HMS Magnificent (1767)
Magnificent | |
---|---|
HMS Magnificent | |
Служба | |
Великобритания | |
Класс и тип судна |
|
Тип парусного вооружения | трёхмачтовый корабль |
Организация | Королевский флот |
Изготовитель | королевская верфь, Дептфорд |
Автор корабельного чертежа | Томас Слейд |
Строительство начато | 15 апреля 1762 |
Спущен на воду | 20 сентября 1767 |
Выведен из состава флота | разбился у Бреста 25 марта 1804 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1612 тонн (прибл.)[1] |
Длина по гондеку | 168 фута 6 дюймов (51,36 м) |
Ширина по мидельшпангоуту | 46 фт 9 дм (14,25 м) |
Глубина интрюма | 19 фт 9 дм (6,02 м) |
Двигатели | Паруса |
Вооружение | |
Общее число орудий | 74 |
Орудий на гондеке | 28 × 32-фунтовых пушек |
Орудий на опердеке | 28 × 18-фн пушек |
Орудий на шканцах | 14 × 9-фн пушек |
Орудий на баке | 4 × 9-фн пушки |
HMS Magnificent (1767) — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный Magnificent (Великолепный).
История постройки
Построен в Дептфорде. Вступил в строй 20 июля 1767 года. Относится к типу Ramillies[1] строившемуся для обновления флота и замены кораблей, потерянных во время Семилетней войны. Участвовал в Американской революционной и Наполеоновских войнах, потерян во время блокадной службы у французских берегов.
Служба
21 декабря 1779 года, вблизи Гваделупы, HMS Magnificent вместе с 74-пушечными HMS Suffolk и HMS Vengeance, и 64-пушечным HMS Stirling Castle, под командой контр-адмирала Джошуа Роули, наткнулись на 32-пушечные французские фрегаты Fortunée и Blanche и 28-пушечный Elise. Французские корабли были в плохом состоянии, их команды ослаблены, и поэтому они не могли уйти от значительно превосходящих британских сил. Blanche была настигнута и захвачена вечером 21-го; Fortunée, сбросив пушки со шканцев за борт, продержалась немного дольше, но наконец была взята рано утром 22 декабря, за час до Elise.
Во время Американской войны за независимость корабль в составе флота Родни в Карибском море, участвовал в боях при острове Гренада в 1779, при Мартинике в 1780 и при островах Всех Святых в 1782 году. Во время Наполеоновских войн в основном осуществлял блокаду побережья Франции. Между 1798 и 1800 годами прошел полный капитальный ремонт, для продления службы и улучшения возможностей в осуществлении ближней блокады.
Гибель
Утром 25 марта 1804 года, на блокадной позиции у французского порта Брест, выскочил на необозначенный на карте риф в группе Черных скал, вблизи порта, и стал быстро принимать воду. Другие корабли блокадной эскадры подошли и сняли большую часть команды, остальные перешли в шлюпки; корабль затонул в 10:30 утра, всего через полтора часа после посадки на риф. Хотя вся команда была спасена, один катер с 86 спасенными оторвался от эскадр и был выброшен на французский берег. Люди попали в плен, где провели 10 лет. Капитан Уильям Джервис позже доложил об ущербе на сумму £1500 в результате крушения.[2]
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Lavery, Brian. The Ship of the Line - Volume 1: The development of the battlefleet 1650-1850. Conway Maritime Press, 2003. p.177 ISBN 0-85177-252-8
- ↑ Tracy, Nicholas. The Naval Chronicle: 1799-1804 Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, p. 324.