Перейти к содержанию

iMUSE

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

iMUSE
Тип Игровой движок
Разработчик Майкл Лэнд, Питер МакКоннелл
Разработчики Майкл Лэнд, Питер МакКоннелл
Лицензия Proprietary software

iMUSE (англ. Interactive Music Streaming Engine) — интерактивная музыкальная система, используемая в играх от LucasArts. iMUSE предназначена для синхронизации музыки с визуальными действиями в видеоигре, так что звук постоянно совпадает с событиями на экране, и переходы от одной музыкальной дорожки к другой получаются плавными. iMUSE была разработана в начале 1990-х годов разработчиками Майклом Лэндом и Питером Макконнеллом во время работы в LucasArts. Система iMUSE запатентована компанией LucasArts[1] и была включена в игровой движок компании SCUMM начиная с пятой версии[2]. Первое использование система нашла в игре Monkey Island 2: LeChuck's Revenge 1991 года[3]. iMuse была использована и в других играх LucasArts, например в Star Wars: TIE Fighter[4] и Star Wars: Dark Forces.

Разработка

iMUSE была разработана Майклом Лэндом после неудовлетворительного опыта работы с звуковой системой при создании игры The Secret of Monkey Island. Его цель была создать систему, которая позволила бы композитору установить настроение с помощью музыки по событиям игры. Проект оказался еще более успешным, чем он предполагал. Позднее к разработке присоединился его друг Питер Макконнелл. iMUSE также оказалась полезной при запуске игры на разных по производительности компьютерах, так как на то время не было средств, позволяющих синхронизировать звук с происходящими в игре событиями. Для таких задач iMuse выступает в роли фонового оркестра, воспроизводя короткие или длинные отрезки музыкальной дорожки в ожидании ключевых событий от игрового движка[5].

Одним из ярких примеров использования iMuse является сцена в игре Monkey Island 2. Каждый раз, когда главный герой Гайбраш Трипвуд заходит в помещение, в общую тему музыкальной дорожки незаметно вплетаются мелодии с применением различных музыкальных инструментов. Когда же Гайбраш выходит на улицу, мелодия плавно угасает, уступая место общей теме[6].

Примечания

  1. LAND MICHAEL Z [US]; MCCONNELL PETER N [US], "Method and apparatus for dynamically composing music and sound effects using a computer entertainment system", US patent 5315057
  2. SCUMM Versions. ScummVM (10 апреля 2005). Дата обращения: 28 августа 2013. Архивировано 15 июня 2018 года.
  3. Jesse Harlin and Wilbert Roget Interview. The International House of Mojo (4 марта 2011). Дата обращения: 28 августа 2013. Архивировано 16 июня 2018 года.
  4. Star Wars: TIE Fighter demo (MS-DOS). The International House of Mojo (13 сентября 2010). Дата обращения: 28 августа 2013. Архивировано 16 июня 2018 года.
  5. Mackey, Bob Day of the Tentacle Composer Peter McConnell on Communicating Cartooniness. US Gamer (March 7, 2016). Дата обращения: 7 марта 2016. Архивировано 8 марта 2016 года.
  6. Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge - Special Edition Review. Adventure Gamers (23 июля 2010). Дата обращения: 28 августа 2013. Архивировано 16 июня 2018 года.

Ссылки