Firestreak

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
de Havilland Firestreak
Ракета De Havilland FirestreakРакета De Havilland Firestreak
Тип ракета класса «воздух—воздух» малой дальности
Статус снята с вооружения
Разработчик Флаг Великобритании De Havilland Propellers
Годы разработки 1951-
Начало испытаний 1955
Принятие на вооружение 1957
Годы эксплуатации 1957 - 1988
Основные эксплуатанты Флаг Великобритании Королевские ВВС и ВМС
Кувейт ВВС Кувейта
Саудовская Аравия ВВС Саудовской Аравии
↓Все технические характеристики

Де Хэвиленд «Файрстрик» (англ. de Havilland Firestreak — Огненная стрела) — британская ракета класса «воздух-воздух» первого поколения с тепловой головкой самонаведения. Ракета была разработана в начале 1950-х компанией de Havilland Propellers и являлась первым подобным оружием поступившим на вооружение Королевских ВВС и Воздушных сил Королевского флота для оснащения истребителей-перехватчиков «Лайтнинг», палубных истребителей DH.110 «Си Виксен» и перехватчиков «Джевлин».

Ракета предназначалась для поражения таких целей, как бомбардировщики, летящие с высокой скоростью на большой высоте, в заднюю полусферу с наведением по методу погони[1]. С 1964 года ракета была заменена в Королевских ВВС на модернизированный вариант Red Top.

История создания

Создание ракеты «Файрстрик» стало результатом реализации серии проектов начавшихся с проекта OR.1056 ракеты Red Hawk. Однако, этот проект оказался слишком амбициозным для существовавшего на тот момент уровня развития технологий, и в 1951 году был начат проект OR.1117, спецификация которого содержала более низкие требования. Этому проекту Министерство снабжения присвоило радужный код Blue Jay (с англ. — «Голубая сойка»). При том, что подрядчики проекта не афишировались, в нём участвовал широкий круг национальных государств, Mullard Ltd — предприятие, ответственное за разработку и производство принимающих поверхностей головок самонаведения, с 1927 г. входит состав транснациональной компании Philips (со штаб-квартирой в Голландии) без смены названия, производством твердотопливных ракетных двигателей занимался совместный американо-британский консорциум Bristol Aerojet (образованный британской Bristol Aeroplane и американской Aerojet Gerenal соответственно) с производственными мощностями в Англии.

Всего, программа разработки Firestreak обошлась британской казне приблизительно в $213 млн по курсу 1979 г.[2]

Задействованные структуры

В разработке и производстве ракет комплексов Firestreak с модификациями и сопутствующего оборудования были задействованы следующие структуры:

Генеральный подрядчик
Ассоциированный подрядчик
Субподрядчики
Партнёры

Тактико-технические характеристики

  • Длина: 3190 мм
  • Диаметр: 223 мм
  • Размах крыльев: 750 мм
  • Масса: 136 кг
  • Максимальная дальность пуска: 6,4 км
  • Двигательная установка: однорежимный РДТТ Magpie[11]
    • Масса ДУ: 44,5 кг
    • Длина ДУ: 910 мм
    • Диаметр ДУ: 223 мм
    • Тяга ДУ: 29,4 кН
    • Время работы ДУ: 3 сек.
    • Топливо: кордит
  • Скорость полёта: 3 М
  • Потолок: 18,5 км
  • Боевая часть: стержневая
    • Масса боевой части: 22,7 кг

Эксплуатанты

English Electric Lightning T4 с ракетами Firestreak на авиашоу в Фарнборо
Firestreak на тележке
 Кувейт
 Саудовская Аравия
 Великобритания

Литература

Ссылки

Примечания

  1. Firestreak Архивировано 1 января 2010 года. The Probert Encyclopaedia of Aircraft
  2. Kanter, Herschel ; Fry, John. [http://web.archive.org/web/20181030122942/http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a101701.pdf Архивная копия от 30 октября 2018 на Wayback Machine Cooperation in Development and Production of NATO Weapons: An Evaluation of Tactical Missile Programs  (англ.)] Архивная копия от 30 октября 2018 на Wayback Machine Arlington, VA: Institute for Defense Analyses, 1980. — P.106 — 195 p.
  3. [http://web.archive.org/web/20121111042552/https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1957/1957%20-%201782.PDF Архивная копия от 11 ноября 2012 на Wayback Machine Missiles 1957: De Havilland Propellers.  (англ.)] Архивная копия от 11 ноября 2012 на Wayback Machine // Flight and Aircraft Engineer : First Aeronautical Weekly in the World. — L.: Iliffe and Sons Ltd., 6 December 1957. — Vol.72 — No.2550 — P.872.
  4. [http://web.archive.org/web/20160528225205/https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1968/1968%20-%202622.PDF Архивная копия от 28 мая 2016 на Wayback Machine Missiles 1969.  (англ.)] Архивная копия от 28 мая 2016 на Wayback Machine // Flight International : Official Organ of the Royal Aero Club. — L.: Iliffe Transport Publications Ltd, 14 November 1968. — Vol.94 — No.3114 — P.796.
  5. [http://web.archive.org/web/20161020105327/https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1957/1957%20-%201358.PDF Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine On the Ground, Guided Weapons (continued).  (англ.)] Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine // Flight and Aircraft Engineer : First Aeronautical Weekly in the World. — L.: Iliffe and Sons Ltd., 13 September 1957. — Vol.72 — No.2538 — P.448.
  6. Dudley, Roger ; Johnson, Ted. [http://web.archive.org/web/20161020105133/https://books.google.ru/books?id=TJOIAwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine Weston Super Mare & the Aeroplane.  (англ.)] Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine — Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2010. — 288 p. — ISBN 978-1-8486-8221-4.
  7. Madders, Kevin. [http://web.archive.org/web/20161020104951/https://books.google.ru/books?id=Y7AXtvPWI0MC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine A New Force at a New Frontier: Europe's Development in the Space Field in the Light of Its Main Actors, Policies, Law and Activities from Its Beginnings Up to the Present.  (англ.)] Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine — Cambridge University Press, 2006. — P.11 — 632 p. — ISBN 0-521-03022-6.
  8. Gunston, W. T. [http://web.archive.org/web/20161020105345/https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1957/1957%20-%200622.PDF Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine Thoughts on British Missiles: Notes on Policy in the Guided Weapon Field.  (англ.)] Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine // Flight and Aircraft Engineer : First Aeronautical Weekly in the World. — L.: Iliffe and Sons Ltd., 10 May 1957. — Vol.71 — No.2520 — P.624.
  9. [http://web.archive.org/web/20161013080301/https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1958/1958-1-%20-%200889.PDF Архивная копия от 13 октября 2016 на Wayback Machine Missiles 1958: Firestreak.  (англ.)] Архивная копия от 13 октября 2016 на Wayback Machine // Flight and Aircraft Engineer : First Aeronautical Weekly in the World. — L.: IPC Business Press Ltd, 5 December 1958. — Vol.74 — No.2602 — P.897.
  10. [http://web.archive.org/web/20161020105348/https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1959/1959%20-%201674.PDF Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine On the Ground, Guided Weapons (continued).  (англ.)] Архивная копия от 20 октября 2016 на Wayback Machine // Flight and Aircraft Engineer : Official Organ of the Royal Aero Club. — L.: Iliffe and Sons Ltd., 12 June 1959. — Vol.75 — No.2629 — P.807.
  11. Solid Rocket Motors Архивная копия от 29 октября 2009 на Wayback Machine United Kingdom Aerospace and Weapons Projects