Fighting Vipers

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fighting Vipers
Разработчик Регион Япония Sega AM2
Регион Япония AM Ishoku Team
Издатель Весь мир Sega
Серия Fighting Vipers
Дата выпуска
Октябрь 1995
Аркадные автоматы:
Регион Япония Октябрь 1995
Sega Saturn:
Регион Япония 30 августа 1996
Соединённые Штаты Америки 15 октября 1996
Регион Европа 1996
PlayStation 2:
Регион Япония 28 апреля 2005
PlayStation 3:
Соединённые Штаты Америки 27 ноября 2012
Регион Япония 28 ноября 2012
Регион Европа 5 декабря 2012
Xbox Live Arcade:
Весь мир 28 ноября 2012
Жанр файтинг
Возрастные
рейтинги
CERO: CAges 15 and up
ELSPA: 15+
ESRB: TTeens
USK: 12
Создатели
Руководитель Хироси Катаока
Продюсер Ю Судзуки
Программист Даити Катагири
Сусуму Мории
Композитор Дэвид Лейтз
Кадзухиро Коюти
Технические данные
Платформа аркадные автоматы, Sega Saturn, PlayStation 2, PlayStation 3 (PlayStation Network), Xbox 360 (Xbox Live Arcade)
Движок модифицированный движок Virtua Fighter 2
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейса английский
Носитель CD-ROM, DVD-ROM, цифровая дистрибуция
Управление геймпад
Тип корпуса Вертикальный
Дисплей Растровый, стандартное разрешение, горизонтальная ориентация
Аркадная
платформа
Sega Model 2[англ.]
Официальный сайт

Fighting Vipers (яп. ファイティングバイパーズ Файтингу Байпа:дзу, «Сражающиеся Гадюки»)видеоигра в жанре трёхмерного файтинга, разработанная японской командой Sega AM2 и изданная компанией Sega. Игра была выпущена в 1995 году на аркадных автоматах, а затем портирована на консоли Sega Saturn, PlayStation 2, PlayStation 3 и Xbox 360; последние две распространялись через сервисы PlayStation Network и Xbox Live Arcade соответственно. [1] В игре представлены 8 основных бойцов, носящих броню, которую можно разрушить для нанесения противнику большего урона. Сама система управления аналогична таковой в серии Virtua Fighter — игроку доступно три типа действия: атака руками, ногами и защита. Fighting Vipers примечательна тем, что это первый файтинг, в котором на аренах использовались стены, из-за чего у персонажей имеется ограниченное пространство для сражений. После выхода Fighting Vipers разработчики из других студий начали создавать проекты, в игровом процессе которых используются ограждения для арен. Некоторые персонажи игры имеют возможность использовать собственные вещи в качестве оружия, например гитару или скейтборд.

В целом игра была хорошо встречена критиками и игроками. Оригинал хвалили в первую очередь за графику и игровой процесс, но последующие переиздания подверглись критике из-за ухудшенного качества моделей и отсутствия дополнительного контента из японской версии игры для Sega Saturn в североамериканской и европейской версиях для той же консоли, а также в последующих переизданиях. В 1998 году было выпущено продолжение Fighting Vipers 2 для аркадных автоматов и консоли Dreamcast.

Игровой процесс

Бой между Грейс и Баном (версия игры для аркадного автомата). Изображение человеческого тела в верхнем углу экрана показывает уровень повреждения брони

Игровой процесс Fighting Vipers схож с другими играми серии Virtua Fighter, которые также были разработаны Sega AM2. По сюжету действие игры происходит в городе Армстоун. Мэр официально объявил о начале боевого турнира с финальной схваткой на вершине высокой городской башни. Восемь молодых бойцов в броне (Грейс, Бан, Раксель, Токио, Санмэн, Джейн, Хани (Кэнди в локализованных версиях) и Пики), называемых Гадюками, принимают участие в турнире, чтобы победить[2][3][4]. Стоит отметить, что в переизданиях и портах присутствуют дополнительные персонажи — это Куматян, Пэпси Мэн, и финальный босс игры Малер[5][6][7][8][9]. В версии для Sega Saturn Хани имеет дополнительные костюмы, представленные в виде отдельных персонажей, а Малер является упрощённой версией финального босса игры B.M. (англ. Big Mahler), который также является играбельным персонажем в некоторых портированных версиях.

У бойца есть три возможных типа действия: защита, атака руками и ногами. Также можно применить в битве комбо-приёмы[10]. Благодаря присутствию стен персонаж может выполнять различные атаки и трюки с их использованием, например, отскакивать от них или швырнуть в них своего противника. Кроме того, если у оппонента осталось мало очков жизни, то специальным ударом игрок может выкинуть соперника за пределы ринга, разломав при этом стену[8]. Большинство персонажей носят броню или защитную одежду, чтобы получить минимальный урон от атак. Степень повреждения брони показывается с помощью изображения человеческого тела в верхнем углу экрана[11]. Если игрок выиграл подряд 8 боёв и более, то индикатор в виде человека изменит свою позу (например, облокотится об счётчик жизней персонажа), которая соответствует определённому количеству побед. Если противник проигрывает бой, то счётчик аннулируется и возвращается в изначальное положение (в стандартную позу). У каждого бойца есть специальные приёмы, которые могут разрушить броню соперника. При их использовании, персонаж вспыхивает лучами белого света[12].

В версию Fighting Vipers для Sega Saturn были добавлены новые режимы игры, например, воспроизведение записи матча и тренировка[13], каждый из которых в настоящее время широко используется в играх жанра файтинг, например, в сериях Tekken и Soul. Если в первой можно сохранить запись своих боёв и просмотреть их в режиме воспроизведения, то во второй игроку предоставлена возможность научиться лучше управлять персонажами игры, а также просмотреть их списки приёмов[7][13]. Включён в Fighting Vipers и режим локального мультиплеера. Также присутствует и режим командной игры, в которой можно выбрать сразу несколько персонажей; при проигрыше один персонаж заменяется на другого, и так до тех пор не будут побеждены все герои игрока или противника[14]. Кроме обычного меню настроек, в Fighting Vipers также присутствует секретное меню настроек, под названием «Опции Плюс» (англ. Options Plus)[5]. В этом специальном меню есть возможность выбрать арену, на которой будет проходить первый бой аркадного режима, сделать себя или либо другого игрока непобедимым (при атаках не будут отниматься очки жизни), а также выключить музыку и посмотреть галерею. Кроме того, присутствуют несколько открываемых опций[5][7]. Галерея, в которой можно просмотреть пре-рендерные изображения с персонажами игры, была полностью удалена из американской версии игры.

Разработка и выпуск

Я хотел создать игру, которая отличалась бы от Virtua Fighter, но при этом использовала её технологию. Virtua Fighter — о профессионалах боевых искусств, сражающихся друг против друга, поэтому мы не включили каких-либо подобных персонажей в Fighting Vipers. Также, Virtua Fighter — игра с азиатскими мотивами, поэтому мы хотели сделать всё полностью наоборот…
— Хироси Катаока о Fighting Vipers[15].

Идея о создании файтинга, где все персонажи носили бы броню, которую можно было бы разломать, и тем самым ослабить противника, пришла сотрудникам из Sega AM2 после выпуска Virtua Fighter. Так как в то время 3D-технологии лишь только начинали осваивать, и, соответственно, тогда ещё не было большого количества проектов в данном жанре с использованием трёхмерной графики, создатель и продюсер серии Virtua Fighter Ю Судзуки обратился к Хироси Катаоке с просьбой создать новый проект, отличающийся от Virtua Fighter. Разработка игры началась после выпуска Virtua Fighter 2, чей движок лёг в основу движка Fighting Vipers. Разработчики хотели создать динамичный файтинг, отказавшись следовать по пути Mortal Kombat, и использовать кровь и жестокость для большей динамичности. Вместо этого команда решилась использовать концепцию разрушающейся брони в надежде на то, что это захватит дух у игрока, который будет наблюдать за разлетающимися по всей арене кусками брони персонажа[15].

Первоначально проект носил название Armored Fighter (рус. Бронированный Боец). На момент разработки команда создала первые изображения и скетчи, показывающие главные идеи игры — разрушаемую броню и стены[16]. Тогда ещё не было файтингов, в которых бы арены были окружены стенами, и именно поэтому это стало ещё одной целью команды разработчиков. Когда речь дошла до дизайна персонажей, то и тут дизайнеры решили оттолкнуться от Virtua Fighter: если там были представлены опытные бойцы, в совершенстве владеющие тем или иным боевым стилем, то в Fighting Vipers решили сосредоточиться на идее обычных уличных бойцов, которые в бою прибегали бы даже к использованию подручных объектов в качестве оружия, например скейтборда или гитары[15].

Fighting Vipers была продемонстрирована публике на выставке JAMMA[англ.], в 1995 году. Данная версия отличалась от финальной аркадной версии: в игре присутствовало только шесть персонажей — Токио и Хани отсутствовали[К 1], Джейн носила имя Доминик, имя Санмэна было записано как «3-Man», а имена персонажей отображались одним шрифтом[К 2][19]. Аркадная версия игры также была продемонстрирована в Великобритании на выставке ATEI[англ.] в марте 1996 года[20]. Fighting Vipers была выпущена на аркадных автоматах в октябре 1995 года[21]. В ней содержится реклама Pepsi на арене и скейтборде Пики[12].

Fighting Vipers Original Soundtrack
ファイティングバイパーズ オリジナル・サウンドトラック
Обложка альбома «Fighting Vipers Original Soundtrack» ()
Саундтрек
Дата выпуска 25 мая 1996
Жанр Музыка в компьютерных играх
Длительность 00:44:21
Продюсер Дэвид Лейтце
Страна  Япония
Язык песен английский, японский
Лейбл PolyGram

Музыка в игре

Музыка была написана композиторами Дэвидом Лейтзом и Кадзухиро Коюти[22]. После выхода игры на аркадные автоматы было выпущено два саундтрека. Первый альбом, под названием Fighting Vipers Original Soundtrack (яп. ファイティングバイパーズ オリジナル・サウンドトラック Файтингу Байпа:дзу Оридзинару Саундоторакку), был издан 23 марта 1996 года, и включал в себя 23 трека[22]. Второй саундтрек, Fighting Vipers Sega Saturn Original Soundtrack (яп. セガサターン ファイティングバイパーズ オリジナル・サウンドトラック Сэга Сата:н Файтингу Байпа:дзу Оридзинару Саундоторакку), был выпущен 26 сентября 1996 года[22]. Он отличается от первого альбома лишь отсутствием музыкальных тем персонажей. Изданием обоих альбомов занимался лейбл PolyGram[22].

Fighting Vipers Original Soundtrack
Название Длительность
1. «Advertise» 4:04
2. «Character Select» 0:45
3. «Armstone Town Bay» 3:31
4. «Big Factory» 4:33
5. «UFO Diner» 2:56
6. «Armstone Airport» 3:59
7. «Armstone Town Night» 4:27
8. «Bay Side» 2:45
9. «City Tower» 3:27
10. «Observation Deck» 3:50
11. «Top of the City» 3:07
12. «Continue/Game Over» 0:22
13. «Name Entry» 0:45
14. «Staff Roll» 1:25
15. «Jane» 0:26
16. «Raxel» 0:27
17. «Picky» 0:26
18. «Grace» 0:21
19. «Sanman» 0:24
20. «Bahn» 0:46
21. «Honey» 0:26
22. «Tokio» 0:24
23. «The ABC’s of Name Entry» 0:45
44:21
Fighting Vipers Sega Saturn Original Soundtrack
Название Длительность
1. «Fallen (An’ I Can’t Get Up)» 3:56
2. «Choose Your Weapon» 0:46
3. «Sundance Kids» 4:40
4. «The Trouble with Raxel» 4:19
5. «Occam’s Razor» 5:09
6. «Look to the Skies» 4:23
7. «Thirty-30» 4:26
8. «Bay Side Blues» 4:25
9. «The City by Night» 4:15
10. «Look Out Below» 4:50
11. «King of the Mountain» 4:38
12. «Let it Ride/All Bets Off» 0:25
13. «Hills Like the Snake» 1:26
14. «To Tell the Truth» 1:30
15. «Viper Venom» 1:21
50:29

Версии и выпуски

После выхода игры на аркадные автоматы Sega приняла решение переиздать файтинг на Sega Saturn. В портировании принимало участие 15 человек, большинство из которых ранее работали над консольной версией Virtua Fighter 2. В команде также находилось несколько человек, участвовавших в создании оригинальной Fighting Vipers для автоматов. Весь процесс разработки версии для Sega Saturn занял у команды разработчиков около восьми месяцев. В первую очередь сотрудники начали работать над созданием стен, окружающих арены игры. По словам руководителя Хироси Катаоки, их разработка под Sega Saturn была самой сложной частью портирования, и именно поэтому было решено начать именно с них. Программисты также столкнулись с необходимостью использования большего числа полигонов, чем в Virtua Fighter 2, из-за наличия в игре разрушаемых стен и брони, из-за чего пришлось отказаться от поддержки режима высокого разрешения в пользу большего количества полигонов и возможности использовать шейдинг[23].

Версия Fighting Vipers для Sega Saturn была впервые продемонстрирована в 1996 году на выставке «Tokyo Toy Fair». Эта демоверсия, которую мог опробовать любой желающий, практически ничем не отличалась от финального продукта. В ней лишь отсутствовали Пики и Раксель, единственные персонажи в игре, использующие оружие, а также Малер. Кроме того, модели персонажей, используемые в демонстрируемой версии игры, не были окончательно утверждены. На выставке также было продемонстрировано новое решение команды разработчиков — использование шейдинга Гуро (в оригинале этот метод не применялся), благодаря которому модели персонажей выглядели более «гладко»[24].

Fighting Vipers вышла на Sega Saturn в 1996 году[25]. В эту версию были добавлены персонаж Пэпси Мэн, Куматян и Пандатян, а также два эксклюзивных костюма для Хани и возможность играть за неё без брони с самого начала матча[5]. Издавая проект в США и Европе, локализаторы решили убрать рекламу Pepsi и японского талисмана напитка, а также дополнительные костюмы Хани; саму её переименовали в Кэнди[12], в американской версии была удалена галерея. Данные изменения вызвали возмущение со стороны фанатов игры и критиков[25].

Внешние видеофайлы
Трейлер Model 2 Collection (яп.)

В 2005 году Fighting Vipers была переиздана в Японии для консоли PlayStation 2. Данный порт ближе всего к аркадному оригиналу[26], однако в нём используется шейдинг Гуро, как и в версии для Sega Saturn. Стоит отметить, что хотя Пэпси Мэн не был включён в эту версию, реклама самого напитка на скейтборде и арене Пики была оставлена[8].

Первые слухи о разработке ремастерингов Fighting Vipers, Virtua Fighter 2 и Sonic the Fighters для PlayStation 3 и Xbox 360 появились в начале октября 2012 года, когда на официальном сайте USK были представлены возрастные рейтинги вышеперечисленных проектов для Xbox 360[27][28]. Позже, в середине ноября того же года, Sega официально подтвердила разработку всех трёх игр для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 под общим названием Model 2 Collection, а также анонсировала дату выхода игр в PlayStation Network и Xbox Live Arcade[29]. Эта версия игры основана на оригинальной версии для аркадного автомата, и не содержит в себе дополнений из версии для Sega Saturn, однако имеет локальный и онлайн-мультиплеер, играбельного босса игры Малера, и поддержку системы трофеев[30][31].

Оценки и мнения

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings78,24 % (SAT)[32]
71,25 % (360)[33]
Metacritic69/100 (360)[30]
MobyRank80/100 (SAT)[34]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд (авт.)[35]
3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд (SAT)[25]
3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд (SAT)[36]
CVG5/5 (авт.)[12]
EGM6,62/10 (SAT)[37]
GameRevolutionB- (SAT)[38]
GamePro4/5 (SAT)[39]
GameSpot8/10 (SAT)[40]
OXM7/10 (X360)[9]
Shin Force9,4/10 (SAT)[10]
The Video Game CriticB- (SAT)[41]

Оценки версии для аркадного автомата и Saturn

Критик с сайта Allgame оценил версию для аркадного автомата в 3,5 звезды из 5, положительно отозвавшись о графике и игровом процессе[35]. Однако Fighting Vipers для Sega Saturn подверглась резкой критике из-за ухудшенной графики и небольшого количества полигонов в моделях персонажей[40]. Японскую версию похвалили за счёт предоставленных в большом количестве бонусов и секретов[25]. Колин Уильямсон в своём обзоре заявил, что если бы дизайнеры уделили больше внимания геймплею и стилю, игра стала бы хитом[25].

Журналист из GamePro назвал Fighting Vipers лучшим файтингом для консоли Sega Saturn, наряду с Virtua Fighter 2[39]. Похожее заявление сделал и его коллега из GameSpot, положительно оценив геймплей и скорость игры, однако посчитав, что из-за сложной архитектуры консоли была ухудшена графика и уменьшено количество полигонов и цветов[40]. Сдержанный отзыв оставил журналист из Game Revolution. Он похвалил разработчиков за инновации (например, большое количество приёмов и броню у персонажей), но раскритиковал зернистую графику[38]. В рецензии игры от ресурса Shin Force обозреватель советовал, при наличии возможности, приобрести японскую версию игры, содержащую галерею и Пэпси Мэна; сама игра была названа рецензентом «хорошей альтернативой Virtua Fighter»[10].

Оценки версий для PlayStation 2, Xbox 360 и PlayStation 3

Последующие переиздания получили смешанные отзывы. Средняя оценка портированной версии игры для PlayStation 2 от сайта GameStats составляет 7,1 баллов из 10 возможных[42]. Джозеф Джексон из Kikizo хорошо оценил графическую составляющую порта, которая была намного ближе к оригинальной аркадной версии, чем переиздание для Sega Saturn. Несмотря на это, обозреватель раскритиковал проект за отсутствие дополнительного контента из версии для Saturn[8].

Версия для PlayStation 3 и Xbox 360 также получили средние оценки. Мэтью Вайс из Nag-Online похвалил ремастеринги Fighting Vipers и Virtua Fighter 2 за поддержку HD-разрешения и онлайн-мультиплеера, однако раскритиковал их за несбалансированный по его мнению искусственный интеллект противников[31]. Риччи Кирни из Gamer Hub.TV был разочарован тем, что при настройке разрешения 4:3 на экране остаётся слишком много свободного пространства в виде синего фона, который начинает отвлекать от игры. В итоге критик вынес следующий вердикт: «К сожалению, я нахожу сложным порекомендовать это для чего-то более, чем просто ради чувства ностальгии»[43].

Рецензент из Official Xbox Magazine заявил о хорошем качестве портирования игры, но некоторые 2D-объекты, по его мнению, выглядят «мутными». Из плюсов критик выделил быстрые бои и «лёгкое» прохождение. К недостаткам он причислил «обидный» дизайн и жёсткие движения персонажей, а также отсутствие Пэпси Мэна[9]. Средние оценки порту игры поставили обозревателя из журналов Games Master UK и X-ONE Magazine UK. Они порекомендовали поиграть в Fighting Vipers людям, помешанным на файтингах, или охотящимся за трофеями[30].

Влияние

В 1998 году на аркадные автоматы было выпущено продолжение игры Fighting Vipers 2[44]. В него были включены новые персонажи: компьютерный хакер Эми, BMX-райдер Чарли, мексиканский борец Дел Сол и Кун, являющийся неким аналогом Дюраль, одной из главных персонажей серии игр Virtua Fighter. В 2001 году Fighting Vipers 2 была портирована на Dreamcast, однако была выпущена только на территории Японии и Европы[45].

С помощью чит-кодов имеется возможность играть за Хани в аркадной версии ещё одного файтинга от Sega AM2Sonic the Fighters, где она предстаёт в виде антропоморфной кошки, а в переиздании игры для PlayStation 3 и Xbox 360 она доступна уже в качестве полноценного игрового персонажа[46]. Все персонажи Fighting Vipers появились в игре Fighters Megamix[англ.], также от Sega AM2, для Sega Saturn[47]. Бан появился в кроссовере Project X Zone для Nintendo 3DS, объединяющем вселенные серий игр от Capcom, Sega и Bandai Namco[48].

Впоследствии и в других сериях трёхмерных файтингов также начинают использоваться ограждения для арен, в том числе и в играх серии Virtua Fighter[49]. Начиная с четвёртой номерной части серии Soul появилась возможность разрушить броню противника во время боя[50].

Примечания

Комментарии
  1. Некоторые журналы, например, Official Sega Saturn Magazine[англ.] и Consoles +[фр.], утверждают, что на выставке были продемонстрированы все персонажи[17][18].
  2. В финальной версии игры каждое имя было стилизовано под стиль и цвет костюма персонажа, которому оно принадлежит. Так, буквы в имени Токио в курсиве, оранжевого цвета и с голубой тенью, а в имени Санмэна — прямые, тёмно-синего цвета в жёлтой обводке.
Источники
  1. 123. 123 // / 123. — 123. [123 Архивировано] 123.
  2. Документация североамериканской версии Fighting Vipers для Sega Saturn (англ.). — Sega, 1996. — P. 1. — 44 p. Архивировано 18 июня 2015 года.
  3. Флаер аркадной версии Fighting Vipers (англ.). — Япония: Sega, 1995. — 4 p.
  4. Leisure, Deith. Videodrome — Fighting Vipers (англ.) // Computer and Video Games : Журнал. — Великобритания: Future plc, 1995. — December (vol. 169, no. 12). — P. 72—73.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 IGN_Cheats. Fighting Vipers Cheats & Codes (англ.). IGN. Дата обращения: 14 июня 2015. Архивировано 18 июня 2015 года.
  6. Siliconera Staff. Fighting Vipers, Virtual Fighter 2, And Sonic The Fighters Coming To PSN/XBLA This Fall (англ.). Siliconera (17 октября 2012). Дата обращения: 16 июня 2015. Архивировано 25 октября 2012 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 Review - Fighting Vipers (англ.) // Computer and Video Games : Журнал. — Великобритания: EMAP Publishing, 1996. — November (vol. 180, no. 11). — P. 52-55.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Jackson, Joseph. PS2 Review: Fighting Vipers — Sega Ages 2500 (англ.). Kikizo (21 июня 2005). Дата обращения: 9 июня 2015. Архивировано 25 августа 2016 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 Kemps, Heidi. Fighting Vipers review (англ.). Official Xbox Magazine (4 января 2013). Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  10. 10,0 10,1 10,2 Fighting Vipers Review (Shin Force: Games: Reviews: Sega Saturn) (англ.). Shin Force (20 января 2001). Дата обращения: 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  11. Документация североамериканской версии Fighting Vipers для Sega Saturn (англ.). — Sega, 1996. — P. 10. — 44 p. [ Архивировано] 18 июня 2015 года.
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 Davies, Paul. Video Drome Special: Fighting Vipers (англ.) // Computer and Video Games : Журнал. — Future plc, 1996. — March (vol. 172, no. 3). — P. 74 — 75.
  13. 13,0 13,1 Документация североамериканской версии Fighting Vipers для Sega Saturn (англ.). — Sega, 1996. — P. 7. — 44 p. Архивировано 18 июня 2015 года.
  14. Документация североамериканской версии Fighting Vipers для Sega Saturn (англ.). — Sega, 1996. — P. 8-9. — 44 p. Архивировано 18 июня 2015 года.
  15. 15,0 15,1 15,2 Ali Hasan Almaci; Heidi Kemp; James Mielke. The Last Arcade Crusaders Sega-AM2 Interview from 1UP.com (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 26 мая 2015. Архивировано 22 апреля 2015 года.
  16. 2研の最新作か!?『ARMORED FIGHTER』とは? from ダークあん (яп.) (недоступная ссылка). Sega. Дата обращения: 26 мая 2015. Архивировано 9 февраля 2005 года.
  17. Coin-operated — Fight for life! (англ.) // Official Sega Saturn Magazine[англ.] : Журнал. — Великобритания: EMAP Publishing, 1995. — December (no. 2). — P. 20-21.
  18. Le Japon en direct - Salon JAMMA (фр.) // Consoles +[фр.] : Журнал. — Франция, 1995. — Novembre (vol. 48, no 11). — P. 24 - 25. — ISSN 1162.8869. Архивировано 18 июня 2015 года.
  19. Videodrome — Special Edition (англ.) // Computer and Video Games : Журнал. — Великобритания: EMAP Publishing, 1995. — November (vol. 168, no. 11). — P. 74.
  20. Coin Operated — The Serpent's Kick! (англ.) // Official Sega Saturn Magazine[англ.] : Журнал. — Великобритания: EMAP Publishing, 1996. — March (vol. 5, no. 3). — P. 16-19.
  21. Документация японской версии Fighters Megamix для Sega Saturn (яп.). — Sega, 1996. — С. 4. — 28 с.
  22. 22,0 22,1 22,2 22,3 Fighting Vipers Original Soundtrack (англ.). VGMdb. Дата обращения: 20 июня 2015. Архивировано 20 июня 2015 года.
  23. Viper Talk (англ.) // Official Sega Saturn Magazine[англ.] : Журнал. — Великобритания: EMAP Publishing, 1996. — November (vol. 13, no. 11). — P. 58-59.
  24. New Games — Fighting Vipers (англ.) // Computer and Video Games : Журнал. — Великобритания: Future plc, 1996. — September (vol. 177, no. 8). — P. 90—91.
  25. 25,0 25,1 25,2 25,3 25,4 Williamson, Colin. Fighting Vipers Japanese (Sega Saturn) — Review (англ.). Allgame. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  26. Anoop Gantayat. First Details: Fighting Vipers (англ.). IGN (27 января 2005). Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  27. Yin-Poole, Wesley. Sonic the Fighters, Fighting Vipers and Virtua Fighter 2 rated for XBLA (англ.). Eurogamer (9 октября 2012). Дата обращения: 13 июня 2015. Архивировано 18 июня 2015 года.
  28. Walker, Ian. Rumor – Virtua Fighter 2, Fighting Vipers, and Sonic the Fighters Headed to Xbox Live Arcade (англ.). Shoryuken.com (9 октября 2012). Дата обращения: 13 июня 2015. Архивировано 18 июня 2015 года.
  29. Wesley Yin-Poole. SEGA confirms AM2 fighting games for PSN and XBLA (англ.). Eurogamer (21 ноября 2012). Дата обращения: 13 июня 2015. Архивировано 18 июня 2015 года.
  30. 30,0 30,1 30,2 Fighting Vipers for Xbox 360 (англ.). Metacritic. Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  31. 31,0 31,1 Vice, Matthew. Review: Virtua Fighter 2 and Fighting Vipers (PSN) (англ.). NAG-Online (17 января 2013). Дата обращения: 12 июня 2015. Архивировано 18 июня 2015 года.
  32. Fighting Vipers for Saturn (англ.). Game Rankings. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  33. Fighting Vipers for Xbox 360 (англ.). Game Rankings. Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  34. Fighting Vipers (англ.). MobyGames. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  35. 35,0 35,1 Fighting Vipers (Arcade) — Overview (англ.). Allgame. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  36. Sutyak, Jonathan. Fighting Vipers (Sega Saturn) — Review (англ.). Allgame. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  37. Fighting Vipers Reviews and Articles for Saturn (англ.). Game Rankings. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  38. 38,0 38,1 Fighting Vipers Review (англ.). Game Revolution (6 июня 2004). Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  39. 39,0 39,1 Fighting Vipers: The Press Says (англ.). MobyGames. Дата обращения: 13 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  40. 40,0 40,1 40,2 Constant, Nikos. Fighting Vipers Review (англ.). GameSpot (1 декабря 1996). Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 12 марта 2013 года.
  41. Fighting Vipers Review (Sega Saturn) (англ.). The Video Game Critic (31 марта 2004). Дата обращения: 12 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  42. Fighting Vipers (PlayStation 2) (англ.). GameStats. Дата обращения: 10 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
  43. Ricci, Kearney. Get Ready To Strike With Fighting Vipers (англ.) (недоступная ссылка). GamerHub.TV (5 февраля 2013). Дата обращения: 12 июня 2015. Архивировано 19 июня 2015 года.
  44. IGN Staff. First Impressions: Fighting Vipers 2 (Import) (англ.). IGN (18 января 2001). Дата обращения: 20 июня 2015. Архивировано 25 августа 2016 года.
  45. IGN Staff. Fighting Vipers 2 (Import) (англ.). IGN (22 января 2001). Дата обращения: 20 июня 2015. Архивировано 20 июня 2015 года.
  46. Edward@Sega. AM2 Fighting Games Headed to XBLA and PSN (англ.). Sega (20 ноября 2012). Дата обращения: 20 мая 2015. Архивировано 7 декабря 2012 года.
  47. Fighters Megamix — Saturn (англ.). IGN. Дата обращения: 20 июня 2015. Архивировано 7 октября 2015 года.
  48. Gantayat, Anoop. Fighting Vipers Joins New Mega Man Characters in Project X Zone (англ.) (недоступная ссылка). Andriasang.com (24 июля 2012). Дата обращения: 20 июня 2015. Архивировано 25 декабря 2012 года.
  49. Dog of Thunder. TA Review: Fighting Vipers (англ.). TrueAchievements.com (29 ноября 2012). Дата обращения: 22 июня 2015. Архивировано 22 июня 2015 года.
  50. Clements, Ryan. Soulcalibur IV Hands-on (англ.). IGN (16 апреля 2008). Дата обращения: 22 июня 2015. Архивировано 22 июня 2015 года.

Ссылки