Fantom

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fantom
Класс языка объектно-ориентированный, структурный, императивный, кроссплатформенный
Появился в 2005; 19 лет назад (2005)[1]
Разработчик Brian Frank, Andy Frank
Выпуск 1.0.77[2] (2 сентября 2021; 3 года назад (2021-09-02))
Система типов строгая, статическая, динамическая
Испытал влияние C#, Java, Scala, Ruby, Erlang
Лицензия Academic Free License version 3.0[3]
Сайт fantom.org

Fantom объектно ориентированный язык программирования общего назначения созданный Брайаном и Энди Фрэнком (Brian Frank, Andy Frank)[4] который компилируется в Java Runtime Environment (JRE), JavaScript, и .NET Common Language Runtime (CLR). Главной целью является предоставление стандартного API который абстрагирует от вопроса в каком окружении будет выполняться код: в JRE или CLR [5]. Язык поддерживает функциональное программирование через замыкания и многопоточность через акторы.

"Hello World"

Пример классической программы Hello world написанной на Fantom:

// Hello from Fantom!
class HelloWorld
{
  static Void main()
  {
    echo("Hello, World!")
  }
}

Синтаксис во много похож на Java и C#. Обратите внимание что "Void" написан с большой буквы. Это потому что Void является классом — в Fantom нет примитивных типов, всё является объектами. В конце строк не нужно ставить точку с запятой.

См. также

Примечания

  1. Blog post about history of Fantom. Дата обращения: 15 февраля 2013. Архивировано 20 октября 2013 года.
  2. Build 1.0.77. Архивировано 3 января 2022 года. Дата обращения 5 апреля 2022.
  3. FAQ of Fandoc language website. Дата обращения: 15 февраля 2013. Архивировано 25 июля 2015 года.
  4. Fantom FAQ: Contact Us. Дата обращения: 15 февраля 2013. Архивировано 25 июля 2015 года.
  5. Fantom FAQ: Why Fantom?. Дата обращения: 15 февраля 2013. Архивировано 29 августа 2015 года.

Литература

Ссылки