Ingress

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ingress
Разработчик Соединённые Штаты Америки Niantic
Издатель Весь мир Niantic
Дата выпуска 14 декабря 2013 года[1]
Жанр MMORTS
Возрастные
рейтинги
3+
Последняя версия

2.79.1 (5 сентября 2021 года)

[2]
Создатели
Руководитель Ханке, Джон
Технические данные
Платформа Android, iOS
Движок LibGDX, Unity (Ingress Prime)
Режим игры многопользовательский
Язык интерфейса английский, японский, русский, испанский, французский, итальянский, португальский, польский, нидерландский, норвежский, шведский, чешский, немецкий, китайский
Управление сенсорный экран
ingress.com

Ingress — многопользовательская онлайн-игра с дополненной реальностью, созданная Niantic Labs в Google для Android- и iOS-устройств.[3]

Официально запущена 14 декабря 2013 года. Вирусная реклама была запущена 8 ноября 2012 года, некоторая информация также была добавлена 12 июля 2012 года на Comic Con в Сан-Диего.[4] Сотрудники Google тестировали игру как минимум 6 месяцев. В данный момент бета-тестирование завершено, приложение доступно в Google Play, а регистрация является открытой для всех желающих[5]. 14 июля 2014 года в AppStore стала доступна iOS-версия игры.

В феврале 2014 года игра насчитывала более двух миллионов игроков[6]. Как сообщает Niantic Labs, в 2015 году игра собрала около 7 миллионов игроков и более 10 миллионов установок.

Игровой процесс

Передвигаясь со своими мобильными устройствами в реальном мире, игроки должны захватывать в виртуальном мире игры порталы, на месте которых в реальном мире находятся какие-либо достопримечательности (до 2 сентября 2015 года они добавлялись игроками, потом функция добавления была приостановлена и снова введена в сентябре 2017 года, однако до появления портал должен пройти премодерацию самими игроками). Для этого и большинства остальных игровых действий используется т. н. экзотическая Материя (XM, eXotic Matter), представляющая собой аналог маны. Материя аккумулируется порталами, сосредотачиваясь вокруг них, а также проявляется в местах большого скопления людей (автобусных остановках, например). В игре есть две фракции — «Enlightened» (Просвещённые, фракция обозначена зелёным цветом) и «Resistance» (Сопротивление, фракция обозначена синим цветом), которые не отличаются по геймплею — только идеологически и своей ролью в общей сюжетной линии игры. Игрок представлен на игровой карте стрелкой с кругом радиусом в 40 метров. На карте изображены очертания домов и дорог, светлые точки материи, порталы, связи, поля и артефакты. Порталы, связи и поля имеют цвет своей фракции. За свои действия в игре агент получает AP — Action Points (Очки действия, аналог XP), накапливая которые, он повышает уровень (Access Level) и получает возможность использовать игровые предметы более высокого уровня.

Порталы

Игрок путешествует и находит порталы, которые расположены у различных объектов — памятников, станций метро, детских и спортивных площадок, фонтанов, клумб, граффити, различных зданий и проч. Взлом порталов приносит игровые предметы: ключ к порталу, резонаторы, оружие, модификации для порталов, капсулы и сюжетные видеоролики. Для захвата портала игрок должен полностью уничтожить вражеские резонаторы на нём (если портал не нейтральный и не принадлежит фракции игрока) и установить хотя бы один резонатор. При этом существует ограничение на количество резонаторов одинакового уровня от одного игрока: 1 уровень — до восьми (из восьми), 2-4 уровни — до четырёх, 5-6 уровни — до двух, 7-8 по одному. Уровень портала — среднее арифметическое от уровней резонаторов с округлением в меньшую сторону. Таким образом, чтобы получить портал максимального 8 уровня, нужно восемь игроков (используя вирусы, можно обойтись меньшим количеством игроков[7]).

Порталы своей фракции со всеми восемью резонаторами можно связывать (Link) с другими порталами. Для этого игрок должен находиться рядом с одним из порталов и иметь ключ ко второму в инвентаре. Связи между порталами не могут пересекаться. Максимальная длина связи зависит от уровня резонаторов и от поставленных на портал модификаций. Если связать три портала в треугольник, образуется поле. С каждого портала можно вывести 8 соединений (без установки специальной модификации), а подключить неограниченное количество.

Игроки, начиная с 10-го уровня (в Бразилии — с 8-го) каждые 2 недели могут предложить до 14 новых объектов в качестве порталов. Изначально заявки рассматривали игроки Ingress 12-16 уровня после успешного прохождения теста[8] с помощью нового инструмента под названием «Niantic Wayfarer» (до октября 2019 г. — «Operation Portal Recon», с октября доступ к подаче и проверке заявок расширили для игроков Pokemon Go и переименовали OPR в Wayfarer).

Сюжет

Пока в ЦЕРНе гонялись за бозоном Хиггса, группа исследователей во Франции открыла новую загадочную энергию. Однако ученые не до конца понимают её силу и природу. Тем не менее, авторы открытия считают, что эта энергия способна изменять наш способ мышления. Поэтому мы должны подчинить её быстрее, чем она подчинит нас.

Просвещённые стремятся овладеть новой силой.

Сопротивление, напротив, желает оградить человечество от угрозы извне.

Установите Ingress и определите судьбу мира. Место действия — планета Земля. Приложение Ingress, установленное на ваше устройство, укажет путь к источникам загадочной энергии, где бы вы ни находились. Добывайте полезные артефакты и используйте их для захвата территории.

Координируйте свои действия с коллегами по фракции — просвещёнными или сопротивленцами — чтобы вместе прийти к победе. Борьба за территорию ведётся по всему миру, поэтому крайне важно отслеживать успехи других игроков на карте и тщательно планировать свои действия вместе с товарищами по фракции.

Что известно о проекте Niantic? Некоторым кажется, что это всего лишь игра в игре. Как бы там ни было, на сайте Бюро расследований полно зашифрованных подсказок и секретных кодов. Каждый день открываются новые обстоятельства: зловещие секреты, высокие технологии и тайные интриги.

Особенности

Игра отличается от большинства других популярных многопользовательских игр тем, что принуждает игроков передвигаться по реальному миру — гулять, путешествовать, посещать новые места (в отличие от проведения времени дома за компьютером). Ведь большинство игровых действий совершаются у порталов, а до них нужно добраться. При этом с ростом уровня игрока ему требуется посещать все больше новых мест, так как для получения уровней, начиная с девятого, нужно выполнить требования по достижениям (достижения ранжированы в виде игровых медалей, для каждого уровня требуется набор медалей определенного достоинства), например, по количеству посещенных и захваченных уникальных порталов, пройденных миссий, созданных полей контроля и так далее. Кроме того, на высоких уровнях игра подталкивает к кооперации между игроками, стимулируя совместные мероприятия и прогулки. Опытные игроки запасаются внешними аккумуляторами для своих мобильных устройств, чтобы можно было посвятить игре долгое время: при активной игре штатного аккумулятора большинства телефонов хватает всего на пару часов.

Критика

  • Существует мнение, что в Google украли идею и реализацию инди-игры Shadow Cities, выпущенной ранее независимыми разработчиками[9].

Покупки в игре

2 ноября 2015 года в приложении появился магазин вещей (Powerups). Продажа осуществляется за игровую валюту — Chaotic Matter Units (CMU). Игровую валюту можно получить только за реальные деньги.

В магазине доступны:

  • Portal Fracker — Модификация для порталов, позволяющий получать в два раза больше предметов в течение 10 минут либо 150 попыток взлома в зависимости от того, что истечёт раньше. Модификация не снимает ограничения времени между взломами портала и количества взломов. Стоимость 2400 CMU.
  • Key Locker — Капсула для ключей, позволяет хранить до 100 ключей, не занимая места в инвентаре. Стоимость 3700 CMU. Не более 5 штук на игрока (по одной капсуле каждого цвета).
  • Enlightened Beacon — Метка с эмблемой фракции Просвещения, после установки видна всем на карте в течение четырёх часов. Стоимость 1300 CMU за 3 штуки.
  • Resistance Beacon — Метка с эмблемой фракции Сопротивления, после установки видна всем на карте в течение четырёх часов. Стоимость 1300 CMU за 3 штуки.
  • Target Beacon — Метка с изображением цели, после установки видна всем на карте в течение четырёх часов. Стоимость 1300 CMU за 3 штуки.
  • Meetup Beacon — Метка с изображением пивных кружек, после установки видна всем на карте в течение четырёх часов. Стоимость 1300 CMU за 3 штуки.
  • Паки игровой валюты — содержат разное количество игровой валюты (2500 — 200000 CMU)
  • Паки Fracker’ов по 5 и 10 штук, 9600 и 14900 CMU соответственно.
  • Пак из пяти Key Locker’ов. Стоимость 14900 CMU. Недоступен после покупки хотя бы одной капсулы Key Locker.

Дополнительной статьёй монетизации является продажа платных паков для игроков на аномалиях. Так, к примеру, на прошедшей в Москве летом 2016 года аномалии кроме обычной, бесплатной регистрации на игру, можно было приобрести платные Rare и Very Rare пакеты по 1800 и 3600 рублей. Платные пакеты включают в себя редкие и очень редкие игровые предметы, а также предметы, не выпадающие при взломе портала во время игры (например, Very Rare Link Amp, увеличивающий максимально доступную длину связи между порталами в 7 раз), однако игроки в основном покупают их ради сувенирной продукции (наклейки, значки, браслетики) и виртуальных значков в игровой профиль, так как для хорошо экипированного игрока количество игровых предметов в платном наборе играет незначительную роль.

Одной из особенностей игры являются брендированные предметы. Это более мощные по сравнению с основными игровыми предметами вещи. К ним относятся щит AXA, капсула MUFG (с 11 декабря 2017 года в связи с истечением контракта со спонсорами заменены на Aegis и Quantum соответственно), усилитель связи SoftBank, кубы с динамической (зависящей от уровня игрока) ёмкостью Lawson[англ.] и Circle-K[англ.] (по истечении контрактов объединены общим названием Hyprecube). Каждый из этих предметов спонсируется определённой компанией и дает игроку некоторые преимущества по сравнению с базовыми предметами. В версии 1.120.2 появились брендированные модификации ITO EN[англ.] Transmuter +/-, не имеющие базовых аналогов, предназначенные для смещения баланса предметов, получаемых при взломе портала, в сторону обороны (T+: резонаторы, щиты, взломщики, радиаторы) или атаки (T-: бомбы XMP/Ultrastrike, турели, усилители).

Примечания

  1. We, at Niantic Labs at Google, are really excited to let you know. Facebook. Ingress (4 ноября 2013). Дата обращения: 15 сентября 2019.
  2. Архивированная копия. Дата обращения: 21 ноября 2012. Архивировано 17 ноября 2012 года.
  3. Ingress. Дата обращения: 11 сентября 2015. Архивировано 12 сентября 2015 года.
  4. Google ARG Hints at Niantic Labs Conspiracy | Wired Magazine | Wired.com. Дата обращения: 28 сентября 2017. Архивировано 1 января 2014 года.
  5. Ingress — Android Apps auf Google Play. Дата обращения: 21 ноября 2012. Архивировано 17 ноября 2012 года.
  6. Dean Takahashi. Google Niantic’s Ingress aims to make gamers thinner and more social in the real world (interview), VentureBeat (9 февраля 2014). Архивировано 15 февраля 2014 года. Дата обращения 13 февраля 2014.
  7. Ingress.su - неофициальный русскоязычный портал об игре Ingress | Вирус (недоступная ссылка). Ingress по-русски. Архивировано 22 апреля 2015 года.
  8. @Alenkij. Operation Portal Recon FAQ. Дата обращения: 27 мая 2017.
  9. Google accused of plagiarising Ingress idea Архивировано 1 декабря 2012 года.

Ссылки