HMS Hinchinbrook (1778)
HMS Hinchinbrook | |
---|---|
Astrée | |
Служба | |
Франция | |
Название | Astrée |
Класс и тип судна | 24-пушечный корсар |
Тип парусного вооружения | трёхмачтовый корабль |
Изготовитель | неизв., (вооружение: Нант) |
Спущен на воду | 1778 год |
Конец службы | захвачен британцами, 13 октября 1778 года |
Служба | |
Великобритания | |
Название | HMS Hinchinbrook |
Класс и тип судна | фрегат 6 ранга |
Организация | Королевский флот |
Начало службы | декабрь 1778 года |
Конец службы | разбился, 19 января 1783 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 557 18/94 тонн (прибл.)[1] |
Длина по гондеку | 115 футов (35,05 м)[1] |
Ширина по мидельшпангоуту | 33 фут 3 дюйма (10,13 м)[1] |
Глубина интрюма | 15 фут (4,57 м)[1] |
Двигатели | Паруса |
Экипаж | 200[1] |
Вооружение | |
Общее число орудий | 28[1] |
Орудий на опердеке | 24 × 9-фунтовых пушки[1][2] |
Орудий на шканцах | 4 × 6-фн пушки[2] |
HMS Hinchinbrook (или Hinchinbrooke, 1778) — 28-пушечный фрегат 6 ранга Королевского флота, бывший французский корсар Astrée. Второй британский корабль под названием Hinchinbrook. Наиболее известен тем, что в 1780 году им командовал Нельсон.
Во французской службе
Место постройки точно неизвестно, вооружен в Нанте в 1778 году. Некоторые источники указывают его как «французский фрегат», но 28-пушечного фрегата с таким названием во французском флоте не было. 13 октября того же года в районе Кап-Франсуа захвачен британской эскадрой во главе с HMS Ruby.
Взят в британскую службу, классифицирован как фрегат 6 ранга. Официально закуплен 1 декабря 1778 года.
В британской службе
Вооружение расходится в зависимости от источника. Наиболее полный[1] сообщает, что исходно корабль имел 20 × 6-фн пушек на опер-деке и 4 × 9-фн пушки на шканцах, при команде 125 человек. Адмирал Паркер писал, что намерен повысить его до 32-пушечного 5 ранга, с вооружением 26 × 9-фн пушек на опер-деке, 4 × 6-фн пушки на шканцах, и 2 × 6-фн на баке. Но в записях Адмиралтейства он числится как 28-пушечный, с командой 200 человек.
Вступил в строй в декабре 1778 года на Ямайке, коммандер (с марта 1779 года капитан) Кристофер Паркер (англ. Christopher Parker).
1779 — май, капитан Чарльз Нуджент (англ. Charles Nudgent); сентябрь, капитан Горацион Нельсон, сопровождение конвоя в Грейстаун (Никарагуа).
1780 — январь-апрель, в устье реки Сан-Хуан, флагманский корабль британской экспедиции; с марта капитан Катберт Коллингвуд; декабрь, капитан Чарльз Хочкис (англ. Charles Hotchkys).
1781 — февраль, капитан Джордж Стони (англ. George Stoney); июнь, капитан Сильвериус Мориарти (англ. Sylverius Moriarty), дважды замещался капитаном Фишем (англ. John Fish) по состоянию здоровья.
1782 — февраль, коммандер (с 3 января 1783 года капитан) Джон Маркхэм (англ. John Markham.
1783 — 18 января покинул Порт-Ройял, вскоре открылась течь; капитан решил высадить корабль на берег;[3] 19 января сел на риф и разбился в бухте Св. Анны (Ямайка).[1] Команда, пушки и часть припасов были сняты подошедшей шхуной.[3]
Примечания
Литература
- Hepper, David. British Warship Losses in the Age of Sail, 1650−1859. Jean Boudriot, Rotherfield, 1994. ISBN 0-948864-30-3
- Rif Winfield, British Warships in the Age of Sail, 1714 to 1792, Seaforth Publishing, London 2007. ISBN 978-1-84415-700-6