Flybmi
Flybmi | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Дата основания | 1987 | |||
Прекращение деятельности | 2019 | |||
Базовые аэропорты | аэропорт Восточный Мидландс | |||
Хабы | аэропорт Восточный Мидландс | |||
Слоган | Streamlined for business | |||
Размер флота | 18 | |||
Пунктов назначения | 20 | |||
Материнская компания | Sector Aviation Holdings Limited | |||
Штаб-квартира | аэропорт Восточный Мидландс, Великобритания | |||
Руководство | Кэтэл О'Коннелл (CEO) | |||
Сайт | bmiregional.com |
Flybmi, официально как British Midland Regional Limited, ранее под брендом bmi regional, — бывшая региональная авиакомпания Великобритании со штаб-квартирой в аэропорту Восточный Мидландс, работавшая в сфере регулярных пассажирских перевозок по аэропортам страны и Европы.
Портом приписки перевозчика и его главным транзитным узлом (хабом) являлся аэропорт Восточный Мидландс.
BMI Regional являлась дочерним предприятием ныне упразднённой British Midland International (BMI), 20 апреля компания была выкуплена немецким флагманом Lufthansa у International Airlines Group (IAG) и месяц спустя продана инвестиционной группе «Sector Aviation Holdings». С октября 2012 года работала в качестве независимого от других авиакомпаний перевозчика.
История
Авиакомпания Business Air была основана в 1987 году и начала операционную деятельность в августе того же года. В 1999 году компания была приобретена магистральной British Midland International и сменила официальное название на British Midland Commuter. В 2001 году перевозчик очередной раз изменил название на действующее в современном периоде bmi regional.
Будучи дочерним предприятием, BMI Regional находилась во владении бизнесмена Майкла Бишопа (50 %, авиакомпаний Lufthansa (30 %) и Scandinavian Airlines (20 %). В октябре 2009 года Lufthansa выкупила все доли у остальных владельцев и стала полным собственником BMI Regional[3]. Начавшаяся со следующего месяца реструктуризация деятельности перевозчика привела к увеличению убыточных маршрутов и к несбалансированности маршрутной сети регулярных перевозок в целом. В результате, в первой половине 2010 года компания имела три незадействованных самолёта Embraer и негативную тенденцию в финансовых показателях, вследствие чего управляющая компания начала предупреждать сотрудников о возможном сокращении штата перевозчика. Некоторое время спустя три лайнера были сданы в аренду другим авиакомпаниям[4].
В 2012 году BMI Regional была приобретена инвестиционной группой «Sector Aviation Holdings», находящейся под управлением бизнесменов Стивена и Питера Бондов (которые в 2010 году продали собственную вертолётную авиакомпанию Bond Aviation Group). В число топ-менеджеров группы так же входили бывшие основатели Business Air Иан Вудли и Грэм Росс. Официально о сделке купли-продажи было объявлено 1 июня 2012 года[5].
В 2014 году девятый раз подряд BMI Regional была объявлена самой пунктуальной авиакомпанией Великобритании на основе анализа данных, предоставляемых Управлением гражданской авиации страны. Показатель пунктуальности исполнения регулярного расписания в 2013 году превысил 92 %[6].
Корпоративная деятельность
Офисы
С момента своего основания в качестве Business Air авиакомпания использовала операционный центр в аэропорту Абердина. До середины 2012 года компания занимала здание вместе с канадской вертолётной авиакомпанией CHC Helicopter, которое находится на восточной стороне абердинского аэропорта между пожарной станцией и пассажирским терминалом другого вертолётного оператора Bond Offshore Helicopters.
После приобретения bmi regional в мае 2012 года группа «Sector Aviation Holdings» приняла решение о переносе штаб-квартиры авиакомпании из Абердина в аэропорт Восточный Мидландс.
Операционная деятельность
British Midland Regional Limited использовала лицензию эксплуатанта A Управления гражданской авиации Великобритании, дающую право на перевозку грузов, почты и пассажиров на воздушных судах с вместимостью 20 и более пассажирских кресел[7].
Став независимым перевозчиком, авиакомпания изменила свой позывной с «KITTIWAKE» на «MIDLAND», а 28 октября 2012 года объявила о том, что будет использовать код ИАТА «BM» вместо кода «BD», ранее принадлежащего British Midland International.
23 января 2014 года bmi regional открыла новые регулярные маршруты в Норвегию с её нового дополнительного хаба в Ставангере. Первым регулярным рейсом при этом стал маршрут между аэропортом Харстад/Нарвик и аэропортом Ставангера.
Наряду с главной операционной базой bmi regional использовала ещё несколько собственных центров обслуживания в Великобритании: аэропорт Эдинбург, аэропорт Глазго, Лидс-Брадфорд, аэропорт Манчестера и лондонский аэропорт Хитроу. Вся узловая инфраструктура перешла к авиакомпании от British Midland International, причём Хитроу ранее использовался только для дальнемагистральных направлений. В середине мая 2013 года в качестве одного из дополнительных хабов был объявлен аэропорт Бирмингема, однако уже 28 октября руководство перевозчика заявило о закрытии этого хаба к концу 2013 года.
Используя собственный флот Embraer 145 авиакомпания bmi regional выполняла чартерные перевозки для концерна Airbus между его аэропортами Харден, Филтон и Тулузой.
В начале 2014 года bmi regional заключила контракт с вертолётостроительной корпорацией AgustaWestland на чартерные перевозки между аэропортом Милана и авиабазой Йовил. Ранее этот маршрут обслуживала авиакомпания Eastern Airways на самолётах Embraer 135, новый оператор работает на более вместительных лайнерах Embraer 145.
Маршрутная сеть
В качестве дочернего подразделения магистральной British Midland International авиакомпания обслуживала все её региональные маршруты. После выделения в самостоятельную компанию bmi regional провела в 2012—2013 годах полную реструктуризацию собственной маршрутной сети регулярных перевозок.
В современном периоде маршрутная сеть bmi regional охватывала более 20 аэропортов континентальной Европы, Скандинавию и Великобританию. 30 марта 2014 года авиакомпания запустила регулярный рейс между аэропортами Брюсселя и Бристоля от имени Brussels Airlines. Компания также работала от имени шведского авиаперевозчика Flyglinjen на маршруте между аэропортом Кристианстад и стокгольмским аэропортом Арланда.
bmi regional имела код-шеринговые соглашения с немецкой Lufthansa на маршрутах из Бристоля во Франкфурт и Мюнхен, а также с Brussels Airlines на маршруте между Брюсселем и Ньюкаслом[8][9].
Флот
Business Air начинала перевозки в 1987 году со флотом из двух турбовинтовых самолётов Saab 340. При этом, в светлое время суток лайнеры работали на регулярных пассажирских маршрутах, в ночное время — на перевозках грузов и почты.
Спустя короткое время авиакомпания ввела в эксплуатацию ATR 42-300 на маршруте между аэропортами Лидс-Брадфорд и Лондон Сити.
В текущем периоде флот авиакомпании составляла самолёты Embraer ERJ 145, оснащённые двигателями Rolls-Royce AE 3007[10]. Четыре лайнера ERJ-145 авиакомпании не несли её фирменной раскраски, фюзеляжи были окрашены в ровный белый цвет с надписью bmi regional.
В феврале 2014 года воздушный флот авиакомпании bmi regional составляли следующие самолёты[11]:
Тип самолёта | В эксплуатации | Заказано | Пассажирских мест |
Embraer 135 | 4 | 37 | |
Embraer 145 | 14 | 49 | |
Всего | 18 |
Статистика
Год | Перевезено пассажиров | Количество рейсов | Процент загрузки | Изменение к предыдущему году |
---|---|---|---|---|
1997 | 97 188 | 22 615 | 59,4 % | |
1998 | 231 083 | 23 395 | 56,7 % | ▲ 137,8 % |
1999 | 329 388 | 20 967 | 58,8 % | ▲ 42,5 % |
2000 | 402 607 | 28 603 | 60,3 % | ▲ 22,2 % |
2001 | 457 001 | 30 675 | 56,9 % | ▲ 13,5 % |
2002 | 571 837 | 25 561 | 57,3 % | ▲ 25,1 % |
2003 | 781 283 | 28 556 | 58,1 % | ▲ 36,6 % |
2004 | 716 461 | 26 696 | 55,3 % | ▼ 8,3 % |
2011 | 420 296 | 31 521 | 62,0 % | н/д |
2012 | 382 037 | 27 062 | 59,3 % | ▼ 9,1 % |
|
Примечания
- ↑ bmi regional Launches New Flight Code . bmi regional (28 октября 2012). Дата обращения: 13 февраля 2014. Архивировано 11 февраля 2014 года.
- ↑ 2,0 2,1 ICAO Code . Eurocontrol (13 февраля 2014). Дата обращения: 13 февраля 2014. Архивировано 5 марта 2017 года.
- ↑ Lufthansa buys final 20 % . Дата обращения: 28 сентября 2017. Архивировано 23 июля 2018 года.
- ↑ bmi restructures mainline and bmi regional operations Архивировано 3 января 2013 года.
- ↑ Sale of bmi regional completed . bmi regional (1 июня 2012). Дата обращения: 13 февраля 2014. Архивировано 24 февраля 2014 года.
- ↑ {{{заглавие}}} (англ.) // Airliner World : magazine. — Key Publishing, 2014. — May. — P. 6.
- ↑ Type A Operating Licence Holders . Civil Aviation Authority. Дата обращения: 10 апреля 2013. Архивировано 6 сентября 2015 года.
- ↑ Flights across the UK and Europe with bmi regional - bmi regional trading update and 2014 outlook Архивировано 9 июля 2014 года.
- ↑ Latest travel news . Дата обращения: 16 мая 2014. Архивировано 27 февраля 2014 года.
- ↑ bmi regional fleet . bmi regional. Дата обращения: 13 февраля 2014. Архивировано 21 февраля 2014 года.
- ↑ G-INFO UK Register Database . Civil Aviation Authority (13 февраля 2014). Дата обращения: 13 февраля 2014. Архивировано 23 сентября 2015 года.
- ↑ UK Airline Statistics | Data | Economic Regulation . UK CAA (19 апреля 2010). Дата обращения: 5 мая 2012. Архивировано 31 августа 2012 года.
Ссылки
- bmiregional.com — официальный сайт Flybmi