HGe 4/4 II

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
HGe 4/4 II
FO HGe 4/4 II на станции BrigFO HGe 4/4 II на станции Brig
Производство
Страна постройки Швейцария
Завод SLM, BBC / ABB
Годы постройки 1986-1990
Всего построено Прототипов 5, серийных 16
Технические данные
Род службы пассажирские перевозки
Род тока и напряжение в контактной сети 11 кВ 16.7 Гц переменный ток
Осевая формула Bo′Bo′
Порожний вес 64 т
Длина локомотива 14,776 мм (48 футов 6 дюймов)
Ширина колеи 1,000 мм (3 футов 3 3⁄8 дюймов)
Длительная мощность ТЭД 1,932 кВт (2,590 л.с.)
Сила тяги длительного режима трение 230 кН: зубатое колесо 280 кН
Конструкционная скорость 100 км/ч (62 мили/ч) при приводе от трения или 40 км/ч (25 мили/ч) при приводе от зубчатого колеса
Эксплуатация
Страна Швейцария
Дорога

SBB-CFF-FFS / Zentralbahn Furka–Oberalp-Bahn BVZ Zermatt-Bahn

Matterhorn Gotthard Bahn

Электровоз HGe 4/4 II — четырёхосный электровоз оборудованный комбинированным приводом от трения и от зубчатого колеса. Эти электровозы эксплуатируются на нескольких железных дорогах в Швейцарии.

Первая серия из пяти прототипов была закуплена консорциумом, состоящим из Furka–Oberalp-Bahn (FO) и SBB-CFF-FFS, которым требовался локомотив для Brünigbahn, ныне известной как Zentralbahn (zb). После первых пяти электровозов члены консорциума заказали ещё в общей сложности 11 серийных единиц, а Brig-Visp-Zermatt-Bahn (BVZ) заказал ещё пять.

Этот класс называется так, потому что это второй класс локомотивов HGe 4/4 по Швейцарской классификации локомотивов и вагонов, которые были приобретены каждой из трех железнодорожных компаний. Согласно данной системе классификации название HGe 4/4 обозначает, что это узкоколейный электровоз оснащенный зубчатым колесом и имеет четыре оси, все из которых являются ведущими.

Список локомотивов

Дорога Номер В эксплуатации с Имя Примечания
SBB 1951 1985 (none) prototype, to FO *)
SBB 1952 1985 (none) prototype, to FO *)
SBB / zb 101 961-1 1989 Horw
SBB / zb 101 962-9 1989 Hergiswil
SBB / zb 101 963-7 1989 Alpnach
SBB / zb 101 964-5 1990 Sachseln
SBB / zb 101 965-2 1990 Lungern
SBB / zb 101 966-0 1990 Brünig-Hasliberg
SBB / zb 101 967-8 1990 Brienz *)
SBB / zb 101 968-6 1990 Ringgenberg *)
FO / MGB 101 1986 Ville de Sion / Sitten prototype
FO / MGB 102 1986 Altdorf prototype
FO / MGB 103 1986 Chur / Marcau da Cuera prototype
FO / MGB 104 1985/90 Furka former SBB-CFF-FFS 1951 *)
FO / MGB 105 1985/90 Oberalp / Alp Su former SBB-CFF-FFS 1952 *)
FO / MGB 106 1990 St. Gotthard / S. Gottardo
FO / MGB 107 1990 Grimsel
FO / MGB 108 1990 Channel Tunnel ex Nufenen / Novena
BVZ / MGB 1 1990 Matterhorn
BVZ / MGB 2 1990 Monte Rosa
BVZ / MGB 3 1990 Dom
BVZ / MGB 4 1990 Täschhorn
BVZ / MGB 5 1990 Mount Fuji ex Dent Blanche