finalRender

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

finalRender
Тип система рендеринга
Разработчик Cebas
Операционная система Microsoft Windows
Последняя версия finalRender 3.5
Лицензия Проприетарное программное обеспечение
Сайт cebas.com

finalRender — программа визуализации (рендеринга), разработанная немецкой компанией Cebas. Работает, как встраиваемый модуль для Maxon, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya.

Описание

Визуализатор использует так называемую «фотонную» технологию для расчёта освещённости в сцене, аналогично многим другим визуализаторам Mental ray, V-Ray, Brazil. Однако, собственные алгоритмы finalRender выведены на совершенно иной уровень, обеспечивая высочайшее качество изображений. Среди алгоритмов расчёта освещённости присутствуют методы Monte-Carlo, Quazi-Monte-Carlo, RayTrace. Соответственно, визуализатор обеспечивает воспроизведение таких явлений реального мира, как глобальное освещение (Global Illumination), каустика (Caustic), объёмное освещение (Volume Light). Программа глубоко включается в рабочую среду. Прекрасно работает со стандартными источниками освещения и материалами основной среды. Однако, предпочтительнее использовать собственные источники света, материалы и шейдеры. Вместе с программой поставляются разнообразные готовые шейдеры:

Metall — имитации поверхности металла;
CarPaint — имитация автомобильной краски Metallic;
CD-disk — имитация поверхности компакт-дисков;
X-Ray — имитация эффекта рентгеновской фотографии;
и некоторые другие

Также имеются собственные источники света, позволяющие создавать достаточно правдоподобное освещение с учётом особенностей реальных источников (мягкие тени, затухание и т. д.). Также имеется возможность назначить в качестве источника света любой геометрический объект сцены или источник частиц.

Для finalRender существуют ограничения и недостатки, присущие всем визуализаторам, использующими приближённые модели освещения. Так например для получения реалистичного освещения необходимо значительное число фотонов, испускаемых источником света, достаточная их энергия, а также тонкие настройки материалов, так как при расчётах освещённости взаимодействие света с поверхностями учитывается по крайне упрощённым алгоритмам, использующими только цвет, отражающую и преломляющую способности поверхности. Однако, фотонная технология позволяет добиться высокой скорости визуализации за счёт приближённых расчётов. Считается, что finalRender обладает наиболее высокой скоростью визуализации среди аналогичных решений (?). Вместе с finalRender могут быть дополнительно установлены нефотореалистичный визуализатор finalToon и библиотека разнообразных шейдеров finalShader.

Ссылки