Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke
Kässbohrer | |
---|---|
Тип | GmbH |
Упразднена | 1995 |
Расположение | Ульм |
Отрасль | автомобилестроение |
Продукция | автобусы, автовозы, прицепы, снегоходы |
Число сотрудников | до 9000 |
Kässbohrer (нем. Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke буквально Автомобильный завод Карла Кессборера) — немецкий производитель автомобилей базировавшийся в городе Ульм[1].
Компания выпускала автобусы (включая междугородние), автовозы, прицепы и специальные транспортные средства, такие как снегоходы. Из-за экономических проблем распалась в 1995 году и была приобретена компанией Daimler Truck, которая продолжает производить продукцию под торговой маркой Setra.
История
В 1893 году Карл Кессборер основал в городе Ульм Wagenfabrik Kässbohrer. В 1922 году Кессборер разработал прицеп для перевозки грузов с литыми резиновыми колесами. Когда в 1922 году умер Карл Кессборер-старший, его сыновья, Карл-младший и Отто Кессборер, взяли на себя управление компанией и начали производить первые прицепы с колесной формулой 2х4. В 1928 году Карл и Отто приобрели компанию по производству каркасов и кузовов Ulmer Karosseriefabrik Neuer & Thieme, и сосредоточились на производстве автобусов, прицепов и верхней части кузовов. С приобретением кузовного производства удалось увеличить выпуск автобусов. Между 1928 и 1930 годом были построены первые автобусы Kässbohrer с раздвижной крышей и полным остеклением сверху. В 1934 году на заложены были фундаменты для нынешних заводских корпусов. В 1938 году был присоединён соседний завод по производству прицепов и транспортного оборудования A. Mattes & Co.
Во время Второй мировой войны на заводе использовался принудительный труд 1500 остарбайтеров. В этот период всё производство было ориентировано на военную технику. К концу войны до 80 % процентов заводских мощностей было разрушено бомбардировками.
После денежной реформы 1948 года на заводе снова работало 850 человек. В 1951 году Отто Кессборер разработал свой первый автобус с несущим кузовом (модель S8). В 1952 году Кессборер построил свой первый сочлененный автобус с передней частью от MAN MKN 26. Первый самонесущий сочлененный автобус класса люкс «Golden Eagle». появился в 1958 году, он предназначался для междугородних автобусных линий в США.
В период с 1953 по 1967 год происходила внутренняя реструктуризация компании, создавалась общегерманская сеть по ремонту и сервису, поставки запасных частей с филиалами в Дортмунде, Гамбурге, Франкфурте и Берлине, а также строительство нового цеха для производства автобусов Setra. В 1968 году, когда компания отметила свое 75-летие, она впервые расширилась за границу и построила новый завод в Зальцбурге, Австрия. На тот момент компания достигла своего пика и являлась крупнейшим производителем автобусов и грузовых прицепов в Германии. В 1969 году ассортимент продукции был расширен за счет снежных ратраков. Спустя десять лет более 2000 ратраков эксплуатировались в 35 странах.
В 1969 году компания Kässbohrer была крупнейшим в Германии производителем автобусов и грузовых прицепов.
В конце 1980-х годов компания Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH была второй по величине компанией GmbH в Германии со штатом около 9000 сотрудников. Однако надвигавшиеся процессы глобализации стали разрушать компанию.
С 1993 года происходил процесс разделения и продажи компании по частям. Подразделение кузовов, полуприцепов и прицепов для коммерческих автомобилей было продано бывшему конкуренту Kögel, за исключением подразделения цистерн и автоцистерн (которое было передано автомобильному заводу Röhr, Штраубинг, а позже продано им снова из-за неплатежеспособности). В 1994 году последнее прибыльное направление производства, подразделение внедорожников и ратраков PistenBully и BeachTech — было передано на аутсорсинг независимой компании Kässbohrer Geländefahrzeug GmbH.
С 1994 года применялся фирменный логотип в виде стилизованной буквы «К», обозначающей имя создателя фирмы Карла Кессборера. Возможно, глядя на конкурирующий рынок, немецкая компания позаботилась об иностранных покупателях, потому что имя «Kässbohrer» было трудным для произношения.
В 1995 году компания прекратила свое существование. Daimler-Benz AG купила Setra и объединила свое автобусное подразделение Mercedes-Benz с Setra.
Примечания
- ↑ Ульм // Уланд — Хватцев. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017. — С. 12—13. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 33). — ISBN 978-5-85270-370-5.