GSC Game World
GSC Game World | |
---|---|
Тип | частная компания |
Основание | 1995 |
Основатели | Сергей Григорович |
Расположение | Украина, Киев |
Ключевые фигуры |
Сергей Григорович (генеральный директор), Евгений Григорович |
Отрасль |
разработка программного обеспечения (МСОК: 6201 ) |
Продукция |
компьютерные игры: • серия игр «Казаки» • серия игр «S.T.A.L.K.E.R.» полный список |
Подразделения | GSC World Publishing (издательство) |
Сайт | gsc-game.com |
GSC Game World — украинский разработчик компьютерных игр, известный в частности играми серий «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R. . Компания основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который является её руководителем. Место расположения компании — Киев. GSC Game World первыми на территории Украины начали переводить игры для ПК на русский язык.
В 2002 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.
История
Начало работы
Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который стал её генеральным директором. Название компании и её эмблему Сергей придумал ещё учась в школе в возрасте 12 лет, в 1990 году. Название содержит в себе аббревиатуру фамилии и инициалов основателя — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich)[1]. Как потом объяснял это решение Сергей:
Мой отец говорил, что надо всю жизнь, весь свой труд вкладывать в собственное имя, чтобы потом было чем гордиться, и я назвал компанию своими инициалами.
Компания первой на Украине начала переводить игры для ПК на русский язык и создавать мультимедийные энциклопедии.
Переход к разработке игр
В 1997 году компания приступила к разработке первой собственной игры — квеста. Но в процессе разработки студия столкнулась с нехваткой опыта и трудностями по созданию подобных игр, и от разработки вскоре отказались[1].
Я вспомнил принцип: если хочешь чем-то заниматься, но не знаешь чем, посмотри на то, что делают другие, и не занимайся этим. В то время интеллект не был затребован на нашем рынке, потому мы решили продавать его на Запад. К тому же, после кризиса 1998 г. рынок СНГ был небезопасным.
В 1998 году, после экономического кризиса в России, происходит переориентация компании на западный рынок и разработку компьютерных игр в жанре стратегий в реальном времени. GSC пытается получить контракт на разработку Warcraft 3 у Blizzard Entertainment, но терпит неудачу. По словам Григоровича, причиной был отказ из-за недоверия к восточноевропейской студии и молодости владельца компании. К концу 1998 года компания заканчивает свою первую коммерческую игру — WarCraft 2000: Nuclear Epidemic на базе собственного движка, ставшего позже основой «Казаков»[1]. Проект резко отличался от других стратегий на рынке повышенным лимитом юнитов на карте.
В начале 1999 года компания выкладывает в Интернет для свободной загрузки WarCraft 2000, а также параллельно работает над графикой и моделями к проекту DoomCraft, который через полгода закрывают. В это же время начинается разработка «Казаков».
Дебют компании
В 2001 году GSC Game World выпускает стратегию в реальном времени для Windows «Казаки: Европейские войны» — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире. Позже в этом году выходят тактический шутер от первого лица Venom. Codename: Outbreak и дополнение к «Казакам» — «Казаки: Последний довод королей». В том же году GSC Game World начинает разрабатывать шутер с сюжетом, который строится на концепции «Звёздных врат» и постройках (пирамидах) ацтеков, на собственном движке X-Ray, который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Проект получает название Oblivion Lost[2].
Сначала мы вообще разрабатывали игру, сюжетом которой была война роботов и инопланетян в антураже природы и ацтекских пирамид. Но на каждом собрании звучала фраза: «То, что мы делаем — полный бред».
— Сергей Григорович
В 2002 году компания выпускает ещё одно дополнение к серии «Казаки» под названием «Казаки: Снова война», а в конце года выпускает новую стратегию в реальном времени «Завоевание Америки». Также в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция Oblivion Lost полностью перерабатывается и берёт за основу аварию на Чернобыльской АЭС[3]. Игра получает название Stalker. Oblivion Lost, но вскоре название меняется на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «Stalker». Немного перерабатывается движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планируют выпустить в конце 2003 года[2].
В 2003 году компания выпускает дополнение «Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо», а также гоночную аркаду Hover Ace и шутер от первого лица FireStarter. Также продолжается разработка шутера от первого лица S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и находится издатель для неё, им становится компания THQ. По её рекомендации название изменяют на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (рус. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»). Разработчики называют первую более точную дату выпуска — середина 2004 года[2].
-
Логотип GSC World Publishing
В 2004 году GSC Game World становится также издателем — «GSC World Publishing», и совместно с Ubisoft 20 ноября 2004 издает собственную разработанную стратегию «Александр», являющуюся официальной игрой по фильму Оливера Стоуна «Александр». Намеченный на этот год выпуск S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в июле 2004 года переносится компанией THQ на 2005 год в связи с переходом на новый рендер.
В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии «Казаки» — «Казаки II: Наполеоновские войны». Также в феврале 2005 года GSC вновь меняет дату выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на неопределенный срок, продолжая её доработку.
В 2006 году компания выпускает дополнение «Казаки II: Битва за Европу» и новую игру в жанре стратегии в реальном времени и ролевой игры «Герои уничтоженных империй». Также в начале этого года компанию оставляет часть сотрудников, которые до своего ухода работали над проектом S.T.A.L.K.E.R.. В момент, когда арт-команда, работавшая над S.T.A.L.K.E.R., официально закончила работы по проекту, часть опытных художников ушла из компании и основала собственную компанию-разработчика компьютерных игр 4A Games. Позже к ним присоединились еще несколько сотрудников GSC, ушедших после окончания своих работ над проектом. В 2006 году начинается последняя стадия разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: оптимизация и бета-тестирование. Компания делает заявление, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года.
20 марта 2007 года игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для ПК по рейтингу британской организации ELSPA[англ.]. Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе[4], что сделало игру самым успешным проектом компании GSC Game World на тот момент. Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.». Официально было выпущено три сборника рассказов, созвучных с названиями игр, но к началу 2021 года насчитывается более 317 книг. Также, компания планировала начать выпуск одежды и сувенирной продукции и вела переговоры с телекомпаниями по выпуску сериала по мотивам игры. Успех игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. Им становится разрабатываемое дополнение «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», которое является приквелом игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и выходит 22 августа 2008 года. 2 октября 2009 года выходит второе дополнение к серии S.T.A.L.K.E.R., являющееся сиквелом оригинальной игры — «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Также, ещё до выхода игры, генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович объявляет о планах о создании продолжения популярной серии[5].
13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявляет о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Заявляется, что игра будет работать на новом кроссплатформенном игровом движке. Выход игры намечался на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 в 2012 году[6].
Прекращение разработки игр
9 декабря 2011 года украинское информационное интернет-агентство «Украинские новости» опубликовало сообщение о том, что Сергей Григорович, основатель и владелец GSC Game World, решил закрыть компанию. Разработка игры S.T.A.L.K.E.R. 2 также была прекращена. Согласно новости, об этом сайту сообщил информированный источник. По информации других новостных ресурсов, в социальной сети Twitter лица, близкие к GSC, подтвердили данную информацию[7]. Вместе с тем, официального сообщения не было[8][9][10].
После этого, в одном из интервью фан-порталу stalker-gsc.ru, официальный партнер Сергея Григоровича, Михаил Разумов, сообщил, что GSC работает, но только в лице самого Григоровича. Также утверждалось, что сейчас идут переговоры о продлении работ над вторым S.T.A.L.K.E.R.-ом[11]. В марте 2013 года, бывший глава отдела продаж GSC Сергей Грушко также подтвердил эту информацию и добавил, что Григорович может взять в свою компанию любую соответствующую команду модмейкеров. Одной из кандидатур он объявил команде, разрабатывающей фан-проект «Lost Alpha»[12].
Возрождение
В конце 2014 года компания GSC Game World возобновила работу[13]. Новым проектом компании руководит брат основателя компании Сергея Григоровича — Евгений Григорович[14]. 18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии — «Казаки 3»[15]. 19 июля 2016 года анонсирована дата выхода «Казаки 3», а 20 сентября того же года состоялся выход игры в сервисе Steam.
15 мая 2018 года Сергей Григорович объявил о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2, дата выпуска которой — 8 декабря 2022, была объявлена на конференции Microsoft на E3 2021[16]. Информация о том, что игру разрабатывает GSC Game World, появилась на официальном сайте компании[17].
Игровые движки
- Vital Engine — игровой движок, созданный для игры Venom. Codename: Outbreak, а впоследствии использующийся в игре «Предтечи» и серии игр Xenus («Xenus: Точка кипения» и «Xenus II: Белое золото») украинского разработчика Deep Shadows.
- X-Ray — игровой движок, созданный для серии игр S.T.A.L.K.E.R.. В «X-Ray» используется свободный физический движок Open Dynamics Engine.
Игры
Отменённые и остановленные игры
Игра | Статус | Дата отмены | Движок | Платформа(-ы) |
---|---|---|---|---|
DoomQuest | отменена | 1997 | неизвестно | ПК (Microsoft Windows) |
DoomCraft | отменена[20] | январь 1999 | DMCR | ПК (Microsoft Windows) |
Venom II | отменена | октябрь 2001 | Vital Engine ZL | ПК (Microsoft Windows) |
Oblivion Lost | отменена | 27 марта 2002 | X-Ray | ПК (Microsoft Windows), Xbox |
Warlocks | отменена[21] | 2002 | DMCR | ПК (Microsoft Windows) |
«Ограбления» | отменена[22] | 2006 | X-Ray | ПК (Microsoft Windows) |
«Герои уничтоженных империй 2» | отменена | февраль 2007 | DMCR 2 | ПК (Microsoft Windows) |
S.T.A.L.K.E.R. для PSP | отменена[23] | весна 2007 | X-Ray | PlayStation Portable |
S.T.A.L.K.E.R. Online | отменена[24] | осень 2011 | внутренний движок на Adobe Flash | веб-браузер |
S.T.A.L.K.E.R. World | отменена[25] | март 2012 | X-Ray 1.6 | ПК (Microsoft Windows) |
Наследие
Студии, сформированные выходцами из студии GSC Game World:
- 4A Games — была основана 2 марта 2006 года выходцами из компании, у которых, по некоторым причинам, возникли финансовые трудности с начальством. Сотрудники компании сразу приступили к созданию дебютного проекта Metro 2033: the Last Refuge, работая над игрой даже на выходных.
- Vostok Games[укр.] — создана в 2012 году после временного закрытия студии. В настоящее время организация занимается разработкой и поддержкой оригинальной постапокалиптической онлайн-игры Survarium[10].
- West-Games — основана в 2012 году под первым названием «Union Studio» главным исполнительным директором Евгеном Кимом, который ранее руководил разработкой программного обеспечения GSC. В 2013 году Union Studio была реорганизована в West-Games, а в июне 2014 года студия запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter для предполагаемого духовного преемника S.T.A.L.K.E.R. называется Areal. Кампания подверглась резкой критике, поскольку студия ошибочно утверждала, что покрывает создателей S.T.A.L.K.E.R. франшизы, в то время как трейлер игры почти полностью использовал кадры из предыдущих игр S.T.A.L.K.E.R.. На просьбу предоставить изображения из игры представители West-Games предоставили скриншоты ландшафта, который был незначительно измененной версией предварительно разработанного ресурса, доступного для покупки в «Asset Store» для игрового движка Unity. Несколько групп разработчиков модов для S.T.A.L.K.E.R., в том числе команда Misery, заявили, что проект был мошенничеством. Из первоначально запрошенных 50 000 долларов США Areal собрала почти 65 000 долларов, однако в июле 2014 года, за два дня до закрытия кампании, проект был приостановлен на Kickstarter, поскольку Kickstarter сослался на нарушения правил. Компания West-Games изначально утверждала, что перешла на частное финансирование, но объявила еще одну краудфандинговую кампанию, на этот раз на Wefunder[англ.], в декабре 2014 года, стремясь получить 600 000 долларов для создания игры под названием S.T.A.L.K.E.R. Apocalypse. Но, когда GSC проходила реформацию, студия заявила, что West-Games по закону не имеет права разрабатывать S.T.A.L.K.E.R. игры, поскольку GSC владела всеми правами на франшизу.
- Flying Cafe for Semianimals[укр.] — была создана в 2015 году креативным директором Ильёй Толмачёвым, который до этого занимался «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Дебютной игрой компании стала Cradle.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 GSC - компания и человек. Интервью с Сергеем Григоровичем (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 19 сентября 2009 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 История разработки S.T.A.L.K.E.R. (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 апреля 2011 года.
- ↑ Игры GSC: Хронология разработок . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 29 мая 2016 года.
- ↑ Сталкер и цифры . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 4 февраля 2012 года.
- ↑ Сергей Григорович: «S.T.A.L.K.E.R.2» мы пиарить не будем . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ S.T.A.L.K.E.R. 2 в разработке, официально . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ Слух: создатели S.T.A.L.K.E.R. закрываются . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ Гибель «Сталкера»? . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ GSC denies Stalker 2 cancelled rumour . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ 10,0 10,1 STALKER 2 Gets Cancelled, Developers Open New Studio (англ.). CinemaBlend. Дата обращения: 16 червня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ S.T.A.L.K.E.R. 2. На связи Москва . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ Lost Alpha вместо STALKER 2? . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 20 июля 2013 года.
- ↑ Dan Pearson. It's a hard time for Ukraine, but a good time to be a proud Ukrainian (англ.). GamesIndustry.biz (22 декабря 2014). Дата обращения: 16 июня 2021. Архивировано 16 мая 2018 года.
- ↑ Кто, если не Стрелок? На вопросы «Игр@Mail.Ru» отвечает представитель студии, создавшей S.T.A.L.K.E.R. . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 27 декабря 2014 года.
- ↑ THE COMPANY THAT MADE STALKER IS BACK WITH THEIR NEXT GAME, COSSACKS 3 . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 16 мая 2018 года.
- ↑ Антон Самитов. Что показала Microsoft на E3 2021 (рус.) ?. dtf. dtf.ru (13.06.2021). Дата обращения: 11 июля 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.
- ↑ S.T.A.L.K.E.R. 2 в разработке — релиз в 2021 году . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 16 мая 2018 года.
- ↑ "Hover Ace" от GSC Game World. Интервью . 3DNews Daily Digital Digest. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 11 июля 2017 года.
- ↑ Движок игры Казаки 3 . cossacks3.com (11 июня 2015). Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 27 сентября 2021 года.
- ↑ DoomCraft . Old-Games.RU Wiki. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 27 сентября 2021 года.
- ↑ Warlocks . Old-Games.RU Wiki. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 27 сентября 2021 года.
- ↑ Ограбления . Old-Games.RU Wiki. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 30 июня 2021 года.
- ↑ S.T.A.L.K.E.R. PSP . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Fandom. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 20 сентября 2021 года.
- ↑ S.T.A.L.K.E.R. Online . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Fandom. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 26 августа 2021 года.
- ↑ S.T.A.L.K.E.R. World . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Fandom. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 июня 2021 года.