HGe 4/4 II
HGe 4/4 II | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Швейцария |
Завод | SLM, BBC / ABB |
Годы постройки | 1986-1990 |
Всего построено | Прототипов 5, серийных 16 |
Технические данные | |
Род службы | пассажирские перевозки |
Род тока и напряжение в контактной сети | 11 кВ 16.7 Гц переменный ток |
Осевая формула | Bo′Bo′ |
Порожний вес | 64 т |
Длина локомотива | 14,776 мм (48 футов 6 дюймов) |
Ширина колеи | 1,000 мм (3 футов 3 3⁄8 дюймов) |
Длительная мощность ТЭД | 1,932 кВт (2,590 л.с.) |
Сила тяги длительного режима | трение 230 кН: зубатое колесо 280 кН |
Конструкционная скорость | 100 км/ч (62 мили/ч) при приводе от трения или 40 км/ч (25 мили/ч) при приводе от зубчатого колеса |
Эксплуатация | |
Страна | Швейцария |
Дорога |
SBB-CFF-FFS / Zentralbahn Furka–Oberalp-Bahn BVZ Zermatt-Bahn Matterhorn Gotthard Bahn |
Электровоз HGe 4/4 II — четырёхосный электровоз оборудованный комбинированным приводом от трения и от зубчатого колеса. Эти электровозы эксплуатируются на нескольких железных дорогах в Швейцарии.
Первая серия из пяти прототипов была закуплена консорциумом, состоящим из Furka–Oberalp-Bahn (FO) и SBB-CFF-FFS, которым требовался локомотив для Brünigbahn, ныне известной как Zentralbahn (zb). После первых пяти электровозов члены консорциума заказали ещё в общей сложности 11 серийных единиц, а Brig-Visp-Zermatt-Bahn (BVZ) заказал ещё пять.
Этот класс называется так, потому что это второй класс локомотивов HGe 4/4 по Швейцарской классификации локомотивов и вагонов, которые были приобретены каждой из трех железнодорожных компаний. Согласно данной системе классификации название HGe 4/4 обозначает, что это узкоколейный электровоз оснащенный зубчатым колесом и имеет четыре оси, все из которых являются ведущими.
Список локомотивов
Дорога | Номер | В эксплуатации с | Имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
SBB | 1951 | 1985 | (none) | prototype, to FO *) |
SBB | 1952 | 1985 | (none) | prototype, to FO *) |
SBB / zb | 101 961-1 | 1989 | Horw | |
SBB / zb | 101 962-9 | 1989 | Hergiswil | |
SBB / zb | 101 963-7 | 1989 | Alpnach | |
SBB / zb | 101 964-5 | 1990 | Sachseln | |
SBB / zb | 101 965-2 | 1990 | Lungern | |
SBB / zb | 101 966-0 | 1990 | Brünig-Hasliberg | |
SBB / zb | 101 967-8 | 1990 | Brienz | *) |
SBB / zb | 101 968-6 | 1990 | Ringgenberg | *) |
FO / MGB | 101 | 1986 | Ville de Sion / Sitten | prototype |
FO / MGB | 102 | 1986 | Altdorf | prototype |
FO / MGB | 103 | 1986 | Chur / Marcau da Cuera | prototype |
FO / MGB | 104 | 1985/90 | Furka | former SBB-CFF-FFS 1951 *) |
FO / MGB | 105 | 1985/90 | Oberalp / Alp Su | former SBB-CFF-FFS 1952 *) |
FO / MGB | 106 | 1990 | St. Gotthard / S. Gottardo | |
FO / MGB | 107 | 1990 | Grimsel | |
FO / MGB | 108 | 1990 | Channel Tunnel ex Nufenen / Novena | |
BVZ / MGB | 1 | 1990 | Matterhorn | |
BVZ / MGB | 2 | 1990 | Monte Rosa | |
BVZ / MGB | 3 | 1990 | Dom | |
BVZ / MGB | 4 | 1990 | Täschhorn | |
BVZ / MGB | 5 | 1990 | Mount Fuji ex Dent Blanche |