Ipion Virtual Physics

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ipion Virtual Physics
Официальный логотип движкаОфициальный логотип движка
Тип Физический движок
Разработчик Германия Ipion
Ключевой программист Оливер Странк
Аппаратные платформы IBM PC-совместимые компьютеры, PlayStation
Поддерживаемые ОС Windows, Linux, Solaris
Написан на языке C++
Лицензия коммерческая
Последняя игра на движке Трасса 66 / 7 ноября 2001 года
официальный сайт (недоступен)

Ipion Virtual Physics (рус. виртуальная физика Ipion; далее — Ipion) — физический движок реального времени, разработанный немецкой компанией Ipion и являющийся коммерческим продуктом, разработанным для лицензирования другими компаниями. 12 июня 2000 года движок вместе с компанией были куплены компанией Havok, которая интегрировала все наработки Ipion в свой движок Havok.[1][2]

История

Компания «Ipion» была основана в 1998 году в Мюнхене. Движок «Ipion Virtual Physics» разрабатывался шестью командами разработчиков, рассредоточенных по территории Германии. Движок был написан на C++, его платформонезависимая библиотека была протестирована под Microsoft Windows, Linux, Solaris и PlayStation.[3]

12 июня 2000 года ирландская компания Havok, разработчик одноимённого движка, заявила о приобретении компании Ipion, её сотрудников и их физического движка Ipion Virtual Physics. В результате сделки бывшая компания Ipion трансформировалась в мюнхенский офис Havok, став, таким образом, третьим офисом компании Havok в мире, после Дублина и Пало-Альто. Большинство наработок движка Ipion Virtual Physics было внедрено в движок Havok. «Это слияние компаний сводит воедино широкий диапазон навыков и опыта, и мы инициируем квантовый скачок в физике, доступной для разработчиков», — заявил Оливер Странк (англ. Oliver Strunk), бывший главный технический директор Ipion.[4]

Технологические особенности и характеристики

Движок Ipion имел встроенную систему обнаружения столкновений, включая деление процесса поиска столкновений на фазы и обработку ограничивающих объёмов. Движок поддерживал систему ограничений и сочленений, которая позволяла указывать степени свободы между двумя объектами кинематической пары или использовать встроенные соединения, такие как петельное и шариковое соединение.[5]

Движок имел несколько способов физического воздействия на симуляцию, включая применение импульсов к объектам и использование дополнительных механизмов и контроллеров (такие как пружины, магниты и определяемые пользователем импульсы).[5]

Лицензирование и поддержка

Цена движка составляла от $50,000 до $60,000, лицензионные отчисления определялись в индивидуальном порядке. С движком поставлялась 76-страничная документация и SDK. В SDK отсутствовали импортёры или экспортёры трёхмерных моделей. Поддерживались файлы Quake 2 .BSP.[5]

Использование

«Ipion Virtual Physics» использовался в бенчмарке «3DMark 2001 SE» из серии бенчмарков 3DMark от компании FutureMark. В «3DMark 2001 SE» присутствовало два игровых теста для тестирования игровой физике, которые использовали «Ipion».[6][7]

Также «Ipion» использовался в игре «Трасса 66», которая была выпущена в 7 ноября 2001 года, и в некоторых других играх.[8]

Примечания

  1. Richard Annema. Havok buy Ipion (англ.). maxunderground.com (15 июня 2000). Дата обращения: 6 июля 2009. Архивировано 3 апреля 2012 года.
  2. My Link Collection (англ.) (недоступная ссылка — история ). Дата обращения: 6 июля 2009.
  3. Ipion (англ.). Архив Интернета (срез от 17 августа 2000). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 7 июля 2001 года.
  4. Havok buy Ipion in consolidation of major physics players (англ.). Архив Интернета (срез от 17 августа 2000). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 1 сентября 2000 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 Jeff Lander, Chris Hecker. Ipion's Virtual Physics SDK (англ.). Gamasutra (20 сентября 2000). — Полное описание движка. Дата обращения: 6 июля 2009. Архивировано 3 апреля 2012 года.
  6. Colin Sun, перевод - Алексей Шкарупило. Раздел "Железо". Обзор системной платы Asus K8V-Deluxe/WiFiB для Athlon64 (недоступная ссылка). elib.org.ua. Дата обращения: 23 сентября 2009. Архивировано 8 июля 2009 года.
  7. Александр Никитин. Самая быстрая плата для Athlon ХР. CompDoc.Ru. Дата обращения: 23 сентября 2009. Архивировано 20 февраля 2009 года.
  8. nihil obstat. Рецензия на US Racer. Absolute Games (24 января 2002). — «Голландцы прибегли к излюбленной тактике и на сей раз, для начала удивив мир сообщением о приобретении лицензии на NetImmerse 3D Engine, в придачу к использованной в ранних играх Ipion.». Дата обращения: 23 сентября 2009. Архивировано 3 апреля 2008 года.

Ссылки