Ikarus 260T

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ikarus 260Т
Музейный Ikarus 260T на улицах БудапештаМузейный Ikarus 260T на улицах Будапешта
Завод-изготовитель Флаг Венгрии Ikarus
Проект, г. 1974
Выпускался, гг. 1974 (Ikarus-260.T1)
1986 (Ikarus-260.T2)
1993 (переоборудование из автобусов)
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 2
Макс. скорость, км/ч 55
Вместимость, чел.
Мест для сидения 22
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 75
Полная вместимость (8 чел/м²) 97
Габариты
Длина, мм 11 000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 3100
База, мм 5400
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 4-4-4, 2-2-2
Двигатель
Тип ДК-207Г
Мощность, кВт 110
Система управления РКСУ, ТИСУ

Ikarus 260Т — опытный высокопольный троллейбус на базе автобуса Ikarus 260 венгерской фирмы Ikarus. Серийно не производился.

История и эксплуатация

Chollima 951 (Ikarus-260T) в Пхеньяне

Первый экземпляр Ikarus 260Т был выпущен в 1974 году. Имел электрооборудование, идентичное троллейбусу ЗиУ-5. Работал под парковым номером 600 в Будапеште до 1995 года. В 2007 году был восстановлен и передан в музей. Второй экземпляр был построен в кузове автобуса Ikarus 260.02 и имел планетарные двухстворчатые двери, электрооборудование фирмы Ganz, а также оснащался тиристорно-импульсной системой управления. Работал в городе Веймар до 1992 года[1]. Одной из основных причин отказа от серийного производства Ikarus 260T являлось то, что Советский Союз, будучи одним из лидеров по поставкам техники в страны СЭВ, занимался экспортом более неприхотливой и надёжной в эксплуатации модели троллейбуса ЗиУ-682. Специально для Венгрии завод имени Урицкого поставил в Будапешт крупную партию троллейбусов модификации ЗиУ-682УВ.

В 1993 году, в Душанбе, силами троллейбусного депо № 2 был сделан собственный вариант троллейбуса Ikarus 260T на базе одного из списанных экземпляров городского автобуса модификации Ikarus 260.37. Электрооборудование было позаимствовано с троллейбуса ЗиУ-682В. Списан в 2007 году[2].

В том же году, в столицу Северной Кореи Пхеньян было экспортировано четыре автобуса Ikarus 260, переделанные затем в троллейбусы Chollima 951 на Пхеньянской троллейбусной фабрике[3]. В конце 2017 года все троллейбусы были отставлены от работы с пассажирами и переведены в резерв, при этом одна из машин перешла в служебное пользование Санхынского троллейбусного парка и занимается развозкой персонала.

Примечания

  1. Ikarus-260.T2 в Веймаре (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2016. Архивировано 18 сентября 2016 года.
  2. Самодельный Ikarus-260T в Душанбе. Дата обращения: 17 сентября 2016. Архивировано 18 сентября 2016 года.
  3. Chollima 951 (Ikarus-260T) в Пхеньяне. Дата обращения: 17 сентября 2016. Архивировано 18 сентября 2016 года.

См. также