Isuzu 117 Coupe

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Isuzu 117 Coupe
Общие данные
Производитель Isuzu
Годы производства 19681981
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка задний
Двигатель
1,6-литровый бензиновый
1,8-литровый бензиновый
2-литровый бензиновый
2,2-литровый дизельный
Трансмиссия
4-ступенчатая МКПП
5-ступенчатая МКПП
3-ступенчатая АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4310 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1310 мм
Клиренс 170 мм
Другая информация
Объём бака 58 л
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Преемник
Isuzu Piazza

Isuzu 117 Coupe — двухдверный спортивный автомобиль, производившийся концерном Isuzu с 1968 по 1981 годы. К середине 1960-х годов легковая Isuzu Bellel устарела, и модель 117 Coupe была создана с целью заменить её. К работе над автомобилем привлекли знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. С 1968 года автомобиль выпускался мелкими сериями, не более чем по 50 экземпляров в месяц, затем производство расширили. В 1979 году появилась модификация, благодаря которой Isuzu 117 Coupe считается первым в мире спортивным автомобилем с дизельным двигателем. Производство модели было завершено в 1981 году.

Дизайн

Задание на разработку спортивного купе с посадочной формулой «2+2» руководство концерна Isuzu поручило мастерам итальянской студии Ghia, и коллектив во главе с Джорджетто Джуджаро взялся за работу. Дизайнерам удалось совместить в Isuzu 117 Coupe черты популярных в то время спорткаров с очертаниями кузова типа фастбэк.

В 1977 году Isuzu 117 Coupe переживает рестайлинг: круглая раздельная головная оптика заменяется прямоугольной, появляется новая решётка радиатора, меняется форма наружных зеркал, претерпевает изменения передняя панель.

Интерьер

Интересным элементом в оформлении интерьера Isuzu 117 Coupe можно назвать торпедо с развитой центральной консолью, что в те годы было не принято. До 1977 года многие элементы салона отделывались тайваньским лавром, далее его заменили более дешёвым пластиком. Уже в базовой комплектации купе оснащалось электроприводами регулировки наружных зеркал и электростеклоподъёмниками, была возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Также в стандартное оснащение поздних Isuzu 117 Coupe входила кассетная магнитола Panasonic.

Двигатели и трансмиссия

Первым двигателем для Isuzu 117 Coupe стал рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с двухвальным ГРМ. В 1970 году карбюратор заменили системой распределённого впрыска топлива от Bosch. 1,8-литровый бензиновый мотор с одновальным ГРМ и карбюратором появился в 1971 году, и он устанавливался на наиболее дешёвые модификации купе. Вскоре на базе этого блока цилиндров появились версии с ГРМ типа DOHC и распределённым впрыском топлива. В 1978 году началось производство 2-литрового бензинового мотора.

1979 год в истории Isuzu 117 Coupe отмечен появлением 2,2-литрового дизельного двигателя (модификации 117 Coupe XD), который впервые был установлен на автомобиль класса Gran Turismo.

Передняя подвеска купе является двухрычажной, задняя — рессорной. Тормоза передних колёс сделаны дисковыми, на ведущей оси установлены барабанные механизмы.

Blanc Edition

В 1979 году было выпущено порядка 300 экземпляров Isuzu 117 Coupe, отличавшихся от остальных произведённых автомобилей, например, контрастными тканевыми вставками в кожаном интерьере, который всегда выполнялся в тон к цвету кузова. Работой над ограниченной серией Isuzu 117 Coupe занимался сам Джорджетто Джуджаро.

Ссылки