Hyundai Heavy Industries

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hyundai Heavy Industries Co., Ltd.
кор. 현대중공업 주식회사
Тип Публичная компания
Листинг на бирже KRX: 329180
Основание 1972
Расположение  Республика Корея: Ульсан
Отрасль судостроение, судоремонт
Собственный капитал 5,594 трлн вон
($4,72 млрд, 2021)[1]
Оборот 8,311 трлн вон
($7,01 млрд, 2021)[2][1]
Операционная прибыль –800 млрд вон
($–0,675 млрд, 2021)[1]
Чистая прибыль –814 млрд вон
($–0,687 млрд, 2021)[1]
Активы 15,079 трлн вон
($12,7 млрд, 2021)[1]
Капитализация 10,6 трлн вон
($7,43 млрд, 07.10.2022)[2]
Число сотрудников 12 811 (2021)[2]
Материнская компания Korea Shipbuilding & Offshore Engineering

Hyundai Heavy Industries (HHI), «Хёндэ Хэви Индастриз» — южнокорейская судостроительная компания, является крупнейшей в мире[3].

История

Судостроительное подразделение группы Hyundai было основано в марте 1972 года в Ульсане. В 1974 году было завершено строительство первых двух танкеров для Джорджа Ливаноса; танкеры строились одновременно с верфью. В 1975 году была построена ещё одна верфь, Hyundai Mipo Dockyard. В 1986 году на верфи компании был построен крупнейший в мире балкер Berge Stahl. В 1999 году Hyundai Heavy Industries разместила свои акции на Корейской фондовой бирже, а в 2002 году отделилась от группы Hyundai. В 2010 году была открыта новая верфь в Кунсане, в 2017 году её пришлось закрыть из-за нехватки заказов. В 2014 году был построен крупнейший в мире контейнеровоз (19 тыс. TEU) MV CSCL Globe с самым большим в мире двигателем[4]. С 2015 года компания начала массово сокращать рабочих, основной причиной кризиса был рост конкуренции со стороны китайских судостроителей[5]. В 2017 году были проданы подразделения электрического и промышленного оборудования и робототехники. В 2019 году была создана холдинговая компания Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, управляющая тремя судостроительным компаниями группы Hyundai: Hyundai Heavy Industries, Hyundai Samho Heavy Industries и Hyundai Mipo Dockyard[6].

Макет производственных зданий компании

Деятельность

Подразделения компании[7]:

  • Судостроение — производство контейнеровозов, танкеров (в том числе для сжиженного газа);
  • Океанические предприятия — производство морских платформ для бурения, нефтегазодобычи, плавучих заводов, платформ для морских стартов ракетоносителей;
  • Военные и специализированные суда — производство крейсеров, эсминцев фрегатов, патрульных судов, подводных лодок;
  • Двигатели — производство двигателей для морских судов, занимает 35 % мирового рынка двухтактных двигателей.

Производственной базой судостроения компании является крупнейшая в мире верфь Hyundai’s Ulsan shipyard[8]. Верфь занимает территорию 7,2 млн м² с 9 сухими доками длиной от 170 до 672 метров[9].

По состоянию на 2022 год было построено более 2200 судов для 340 различных судовладельцев из 50 стран. Считается крупнейшей судостроительной компанией с 1983 года[10].

Основная продукция подразделения — танкеры для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов, сухогрузы, танкеры для перевозки продуктов нефтепереработки, контейнеровозы, суда для перевозки автомобилей, сжиженного природного газа, плавучие системы нефтедобычи, буровые суда, суда особого назначения, эсминцы и подлодки.

Помимо подразделения судостроения Hyundai Heavy Industries, группа компаний Hyundai Heavy Industries Group, в которую входит Hyundai Heavy Industries, владеет ещё тремя заводами[11]:

  • Hyundai Samho Heavy Industries
  • Hyundai Mipo Dockyard
  • Hyundai Gunsan
Контейнеровоз Hyundai Liberty (IMO 9110389), построенный HHI в 1996 году Контейнеровоз COSCO Long Beach (IMO 9285677), построенный HHI в 2004 году Контейнеровоз Glasgow Maersk (IMO 9193240), построенный HHI в 1999 году Контейнеровоз Jaeger Arrow (IMO 9215347) построенный HHI в 2001 году

На судостроительном заводе HYUNDAI (Offshore & Engineering Division), впервые в судостроительной практике, было построено судно по методу «On — ground Build» — на береговой судостроительной площадке[12].

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 2021 Integrated Report (англ.). Korea Shipbuilding & Offshore Engineering. Дата обращения: 7 октября 2022.
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 329180 - Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Stock Price & News (англ.). Wall Street Journal. Дата обращения: 7 октября 2022.
  3. Две крупнейшие судостроительные компании мира задумались о слиянии. Интерфакс (1 февраля 2019). Дата обращения: 4 июля 2019. Архивировано 4 июля 2019 года.
  4. World's Largest Containership Also Sets Record for Largest Engine Ever (англ.). G Captain. Дата обращения: 7 октября 2022.
  5. Empty shipyard and suicides as 'Hyundai Town' grapples with grim future (англ.). Reuters (27 декабря 2018). Дата обращения: 7 октября 2022.
  6. About HHI > History (англ.). Hyundai Heavy Industries. Дата обращения: 7 октября 2022.
  7. 329180.KS - Hyundai Heavy Industries Co Ltd (англ.). Reuters. Дата обращения: 7 октября 2022.
  8. Heavy metal: Life at the world's largest shipyard (англ.). BBC News (30 мая 2015). Дата обращения: 7 октября 2022.
  9. Facilities Архивировано 19 апреля 2012 года.// Страница Shipbuilding Division на сайте Hyundai Heavy Industries, 17.02.2013
  10. Corporate Brochure 2022 (англ.). Hyundai Heavy Industries. Дата обращения: 7 октября 2022.
  11. Мореходов М. А. — Судостроение за рубежом. Южная Корея Архивная копия от 21 января 2014 на Wayback Machine // Корабел.ру, 22.04.2011
  12. Мореходов М. А. — Береговые комплексы сборки и современные методы спуска судов Архивная копия от 8 мая 2012 на Wayback Machine // Корабел.ру, 24.06.2011