HMS Namur (1756)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
HMS Namur
HMS Namur
HMS Namur при ЛагосеHMS Namur при Лагосе
Служба
Великобритания Великобритания
Класс и тип судна линейный корабль 2 ранга
90-пушечный корабль, ревизия 1750 года
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Организация Великобритания Королевский флот
Изготовитель королевская верфь, Чатем
Спущен на воду 3 марта 1756
Выведен из состава флота разобран, 1833
Основные характеристики
Водоизмещение 1814 тонн[1]
Длина по гондеку 175 фута (53,3 м)
Ширина по мидельшпангоуту 48 фт 6 дмов (14,8 м)
Глубина интрюма 20 фт 6 дм (6,2 м)
Двигатели Паруса
Вооружение
Общее число орудий 90
Орудий на гондеке 26 × 32-фунтовых пушек
Орудий на мидельдеке 26 × 18-фн пушек
Орудий на опердеке 26 × 12-фн пушек
Орудий на шканцах 6 × 12-фн пушек
Орудий на баке 2 × 12-фн пушки

HMS Namur (1756) — 90-пушечный британский линейный корабль 2 ранга. Заказан 12 июля 1750 года. Спущен на воду 3 марта 1756 года в Чатем. Второй корабль Королевского флота, названный Namur.

Семилетняя война

1757 — капитан Питер Деннис (англ. Peter Denis), с флотом сэра Эдварда Хока, участвовал в неудачной экспедиции против Рошфора в сентябре[уточнить].

1758 — был флагманом адмирала Боскавена при осаде Луисбурга.

1759 -

29 января Royal George и Namur вышли из Спитхеда, чтобы войти в Портсмут, но как раз при проходе платформы ветер зашел, и Namur сел на мель; катера и лихтеры гавани пришли ему на помощь, пушки опер-дека были сняты, бочонкам с водой и пивом выбиты днища, корабль максимально облегчен и укреплен подпорками; но, когда вода ушла с отливом, дал крен на правый борт, и лежал таким образом до одиннадцати вечера, когда наконец отверповался в канал без особых повреждений.

1759 — был флагманом при Лагосе. В ноябре был в бухте Киберон

Американская революционная война

1779 — был в деле Филдинга-Биландта.

1782 — капитан Роберт Фэншоу (англ. R. Fanshaw), Вест-Индия. Был при островах Всех Святых.

Революционные войны

1797 — капитан Уитшед (англ. James Hawkins Whitshed); был при мысе Сент-Винсент

1799 — капитан Люк (англ. Luke), Лиссабонская станция.

1800 — тот же капитан, Спитхед. 13 января 1800 французский бриг-корсар сумел войти в Торбей вместе с флотом из Гибралтара и оставался там в течение шести дней. Не возбуждал никаких подозрений, так как немногие находившиеся на палубе хорошо говорили по-английски, пока не вышел с флотом и не пропустил ответ на секретный сигнал. Namur взял его на абордаж; в низах были обнаружены спрятавшиеся 50 человек, готовые в ближайшую ночь захватить какой-либо корабль конвоя.

Наполеоновские войны

1803 — срезан до 74-пушечного в Чатеме.

1805 — капитан Лоренс Холстед (англ. Lawrence В. Halsted), Флот Канала.

21 августа 1805 был возле острова Уэссан с еще 16 линейными кораблями адмирала Корнуоллиса, когда брестский флот французов вышел из Гуле и встал на якорь.

На следующий день адмирал с HMS Indefatigable, HMS Ville de Paris, HMS Caesar, HMS Montague, Namur и еще тремя 2-дечными пошел к берегу, но французы отступили, и после перестрелки с береговыми батареями британцы отошли в море.

1805 — был при мысе Ортегаль. С эскадрой под командованием сэра Ричарда Страчана 3 ноября присутствовал при капитуляции французской эскадры из четырех кораблей контр-адмирала Дюмануара. Французский флагман Formidable сдался Namur и был взят в британскую службу как HMS Brave.

В четверг 16 января 1806, при стоянке в Сент-Хеленс, во время шторма оторвался катер с двумя матросами. За ним были отправлены два куттера, и один из них вернулся с ним к кораблю. Другой, предположительно, наскочил на камни Уолленерс и опрокинулся при повороте, в попытке войти в гавань Лэнгстон. Куттер с телом моряка вынесло на берег острова Хейлинг. Лейтенант Смит (англ. Smith) и семь человек погибли.

13 марта 1806 Namur был с сэром Дж. Уорреном при захвате Marengo и Belle Poule в Атлантическом океане.

В июле 1807 года был выведен в резерв; к концу года брандвахта в Норе, капитан Чарльз Джонс (англ. Charles Jones).

1808 — флагман вице-адмирала Томаса Уэллса (англ. Thomas Wells), капитан Ричард Джонс (англ. Richard Jones).

1811 — флагман сэр Томаса Уильямса (англ. Thomas Williams); использовался как плавучая казарма в Норе. Капитан Чарльз Джон Остин, отвечал за комплектование всех кораблей, оснащавшихся в устье Темзы и Медвея.

Отправлен на слом в 1833 году.[1]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Lavery, Brian. The Ship of the Line — Volume 1: The development of the battlefleet 1650—1850. Conway Maritime Press, 2003. p.174 ISBN 0-85177-252-8
  2. Ships of the Old Navy. Дата обращения: 22 сентября 2011. Архивировано 3 июля 2010 года.

Ссылки