James Bond 007 (игра, 1983)

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
James Bond 007
Обложка игрыОбложка игры
Разработчик Соединённые Штаты Америки Parker Brothers[англ.]
Регион Япония Tsukuda Original (SG-1000)
Издатель Соединённые Штаты Америки Parker Brothers
Регион Япония Tsukuda Original
Серия James Bond
Дата выпуска Весь мир 1983
Жанр Платформер
Создатели
Геймдизайнер Джо Гоше
Программист Джо Гоше
Технические данные
Платформа Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-bit, ColecoVision, Commodore 64, SG-1000
Режим игры однопользовательский
Носитель картридж
Управление джойстик

James Bond 007 — компьютерная игра в жанре сайд-скроллера, выпущенная в 1983 году, разработанная и изданная компанией Parker Brothers для таких платформ, как Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-bit family, Commodore 64, и ColecoVision. В Японии игра распространялась компанией Tsukuda Original для платформы SG-1000. Игрок управляет специальным агентом британских спецслужб Джеймсом Бондом, сражающимся с различными врагами.

Игровой процесс

Игра состоит из четырёх уровней. Игроку даётся возможность управлять персонажем Джеймсом Бондом. Также в распоряжении игрока имеется транспортное средство, которое совмещает в себе функции автомобиля, самолёта и подводной лодки. По мере прохождения уровня транспортное средство может двигаться влево и вправо, чтобы избегать препятствия, в то время как транспорт оснащён пулемётом и бомбами для противостояния противникам. Врагами главного героя на протяжении игрового процесса становятся лодки, водолазы, вертолёты, ракеты и мини-подводные лодки[1][2].

Четыре уровня игры в общих чертах основаны на локациях из фильмов о Джеймсе Бонде[1]:

  1. «Бриллианты навсегда» (1971); Игрок спасает Тиффани Кейс с нефтяной вышки.
  2. «Шпион, который меня любил» (1977); Игрок разрушает подводную лабораторию.
  3. «Лунный гонщик» (1979); Игрок уничтожает спутники.
  4. «Только для твоих глаз» (1981); Игрок извлекает радиооборудование из затонувшей лодки.

Разработка

Первоначально Чарли Хит работал над демо-версией игры, основанной на финальной сцене из фильма «Лунный гонщик». Так он сам описывал игру: «…вы находитесь в космосе на орбите Земли в космическом шаттле, преследуете капсулы биотеррористов и сбиваете их, прежде чем они распадутся в атмосфере, в то время как ваш шаттл и капсула подвергаются ударам при повторном входе в атмосферу. Вы видите что-то похожее на вращающуюся Землю, которая качается в нижней части экрана». Но игра не смогла произвести впечатление на остальных членов Parker Brothers. Хит покинул компанию в конце 1982 года, и копий его версии не сохранилось. В 1983 году новая версия игры под названием James Bond 007 As Seen in Octopussy разрабатывалась компанией Western Technologies, а её выпуск был запланирован на конец лета того же года для актуальных консолей Atari 2600 и Intellivision II. В основе игры должен был лежать сюжет тринадцатого по счёту фильма о Джеймсе Бонде «Осьминожка», в частности в игре должна была быть сцена с поездом из фильма. Готовый прототип игры был продемонстрирован на игровой выставке Electronic Fun Expo в 1983 году. Однако Western Technologies не удалось завершить игру, и Parker Brothers впоследствии наняли студию On Time Software для создания совершенно новой игры с иным названием. Джо Гоше работал в компании On Time Software и выступил ведущим программистом и дизайнером игры, которая обрела название James Bond 007[3][4]. Таким образом James Bond 007 стала первой выпущенной официальной игрой о Джеймсе Бонде[5].

Внешние изображения
Сравнение обложек анонсированной но так и не вышедшей James Bond 007 As Seen in Octopussy с вышедшей James Bond 007

Реакция критиков

Computer Games поставили оценку «A» версии игры для Atari 8-bit, отметив в своей рецензии «простую» графику и звук, которые смогли тем не менее создавать «интенсивные действия» на экране. Также рецензент отметил отсутствие отображения рекордной таблицы, но высоко оценили разнообразие миссий и оружия в игре, сказав, что игра является «исключительно сложным shoot ’em up. Также интересно иметь определённую цель в конце каждой миссии, а не просто стрелять во всё, что движется»[6].

В ретроспективном обзоре AllGame Бретт Алан Вайсс дал версии для ColecoVision две звезды из пяти. Он написал, что в игре «так много недостатков, что это, пожалуй, худший картридж в библиотеке игр ColecoVision от компании Parker Brothers». Вайсс раскритиковал звуковые эффекты игры, её сложное управление и игровой процесс, её короткую продолжительность и большую часть графики, но отметил, что после освоения управления, на короткие промежутки времени игра становится приятной[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Brett Alan Weiss. James Bond 007 - Overview (англ.) (недоступная ссылка). Allgame (15 ноября 2014). Дата обращения: 24 декабря 2020. Архивировано 24 декабря 2020 года.
  2. 2,0 2,1 Brett Alan Weiss. James Bond 007 - Review (англ.) (недоступная ссылка). Allgame (15 ноября 2014). Дата обращения: 24 декабря 2020. Архивировано 24 декабря 2020 года.
  3. 2600 Connection (англ.) (недоступная ссылка). 2600connection (30 ноября 2016). Дата обращения: 24 декабря 2020. Архивировано 24 декабря 2020 года.
  4. Ryan Lambie. Octopussy: the James Bond videogame that never was (англ.). Den of Geek (25 февраля 2015). Дата обращения: 15 ноября 2020. Архивировано 16 ноября 2020 года.
  5. Weiner, Whitfield, Becker, 2012, p. 9.
  6. Atari 400 800 XL XE James Bond 007 : scans, dump, download, screenshots, ads, videos, catalog, instructions, roms (англ.). AtariMania. Дата обращения: 15 ноября 2020. Архивировано 4 марта 2021 года.

Литература

  • Weiner Robert G., Whitfield B. Lynn, Becker Jack. James Bond in World and Popular Culture: The Films are Not Enough (англ.). — Second Edition. — Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2012. — P. 9. — 543 p. — ISBN 9781443843843.

Ссылки