Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Kässbohrer
автобус выпуска 1955 годаавтобус выпуска 1955 года
Тип GmbH
Упразднена 1995
Расположение Ульм
Отрасль автомобилестроение
Продукция автобусы, автовозы, прицепы, снегоходы
Число сотрудников до 9000

Kässbohrer (нем. Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke буквально Автомобильный завод Карла Кессборера) — немецкий производитель автомобилей базировавшийся в городе Ульм[1].

Компания выпускала автобусы (включая междугородние), автовозы, прицепы и специальные транспортные средства, такие как снегоходы. Из-за экономических проблем распалась в 1995 году и была приобретена компанией Daimler Truck, которая продолжает производить продукцию под торговой маркой Setra.

История

В 1893 году Карл Кессборер основал в городе Ульм Wagenfabrik Kässbohrer. В 1922 году Кессборер разработал прицеп для перевозки грузов с литыми резиновыми колесами. Когда в 1922 году умер Карл Кессборер-старший, его сыновья, Карл-младший и Отто Кессборер, взяли на себя управление компанией и начали производить первые прицепы с колесной формулой 2х4. В 1928 году Карл и Отто приобрели компанию по производству каркасов и кузовов Ulmer Karosseriefabrik Neuer & Thieme, и сосредоточились на производстве автобусов, прицепов и верхней части кузовов. С приобретением кузовного производства удалось увеличить выпуск автобусов. Между 1928 и 1930 годом были построены первые автобусы Kässbohrer с раздвижной крышей и полным остеклением сверху. В 1934 году на заложены были фундаменты для нынешних заводских корпусов. В 1938 году был присоединён соседний завод по производству прицепов и транспортного оборудования A. Mattes & Co.

Во время Второй мировой войны на заводе использовался принудительный труд 1500 остарбайтеров. В этот период всё производство было ориентировано на военную технику. К концу войны до 80 % процентов заводских мощностей было разрушено бомбардировками.

Модель с несущем кузовом S8

После денежной реформы 1948 года на заводе снова работало 850 человек. В 1951 году Отто Кессборер разработал свой первый автобус с несущим кузовом (модель S8). В 1952 году Кессборер построил свой первый сочлененный автобус с передней частью от MAN MKN 26. Первый самонесущий сочлененный автобус класса люкс «Golden Eagle». появился в 1958 году, он предназначался для междугородних автобусных линий в США.

В период с 1953 по 1967 год происходила внутренняя реструктуризация компании, создавалась общегерманская сеть по ремонту и сервису, поставки запасных частей с филиалами в Дортмунде, Гамбурге, Франкфурте и Берлине, а также строительство нового цеха для производства автобусов Setra. В 1968 году, когда компания отметила свое 75-летие, она впервые расширилась за границу и построила новый завод в Зальцбурге, Австрия. На тот момент компания достигла своего пика и являлась крупнейшим производителем автобусов и грузовых прицепов в Германии. В 1969 году ассортимент продукции был расширен за счет снежных ратраков. Спустя десять лет более 2000 ратраков эксплуатировались в 35 странах.

В 1969 году компания Kässbohrer была крупнейшим в Германии производителем автобусов и грузовых прицепов.

Полицейский ратрак произведённый компанией Karl Kässbohrer

В конце 1980-х годов компания Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH была второй по величине компанией GmbH в Германии со штатом около 9000 сотрудников. Однако надвигавшиеся процессы глобализации стали разрушать компанию.

С 1993 года происходил процесс разделения и продажи компании по частям. Подразделение кузовов, полуприцепов и прицепов для коммерческих автомобилей было продано бывшему конкуренту Kögel, за исключением подразделения цистерн и автоцистерн (которое было передано автомобильному заводу Röhr, Штраубинг, а позже продано им снова из-за неплатежеспособности). В 1994 году последнее прибыльное направление производства, подразделение внедорожников и ратраков PistenBully и BeachTech — было передано на аутсорсинг независимой компании Kässbohrer Geländefahrzeug GmbH.

С 1994 года применялся фирменный логотип в виде стилизованной буквы «К», обозначающей имя создателя фирмы Карла Кессборера. Возможно, глядя на конкурирующий рынок, немецкая компания позаботилась об иностранных покупателях, потому что имя «Kässbohrer» было трудным для произношения.

В 1995 году компания прекратила свое существование. Daimler-Benz AG купила Setra и объединила свое автобусное подразделение Mercedes-Benz с Setra.

Примечания

  1. Ульм // Уланд — Хватцев. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017. — С. 12—13. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 33). — ISBN 978-5-85270-370-5.