KTM X-Bow

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
KTM X-Bow
Общие данные
Производитель KTM
Годы производства 2008 - Н.В.
Сборка Грац, Австрия (KTM Sportcar GmbH)
Дизайн
Тип кузова открытый, двухместный родстер
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Двигатель

2.0 л. двигатель Ауди turbo

I4 (R, RR, GT, GT4)
2.5 L Audi TFSI I5 (GTX, GT-XR, GT2)
Трансмиссия

шестиступенчатая механика
шестиступенчатая секвентальная КПП Holinger

семиступенчатая КПП DSG
Массово-габаритные характеристики
Длина 3738 мм
Ширина 1915 мм
Высота 1202 мм
Колёсная база 2430 мм
Масса

790 кг
810 кг (RR)
847 кг (GT)
1048 кг (GTX)

1250 кг (GT-XR)
Другая информация
Дизайнер KISKA
(аудио)
(аудио)
Звук разгона KTM X-Bow
noicon
Помощь по воспроизведению

KTM X-Bow (англ. Crossbow — Арбалет) — ультралёгкий спортивный автомобиль, произведенный австрийской компанией KTM. Это первый серийный автомобиль KTM, которая получила известность как производитель мотоциклов, его первый показ произошёл на Женевском автошоу в 2008 году. Дорожная версия X-Bow была разработана совместно с KISKA, Audi, и Dallara.

Спецификации

KTM разработала свои дорожные автомобили X-Bow в сотрудничестве с дизайнерской студией KISKA, Audi и Dallara. В нем используется монокок из углеродного волокна.

В X-Bow используется 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, расположенный поперечно, от Audi, мощностью 237 л. с. при 5500 об/мин, и с крутящим моментом 310 Нм при 2000-5500 об/мин[1][2] В модели X-Bow R 2011 года и в последующих моделях, рядная четверка Audi дополнительно настроена на мощность 300 л. с. и крутящий момент 400 Нм при 3300 об/мин[3]. Для X-Bow были доступны два варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Holinger с двойным сцеплением[4]. Передние шины 205/45 ZR17, задние шины 235/40 ZR18. X-Bow оснащен тормозами Brembo с дисками диаметром 305 мм спереди и диаметром 262 мм сзади. X-Bow был способен разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3,9 секунды[5]. Его максимальная скорость составляет 217 км/ч. Для моделей GTX, GT2 Concept и GT-XR X-Bow использует 2,5-литровый 16-клапанный двигатель Audi TFSI I5, заимствованный у Audi RS3.

Первоначально KTM планировала производить 500 единиц в год, однако компания увеличила производство до 1000 автомобилей в год и построила новый завод недалеко от Граца из-за высокого спроса[6].

Модели

X-Bow

Первая версия KTM X-Bow была представлена ​​на Женевском автосалоне 2008 года. С тех пор после выпуска X-Bow было выпущено несколько моделей.

X-Bow R

X-Bow R — обновлённая версия оригинального X-Bow. Рядный четырехцилиндровый двигатель Audi мощнее, чем от оригинального X-Bow, и настроен на мощность 300 л. с. и 400 Нм[7][8]. Позже X-Bow R стал доступен для рынка США в 2019 году и был выпущен как KTM X-Bow Comp R[9]. Однако в отличие от стандартного X-Bow, Comp R предназначен исключительно для гонок.

X-Bow RR

X-Bow RR — высокопроизводительная версия X-Bow[10].

X-Bow GT

X-Bow GT на выставке

X-Bow GT — усовершенствованная модель X-Bow. Автомобиль содержит лобовое стекло и боковые окна для водителя и пассажира. Автомобиль имеет ту же мощность, что и стандартная модель, и использует 6-ступенчатую механическую коробку передач. Вес немного больше — 847 кг из-за добавления ветрового стекла и окон, что приводит к немного более медленному разгону 0-97 км/ч за 4,1 секунды, а также другому весу. Распределение массы: 38:62. Дорожный просвет увеличился на 10 мм. У X-Bow GT есть багажник объемом 50 литров, а его центральная консоль была изменена для размещения климат-контроля, регулировки стеклоочистителей, омывателя и системы обогрева ветрового стекла[11].

X-Bow GTX

X-Bow GTX — чисто гоночная модификация автомобиля с удлиненной колесной базой, выпущенная в 2020 году и изготовленная в сотрудничестве с Reiter Engineering. Эстетически дизайн сильно отличается от стандартного X-Bow, также как и двигатель — в автомобиле используется 2,5-литровый 20-клапанный двигатель Audi TFSI I5, заимствованный у Audi RS3. 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Holinger и монокок из углеродного волокна сохранены. Рядный 5-цилиндровый двигатель получил ряд модернизаций для гонок, в том числе модернизацию системы управления двигателем, клапанов впрыска, перепускного клапана, впуска и выпуска. Блок предохранителей произведён дочерней компанией Reiter, Sareni United[12][13]. Он также поставляется с полностью электрическим усилителем руля.

X-Bow GT-XR

X-Bow GT-XR — модель X-Bow с длинной колесной базой, основанная на трековых гоночных автомобилях GTX и GT2 Concept, созданная в сотрудничестве с Reiter Engineering[14]. Автомобиль оснащён 2,5-литровым 16-клапанным двигателем Audi TFSI I5 от GTX, который развивает мощность в 493 л. с. и 582 Нм крутящего момента, и доставляет мощь на колеса с помощью семиступенчатой DSG. GT-XR также оснащен 95-литровым топливным баком. В результате более совершенной конструкции автомобиля по сравнению с моделями X-Bow с более короткой колесной базой, это самый тяжелый автомобиль в линейке с сухой массой 1250 кг при соотношении веса 44:56[15]. Заводское время разгона от 0 до 97 км/ч составляет 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч[16].

Примечания

  1. TFSI Technology from Audi. KTM. Дата обращения: 21 января 2009.
  2. KTM X-Bow (2008) review (англ.). CAR Magazine. Дата обращения: 12 октября 2022.
  3. Pollard, Tim KTM X-Bow R (2011) CAR Review. CAR Magazine. Bauer Media Limited. Дата обращения: 2 декабря 2011.
  4. 2008 KTM X-Bow (англ.) ?. Car and Driver (1 февраля 2007). Дата обращения: 11 октября 2022.
  5. KTM X-Bow receives Top Gear's "Sports Car of the Year" award. 4wheelnews.com (15 декабря 2008). Дата обращения: 15 декабря 2008. Архивировано 9 января 2009 года.
  6. KTM X-Bow gets own factory. Autocar.co.uk (21 сентября 2007). Дата обращения: 21 января 2009.
  7. Pollard, Tim KTM X-Bow R (2011) CAR Review. CAR Magazine. Bauer Media Limited. Дата обращения: 2 декабря 2011.
  8. 2019 KTM X-Bow R Review: Just Speedin’ Away (англ.). MotorTrend (30 марта 2019). Дата обращения: 11 октября 2022.
  9. The 2019 KTM X-Bow Is the Track-Day Featherweight We've Been Asking For (англ.) ?. Car and Driver (20 февраля 2019). Дата обращения: 12 октября 2022.
  10. KTM X-Bow RR: The car from another world (англ.) ?. Breaking News, Latest News and Videos (1 июля 2022). Дата обращения: 11 октября 2022.
  11. KTM X-Bow GT – full technical details revealed (англ.) ?. New Atlas (7 марта 2013). Дата обращения: 11 октября 2022.
  12. Petrány, Máté New KTM X-Bow GTX Stuffs a 530-HP Audi 5-Cylinder in a 2,310-Pound All-Carbon Package (англ.). The Drive (14 октября 2020). Дата обращения: 25 июля 2022.
  13. KTM X-BOW GTX & GT2 600hp Cars. Prices & Delivery Dates | DriveMag Riders (англ.) ? (5 мая 2020). Дата обращения: 25 июля 2022.
  14. KTM X-BOW GT-XR - Fahrzeugmarkt - Startseite (нем.). Reiter Engineering. Дата обращения: 6 октября 2022.
  15. KTM X-Bow GT-XR Debuts: Road-Legal Track Toy With Canopy And Audi Power (англ.). Motor1.com. Дата обращения: 6 октября 2022.
  16. KTM X-Bow GT-XR Is a 493-Horsepower Monster on a Low Carb Diet (англ.) ?. Car and Driver (9 сентября 2022). Дата обращения: 6 октября 2022.