/web/2019…

Killzone: Shadow FallРоссии известная как «Killzone: В плену сумрака») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная Guerrilla Games для консоли PlayStation 4. Это шестая игра в серии Killzone, и четвёртая для стационарных игровых консолей, которая вошла в стартовую линейку эксклюзивов для PlayStation 4[1][2].

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings73,41%[3]
Metacritic73/100[4]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot7/10[5]
GameZone7/10[6]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60% [7]
«Игромания»8/10[9]
GameCount.ru8,5/10[8]

Сюжет

События Killzone: Shadow Fall происходят через 30 лет после событий Killzone 3[10]. Жизнь на родной планете Хелгастов была оставлена в руинах, после взрыва петруситовой бомбы, однако война все ещё продолжается[11]. Межпланетный стратегический альянс (ISA) позволяет беженцам Хелгастам переселиться на планету Векта. Теперь они живут в городе, который разделён большой стеной безопасности[12]. Хелгасты борются за своё право на существование, в то время как Вектанцы готовятся к новой битве[13].

Разработка

Killzone: Shadow Fall был анонсирован на PlayStation Meeting в феврале 2013 года и был заявлен как эксклюзив для консоли PlayStation 4[14].

Демоверсия Killzone: Shadow Fall во время анонса PlayStation 4 использовала только 4 гигабайт оперативной памяти из 8 возможных. По данным студии, 3 гигабайта использовалось для заставок, 1,5 — для сохранения нужных файлов в консоли; ещё 1,3 гигабайт памяти занимают текстуры. Согласно Guerrilla Games, демо включает в себя 8200 физических объектов, 500 системных частиц в реальном времени, которые включают в себя «много секретного соуса от Guerrilla Games». По словам генерального директора компании Стюарта Гилрэя, неполное использование возможностей консоли было связано с тем, что Sony не указывала разработчикам технические характеристики, стараясь держать их в тайне вплоть до анонса консоли[15].

Отзывы

Killzone: Shadow Fall получила положительные и смешанные оценки, от 5 до 9,1 из 10[16].

Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2013) журнала «Игромания». Авторский коллектив, однако, отметил, что в игре «очень интересно стрелять, но когда дело доходит до повествования и дизайна уровней — игра спотыкается», «скучные и плоские персонажи, скучный идейный посыл, скучное всё»[17].

Примечания

  1. Kain, Erik. Killzone Shadowfall Announced For PS4 (англ.) (недоступная ссылка). Forbes (20 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  2. Grubb, Jeffrey. Sony unveils Killzone: Shadow Fall for the PlayStation 4 (англ.) (недоступная ссылка). Venture Beat (20 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  3. Killzone: Shadow Fall for PlayStation 4. GameRankings. Дата обращения: 11 декабря 2013. Архивировано 10 ноября 2014 года.
  4. Killzone: Shadow Fall for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Дата обращения: 26 ноября 2013. Архивировано 21 ноября 2013 года.
  5. Killzone Shadow Fall Review. GameSpot. Дата обращения: 26 ноября 2013. Архивировано 26 ноября 2013 года.
  6. Liebl, Matt Killzone: Shadow Fall review: through the eyes of a newcomer. GZ (29 December 2013). Дата обращения: 22 января 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  7. Рецензия на Killzone: Shadow Fall. AG.ru (24.12.2013). Дата обращения: 27 января 2014. Архивировано 24 января 2014 года.
  8. Обзор игры Killzone: Shadow Fall (недоступная ссылка)
  9. Killzone: в плену сумрака. Дата обращения: 31 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
  10. Sarkar, Samit. Killzone: Shadow Fall trailer sets up the game's Cold War-inspired story (англ.) (недоступная ссылка). Polygon.com (27 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  11. Haas, Pete. Killzone: Shadow Fall Trailer Begins The Story (англ.) (недоступная ссылка). Gaming Blend (27 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  12. Birch, Aaron. Killzone: Shadow Fall trailer (англ.) (недоступная ссылка). Den of Geek (21 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  13. Chalk, Andy. The Helghast Come Knocking in PS4's Killzone: Shadow Fall (англ.) (недоступная ссылка). Журнал Escapist (21 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  14. Pitcher, Jenna. Killzone: Shadow Fall revealed, coming to the PS4 (англ.) (недоступная ссылка). Polygon.com (20 февраля 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  15. Scammell, David. Killzone: Shadow Fall PS4 demo only used 4GB RAM (англ.) (недоступная ссылка). Video Gamer.com (15 мая 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
  16. Killzone: Shadow Fall Critic Reviews for PlayStation 4 — Metacritic. Дата обращения: 24 ноября 2013. Архивировано 17 ноября 2013 года.
  17. Итоги года // Игромания. — 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.

Ссылки