Ge 4/4 II
Ge 4/4 II | |
---|---|
![]() | |
Производство | |
Страна постройки |
|
Завод | SLM, BBC |
Годы постройки | 1973, 1984 |
Всего построено | 23 (№ 611—633) |
Технические данные | |
Род службы | грузопассажирский |
Род тока и напряжение в контактной сети | переменный 16 2/3 Гц, 11 кВ |
Осевая формула | 2о—2о |
Полный служебный вес | 50 т |
Сцепной вес | 50 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы | 12,5 тс |
Длина локомотива | 12 960 мм |
Диаметр колёс | 1070 мм |
Ширина колеи | 1000 мм |
Система регулирования | Управляемый выпрямитель |
Тип ТЭД | 6 FHO 4338 |
Часовая мощность ТЭД | 1700 кВт |
Скорость часового режима | 52 км/ч |
Длительная мощность ТЭД | 1650 кВт |
Конструкционная скорость | 90 км/ч |
Эксплуатация | |
Страна |
|
Дорога | RhB |
Ge 4/4 II — швейцарский узкоколейный электровоз переменного тока, эксплуатирующийся на Ретийской железной дороге (RhB). Было построено 23 локомотива, первая партия которых (10 штук) была выпущена в 1973 году, а вторая (13 штук) — в 1984. Последний электровоз серии (№ 633) поступил на дорогу в начале 1985 года. Предназначался для замены уже устаревших и малонадёжных электровозов Ge 6/6 I («Крокодил»).
По швейцарской системе обозначений название электровоза имеет следующую расшифровку: узкоколейный (G) электровоз (e) с 4 осями, 4 из которых (то есть все) являются движущими, II серия.
Описание

По конструкции электровоз Ge 4/4 II во многом повторяет электровоз Re 4/4 II (эксплуатируется на Швейцарских федеральных железных дорогах), но в отличие от него выпрямитель заменён на управляемый, с применением тиристоров. Поступившие в 1973 году на дорогу электровозы первой партии были окрашены в зелёный цвет, а электровозы второй партии, которые поступили в 1984 году — в красный. Впоследствии в красный цвет перекрасили и электровозы первой партии. С 1999 года, в ходе модернизации, часть локомотивов получила прямоугольные фары, вместо круглых, а с 2003 по 2008 гг. на всех 23 электровозах аналоговая система управления была заменена на современную микропроцессорную.
Эксплуатация
При сцепном весе 50 т, электровоз способен одиночной тягой вести поезд весом до 185 т на подъёме в 45 тысячных, и 245 т на подъёме в 35 тысячных (35 метров подъёма на 1 км пути). При двойной тяге (по СМЕ) масса поезда может достигать 400 т.
На Ретийской железной дороге все электровозы Ge 4/4 II имеют свои названия в честь придорожных городков в кантоне Граубюнден. Названия нанесены на обеих сторонах кузова в нижней части. Также по середине боковин кузовов установлены гербы, соответствующие данным городкам.
Электровозы Ge 4/4 II на Ретийской железной дороге | ||||
Номер | Название | Герб | Ввод в эксплуатацию | Тема на кузове[1] |
611 | Landquart | 30.05.1973 | Реклама login | |
612 | Thusis | 20.07.1973 | ||
613 | Domat/Ems | 31.07.1973 | ||
614 | Schiers | 14.08.1973 | ||
615 | Klosters | 03.09.1973 | Реклама RE-Power (Rhätia Energie) | |
616 | Filisur | 28.09.1973 | Реклама Siemens | |
617 | Ilanz | 05.10.1973 | Реклама RE-Power (Rhätia Energie) | |
618 | Bergün/Bravuogn | 05.11.1973 | ||
619 | Samedan | 03.12.1973 | 100-летие Bernina Railway | |
620 | Zernez | 19.12.1973 | ||
621 | Felsberg | 09.02.1984 | ||
622 | Arosa | 08.03.1984 | Японский партнёр дороги — Hakone Tozan Railway | |
623 | Bonaduz | 05.04.1984 | ||
624 | Celerina/Schlarigna | 10.05.1984 | ||
625 | Küblis | 01.06.1984 | ||
626 | Malans | 28.06.1984 | ||
627 | Reichenau-Tamins | 02.08.1984 | ||
628 | S-chanf | 30.08.1984 | ||
629 | Tiefencastel | 04.10.1984 | ||
630 | Trun | 31.10.1984 | ||
631 | Untervaz | 30.11.1984 | ||
632 | Zizers | 12.12.1984 | ||
633 | Zuoz | 30.01.1985 | ||
По состоянию на 2010 год все 23 электровоза находятся в эксплуатации. Электровоз № 632 5 января 2007 года попал под лавину близ Валендаса, что привело к сильному повреждению кузова. Однако вскоре он был восстановлен и 30 марта 2008 года возвращён на дорогу.
Примечания
- ↑ Fahrzeugwerbung (недоступная ссылка). Haribu website. Дата обращения: 8 декабря 2010. Архивировано 23 июля 2012 года. (нем.)