Перейти к содержанию

Inform

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Inform
Тип исполнения компилируемый
Появился в 1993
Автор Грэхем Нельсон
Расширение файлов .Z#, .inf, .Z5, .Z8

Inform — компилируемый объектно-ориентированный язык программирования, во многом похожий на Си и SmallTalk.

Позволяет описывать игру в виде иерархии объектов с определёнными свойствами и атрибутами.

Поддерживается множественное наследование, простое создание новых глагольных фраз (с альтернативными вариантами синтаксиса), замещение или переопределение стандартных.

Близко родственные технологии: Z-code, Glulx, Blorb[1][неавторитетный источник?].

История

Грэм Нельсон (Graham Nelson) создал язык Inform в 1993 году. Участие также принимали: компания Infocom (оригинальный формат Z-файлов), группа InfoTaskForce (его последующая «расшифровка»), Эндрю Плоткин (Andrew Plotkin) — технологии Glk, Glulx и Blorb. В настоящее время, поддержкой и развитием технологии занимается группа, которую возглавляет Роджер Фирт (Roger Firth)[1].

Последняя версия — 7.

Лицензия

Freeware (распространяется свободно, при условии неизменности. Исходные тексты библиотек, компилятора и большинства интерпретаторов доступны).

Исходный код

Обычно файлы — с расширение ’.inf’, обрабатываются компилятором Информ, поддерживающим две целевых платформы — Z-code и Glulx.

См. также

Примечания

Ссылки

Внутренняя ошибка — Энциклопедия Руниверсалис Перейти к содержанию

Внутренняя ошибка